Сценарий праздника, посвященного Дню учителя

Разделы: Внеклассная работа


План проведения праздника:

  1. Поздравительная газета и открытка
  2. Торжественный концерт художественной самодеятельности
  3. Поздравительная презентация про каждого учителя и вручение цветов.

1-й ведущий Наташа С.:

Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
День учителя сегодня отмечают –
Некогда стареть учителям!
Этот праздник в осеннем сиянии
По коврам расписным входит к нам.
Тяжек путь, сложен путь в Царство Знаний –
Некогда стареть учителям

2-й ведущий Вероника:

Всё отдаёте детям по праву,
Чтобы стали умны и сильны,
Вы не ищете вечной славы,
Ваши мысли чисты и скромны

3-й ведущий Витя К.:

Этот праздник в осеннем сиянии,
К нам идет по коврам расписным,
Кладовые с богатствами знаний
Открываем ключом золотым.

4-й ведущий Женя:

Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Чтоб нами славилась земля,
Чтоб честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
За то, что с нами были.
Светлее рядом с вами жить,
И, поздно или рано,
Иное можем позабыть,
Но позабыть о вас нельзя нам.

5-й ведущий Наташа К.:

Нас учат предметам и жить по уму,
За классом кончаем мы класс
Большое спасибо, спасибо тому,
Кто сил не жалеет для нас.

6-й ведущий Вадим:

Не всегда мы делаем так, как учили,
Порой огорчаем мы вас,
Просим прощенья, хотим, чтоб простили
За мелкие шалости нас.

7-й ведущий Яна:

В семейной жизни вам желаем счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас,
Пусть стороной вас обойдут ненастья,
И солнечным пусть будет путь у вас.

8-й ведущий Витя Е.:

Никогда не болеть, вам желаем,
Не горевать и не грустить
Сил, здоровья, творческих дерзаний
Желаем вечно молодыми быть!

(4, 5, 6, 7, 8 – уходят)

3-й ведущий: Добрый день, уважаемые учителя и дорогие дети! Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у всех учителей России. Позвольте мне от имени всех присутствующих поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелегком труде и терпения.

2-й ведущий: Дорогие наши преподаватели! Разрешите сердечно поздравить вас с вашим же праздником и пожелать: главное – здоровья, личного счастья и успехов в нашем обучении и воспитании.

1-й ведущий: Присутствуя на уроках, мы порой не замечаем, как вы нервничаете, переживаете из-за нас строптивых, неугомонных, а в общем – ваших любимых учеников.

3-й ведущий: Каких только испытаний не готовит учителю его беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и “второе дыхание” от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

2-й ведущий:

Нелегок день, ведь дел у вас немало,
Заботы – нескончаемый поток.
Бредете вы домой уже устало,
А завтра с новой силой на урок.

1-й ведущий:

Вам в нашем сердце вечно жить.
Уроков ваших не забыть.
Учитель – ваше призвание,
Учитель нас научит жизнь любить.
Вы души творцы и скульпторы морали,
Заботитесь о яркости ума,
Хотите, чтоб себя мы не теряли
Надеждой жили, верили в себя.

3-й ведущий:

Поздравить вас хотим сегодня дружно.
Словами нам всего не передать.
Беречь нам, дорогие, всех вас нужно.
Мы это и хотели вам сказать.

2-й ведущий: Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они – наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка их души. Сегодня мы постараемся открыть вторую половинку души наших наставников.

1-й ведущий: Сейчас мы покажем вам фото не совсем знакомой девушки.

(На экране фото учительницы в студенческие годы: Кочкина Г.Д.)

1-й ведущий: Ну что, узнали?

(Ведущий рассказывает об учительнице: какой ВУЗ она кончила, где работала после eго окончания, на экране проходят ее фотографии в молодости.)

1-й ведущий: Была она стройной, скромной девочкой. Когда пришла в школу, то была похожа на своих учениц. И сейчас все так же молода и красива. Ее глаза продолжают излучать мягкий и притягательный свет любви к детям.

2-й ведущий: Откуда берется звук флейты?

(Фото учителя) Угадайте, кто?

- Из воздуха.

- Но ведь я все время в нем – и ничего.

- А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть.

Эти слова о человеке, который, подобно флейте, угадал свое предназначение. Эти слова о вас дорогой Федотов Александр Георгиевич.

Мы приглашаем вас на сцену.

А.Г. расскажите одну из историй о вашей студенческой жизни.

3-й ведущий: (Фото учителя и немного о ней) Угадайте.

Уважаемая, Галина Александровна, от всей души поздравляем вас с праздником. Будьте здоровы, бодры и так же жизнерадостны, как сейчас.

1-й ведущий: (Фото и биография)

Милая, дорогая Федотова Н. П. мы хотели бы задать вам несколько вопросов:

- Вспомните, в каком платье вы пришли на свой первый урок?

- Посчитайте, сколько у вас было выпусков?

- А можете посчитать всех ваших учеников?

- Помните ли вы имя мальчика из вашего первого выпуска, который сидел на последней парте и постоянно задавал вам каверзные вопросы?Поздравляем! Вы выиграли игру “Кто хочет стать миллионером”. Вот ваши деньги.

2-й ведущий:

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе:
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя
Выбирают тоже – как умеют
Ни к кому претензий не имеют
Каждый выбирает для себя

(Фото и немного о нем)

Узнали кто? Сергей Васильевич

3-й ведущий: (Фото Юлии Петровны)Учитель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал дорогу _____ лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора. Мы задали этому человеку несколько вопросов. Давайте послушаем запись и узнаем, о чем идет речь.(Включается запись (?))Кто это?А сейчас сценка ей мы хотим показать как нужно вести себя учителям с нами, а то мы совсем сядем на шею.Сценка “учительница Русского языка”(Наташа С., Вадим, Яна)

2-й ведущий: (Фото Истошиной Н.С.)В душе каждого человека, каким бы серьезным он ни был, чем бы он не занимался есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для нее и уголком является школа .Ну, узнали?(Немного биографии

1-й ведущий: (Фото Веры Ивановны)Следующая наша гостья – жительница этого дома. В 19__ году она окончила нашу школу, а через ___ лет пришла к нам работать учителем. И, кстати, у нее это очень хорошо получается.(биография)Кто же это?

3-й ведущий: (Фото Ольги Геннадьевны)Мы не будем ничего рассказывать об этом учителе. Пусть о нем расскажут сами ребята.(биография)Ну, что, узнали, о ком идет речь?

2-й ведущий: (Фото, биография)Догадайтесь кто? Дорогая, Оксана Геннадьевна поздравляем вас с праздником. Оставайтесь всегда такой же милой, доброй, жизнерадостной и любимой. Не забывайте нас – свой первый класс.

3-й ведущий: (Фото Терентьева М.П. и биография)Кто это?Михаил Петрович, как вы дошли до такой жизни?Что стоит для вас за понятием Мастер?Ваше жизненное кредо.Ваш любимый поэт.

(Сценка “Мечта Бурнышева)

(Фото Воронцовой Л.М.)

1-й ведущий: Угадайте кто?(Женя читает стих и поздравляет маму)

2-й ведущий: (Фото Терентьевой О.В. и биография)Кто это?

3-й ведущий: (Фото Аристовой Т.В. и биография)Узнали кто на этом фото?

1-й ведущий: Сценка “Веселые уроки”

Учитель: Что вы знаете о Красной книге?

Ученик: Красная книга – это список дефицитных животных.

Учитель: Что вы знаете о моли?

Ученик: Это хищное животное, пожирающее шерстяные носки.

Учитель: Каково назначение плавников у рыбы?

Ученик: Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.

Учитель: Что вы можете рассказать о Пржевальском?

Ученик: Пржевальский выдумал новую породу лошадей.

Учитель: Кто знает, почему аисты на зиму улетают в Африку?

Ученик: Чтобы и негры могли иметь детей.

Учитель: Чем питаются ежи?

Ученик: Скорее всего кактусами.

2-й ведущий: Примечание малограмотным.Розетка – это маленькое блюдце...Кабинет математики – Чтобы носить очки, мало быть умным, надо еще и иметь плохое зрение.Кабинет истории – “Логика – это искусство ошибаться с уверенностью в правоте” (Дж. Кратч.) История не повторяется, это историки повторяют друг друга.Кабинет географии – “Цивилизация – это бесконечное накопление ненужных вещей” (Марк Твен).Медпункт –Иных уже нет, других долечим.Спортзал – Я знаю каратэ, дзюдо... и много других страшных слов.Столовая – Колобок сделал себе харакири, после чего его стали называть гамбургером. В продаже пирожки с мясом на молниях различных цветов.Чердак – “Занято” “Noopen” Вася.Туалет – Прицелься и старайся не промахнуться!

3-й ведущий: Номер художественной самодеятельности 10 класса.

1-й ведущий:

На этих фотографиях часть нашей школы, то есть фото учителей, которые вышли на заслуженный отдых.(музыка Учительский дом)

А теперь шуточный конкурс “Веревочка”: 3 команды по 5 человек. Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрей должна протянуть ее через одежду (рукава)

2-й конкурс: Ощущай и считай: Вызываются по 1 человеку из команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза, на стулья кладут пакеты с конфетами. Игроки должны найти стулья и посчитать конфеты.

3-й конкурс: Конкурс скороговорок.

  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  2. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет
  3. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  4. Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

1-й ведущий: Конкурс “Оживи картину”: Командам дают название картин, которые надо оживить немой пантомимикой так, чтобы узнали зрители:

- Бурлаки на Волге

- Три богатыря

- Охотники на привале.

А сейчас мы дарим вам сценку “Кирилл и Мефодий” .Еще и еще раз-с праздником, любимые!!!

Приложение 1.