Классный час "Что важнее: курить или быть здоровым?"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Способствовать принятию личностью нравственно-ценных идей, профилактика курения среди учащихся.

Форма проведения: беседа с элементами КТД.

Оборудование: карточки с заданиями, фломастеры, бумага, компьютерная презентация, видеофильм, сигнальные карточки, шарик, светофор, плакат с изображением человека.

Ход классного часа.

1. Фрагмент видеофильма.

Ребята, вы посмотрели фрагмент фильма. Как вы считаете, о чём будем говорить? Действительно ли курение – маленький недостаток?

2. «Светофор мнений».

У каждого из вас находятся сигнальные карточки – красная, жёлтая и зелёная. (слайд №1) Приложение 1.

Поднимите зелёную карточку те из вас, кто за курение, жёлтую – те, кто терпимо относится к курению, и красную – те, кто категорически против курения. (на доске написать статистику).

3. «Пословицы».

  • Где здоровье, там и красота. (здоровье, красота)
  • Здоровье растеряешь, ничем не наверстаешь. (растеряешь, не наверстаешь)
  • В здоровом теле - здоровый дух. (тело, дух)
  • Здоровье дороже денег. (здоровье, деньги)
  • Здоровья за деньги не купишь. (здоровье, деньги)

Групповая работа. На столах (в группах) находятся карточки со словами. С их помощью нужно составить (вспомнить или придумать самим) пословицы и поговорки о здоровье. Почему так говорят испокон века? Что такое здоровье? Каким оно бывает? (слайд №2)

Беседа. Влияет ли курение на здоровье? Что для нас важнее курение или здоровье? (слайды №3, 4)

Попытаемся ответить на этот вопрос. Можно ли назвать курящего человека здоровым? Почему? Почему тогда люди курят?

4. Игра «Сто к одному».

На доску прикреплены карточки с надписями и данными статистического опроса. Каждая группа по очереди называет причину, по которой подростки начинают курить. После каждого ответа открывается карточка, на ней указаны баллы (статистический опрос учащихся). (слайд№6)

5. Беседа.

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растёт, т.к. пока значительное число людей не считает вредным для здоровья.

Давайте поразмыслим над некоторыми фактами. (слайды №7, 8, 9)

6. Групповая работа.

Предлагаю вытянуть карточки с названиями веществ, которые содержатся в табачном дыме. Покажите, пожалуйста, соответствие между этими веществами и органами, на которые они влияют. (Ребята крепят карточки на стенд с рисунком человека). (слайд 10)

7. Прокомментируйте, пожалуйста, то, что вы видите на слайдах № 11, 12, 13.

8. «Лабиринт».

Итак, наверное, нет сомнений, что курение пагубно влияет на здоровье человека. Теперь узнаем, «здоровы ли» вы. Учащиеся в группах решают лабиринт. Затем учащиеся каждой группы показывают, к какому результату пришли. Обсуждение пути в лабиринте.

(слайд № 15)

9. Рефлексия.

Ребята! Как вы теперь относитесь к курению? Поднимите снова сигнальные карточки. Я вижу, что большинство из вас изменило своё мнение…Благодарю вас за участие!

10. «Пожелания здоровья»

Сегодня мы с вами говорили о такой вредной привычке, как курение. Можно ли назвать курящего человека здоровым? А что человеку даёт здоровье? Учитель и ребята передают друг другу шарик с пожеланием здоровья.

11. Итоги. «Телемост» с учащимися школы №6. Приложение 2.

Пять важных правил в жизни соблюдай.
И на Земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой.
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как редкий клад,
Живи в достатке, но не будь богат.
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надёжный и сердечный друг.