Представленный урок по теме «Моя семья» – это заключительный и обобщающий урок.
На уроке предусматривается фронтальная, индивидуальная работа, самостоятельная работа и групповая работа.
Данный урок можно проводить как урок систематизации и обобщения лексико-грамматического материала по теме «Семья». Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекта «English» В. П. Кузовлев.
Все этапы урока логично взаимосвязаны и направлены на главный этап – совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Семья». Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным.
Форма занятия: урок повторения и обобщения.
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Моя семья».
Задачи:
- Повторить изученную лексику по теме «Моя семья».
- Тренировать употребление в речи знакомых лексических единиц и грамматических структур притяжательных местоимений.
- Воспитывать чувство любви и уважения к семье, к родителям.
Ход урока
I. Организационный момент.
Teacher: Good morning, my dear friends.
Pupils:
Good morning, Good morning
Good morning to you,
Good morning our teacher
We are glad to see you.
Teacher: I am glad to see you too. Today we’ll revise our theme “My family”. (Слайд 1). We’ll talk about your families.
На слайде: My family is my wealth. (Слайд 2)
II. Фонетическая зарядка.
(Слайд 3)
a) Сказка про обезьянку.
К нам в гости пришла наша любимая обезьянка.
Она зовет нас на прогулку [ei], [ei], [ei].
Обезьянка дразнит комариков [z], [z], [z].
Комарики рассердились и покусали обезьянку, она говорит [ai], [ai], [ai].
Но ей не больно [m], [m], [m].
Обезьянка замерзла и предлагает нам погреть своим дыханием руки [h], [h], [h].
Она очень устала, прощается с нами и говорит Good bye.
b) Proverbs (закончите пословицы) (Слайд 4)
- A friend in need (is a friend in deed).
- As busy (as a bee).
- The early bird (catches the worm).
- He laughs best (who laughs last).
- Art is long (life is short).
c) Распределите слова по трем типам слогов: (Слайд 5)
Face, dog, nose, turn, rat, five, tune, farm, fork, bus, nine, her, ten, tree, six, girl, my.
Самоконтроль: (Слайд 6)
1 тип | 2 тип | 3 тип |
Face, nose, five, tune, nine, tree, my. | Dog, rat, bus, ten, six. | Tf Turn, farm, fork, her, girl. |
III. Речевая зарядка (дети отвечают на вопросы учителя). Игра с мячиком.
a) Have you got a father? What is his name? How old is he?
b) Have you got a mother? What is her name? How old is she?
c) Have you got a brother? What is his name? How old is he?
d) Have you got a sister? What is her name? How old is she?
Teacher: OK, Now you need to continue my poems with naming members of the family.
Family.
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе …family
Father, mother, sister, brother
Uncle, aunt, daughter, son,
Всех родных я перечислил,
Я всю … family назвал.
Она мечтает быть артисткой
Моя сестренка – моя …sister
Мой брат разбил сегодня вазу
Мой брат – малыш,
Мой братик – … brother
Дядя Скрудж поехал в банк,
Дядю называют… uncle
Тетя! А теперь твой фант!
Тетя по-английски…aunt
Дочку как вы назовете?
Дочка по-английски …daughter.
Мой сынок испортил кран.
Сын, сынишка значит …son
Ко мне пришел друг на обед
Друг по-английски просто…friend.
IV. Физминутка.
– Hands up!
– Hands down!
– Hands on hips!
– Sit down!
– Stand up!
– Hands to the sides!
– Bend left!
– Bend right!
– Stand still.
V. Тренировочные упражнения по употреблению притяжательных местоимений.
a) На доске развешаны цветы, на которых написаны местоимения. Рядом расположены пчелы, на которых написаны притяжательные местоимения. Задание - посади каждую пчелку на нужный цветок.
b) Работа по карточкам. Вставь притяжательное местоимение.
- I have a car. It is … car.
- My mother has a dog. It is … dog.
- You have a book. It is… book.
- He has a garden. It is …garden.
- We have an uncle. It is … uncle.
- They have a grandfather. It is … grandfather.
VI. Работа в группах.
Teacher: Gather together and form a group of three pupils. You can see a text about Tom’s family. Read it and do a task. You will get a sheet of paper with a picture. Draw a family there. Give as much information as you can find in the boy’s story. And then we will listen to your reports. (Слайд 7)
Hi, I am Tom. I have a family. I have mother, father and sister. My mother’s name is Olga. She is forty. She is a doctor. My father is Oleg. He is forty-five. He is a sportsman. My sister is Mary. She is five. My mother’s mum is my grandmother. She is Tanya. She is sixty. My father’s brother is my uncle. His name is Maxim. He is twenty. He is a student. I love my family very much.
VII. Развитие монологической речи.
Teacher: Now some pupils are ready to tell us about their families. So, let’s listen to them very attentively. All of you can ask questions about their families. (Учащиеся рассказывают о своей семье).
VIII. Рефлексия.
Teacher: To my mind it was an interesting lesson. Do you agree with me? Why did you like the lesson?
IX. Домашнее задание.
Make the family tree.
Итоги урока.
Teacher: So, today we have reviewed the theme “My family”. You work very well. It was interesting to know about your families. Thank you for the lesson. Good-bye.
Список используемой литературы:
- Т.И. Кузнецова. Английский язык поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2006.
- М.И. Дубровин. Английские и русские пословицы. – Москва: «Просвещение», 1993.
- В.А. Федотов. Английский язык для школьников. Звуки, буквы и правила чтения. – Москва: «Дрофа»,1998.
- Т.И. Борисенко, Т.В. Валентей. Тесты по грамматике английского языка для школьников и абитуриентов. – Москва: «Лист Нью», 2003.