Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Мальчики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Координация движений — это комплекс двигательных навыков, необходимых для высокого качества выполнения того или иного движения. Сила, скорость, гибкость и выносливость представляют собой основу для формирования двигательных навыков, а хорошая координация нужна для развития и совершенствования двигательных способностей спортсмена. Ребенок с хорошо развитой координацией движений всегда быстрее осваивает соответствующий двигательный навык и способен выполнять его качественно и стабильно.
Прыжки — естественное двигательное действие, через которое дети выражают свою радость, хорошее психоэмоциональное состояние. Невозможно увидеть прыгающего ребёнка, который чем-то опечален или озабочен. Прыжки – это не просто детская забава, но и полезное упражнение для мышц сердца и легких . Прыжки развивают мышцы ног, ловкость, прыгучесть. Вполне обоснованно прыжки занимают важное место в физическом воспитании учащихся младшего и среднего школьного возраста. Регулярное их применение в разнообразных условиях двигательной активности способствует более быстрому и качественному освоению сложной техники прыжков.
Цель урока: развитие двигательных качеств: выносливости, скорости, ловкости, координации и формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры средствами прыжковых упражнений.
Задачи урока:
- Развитие различных групп мышц, скоростной выносливости.
- Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации.
- Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
- Воспитывать дисциплинированность при выполнении прыжков.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, скакалки, свисток.
Класс: 7
Часть урока | содержание | дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | Вводно-подготовительная | 10-12 мин. | |
1. Построение, сообщение задач урока | Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку, сообщает об отсутствующих. | ||
2. Ходьба: – в движении по залу: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, в полуприседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом. |
2 мин. | Команды даются под левую ногу. Следить за осанкой Руки прямые, спина прямая |
|
Бег: – обычный – с высоким подниманием бедра – с захлёстыванием голени назад – приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) – спиной вперёд. – змейкой – обычный – переход на шаг |
2-3 мин. | Соблюдать дистанцию 2 шага, Следить за дыханием. Спина прямая Спина прямая, захлёст чаще Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя. Смотреть через левое плечо. Бежать друг за другом |
|
Перестроение в колонну по 4 через центр зала. | Раздается спортивный инвентарь: гимнастические палки для ОРУ | ||
2 | ОРУ с гимнастической палкой | 7 мин. | Показ и повтор за учителем. |
1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону | 5-6 раз. | Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо. | |
2. И. п. – ноги врозь, палка
внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. |
7-8 раз | Пятки от пола не отрывать. После
нескольких повторений темп можно увеличить,
выполняя упражнение на два счета. Наклоны выполнять энергично, ноги прямые. Ширину хвата можно постепенно увеличивать. При наклонах ноги в коленях не сгибать. Если выполнять трудно, то ноги поставить врозь. |
|
3. И. п.– ноги слегка
расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1 – 2 – глубокий присед, палку вперед – выдох; 3 – 4 – встать, палку вниз – вдох. |
4-6 раз. | ||
4. И. п. – основная стойка, палка
внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. |
4-6 раз. | ||
5. И. п. – основная стойка, палка
одним концом в левой руке, второй на полу у левой
стопы. 1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п. То же на другой ноге. |
4-6 раз | Спина прямая, пятку от пола не отрывать. Следить за дыханием. | |
6. И. п. – основная стойка, палка
стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п. То же правой ноге. |
4-6 раз | Спина прямая, ноги не сгибать. | |
7. И. п. – основная стойка, палка
внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в и. п.. |
7-10 раз | Следить, чтобы во время прыжков не наступать на палку. | |
3 | Основная | 25 мин. | |
Прыжки через короткую скакалку различным способом | 7 мин. | Все виды прыжков выполняются по 10 раз, вращение скакалки осуществляется за счёт активной работы кисти, подпрыгиваем не высоко, локти ближе к бокам | |
Вращение скакалки слева-справа | Вращения ровные, не сильные | ||
Вращение скакалки слева-справа по два раза, добавляем приставной шаг | |||
Вращение скакалки слева-справа, прыжок через скакалку | При вращении слева-справа, стараемся не спутать скакалку, чтобы легче было её раскрыть | ||
Прыжки на двух ногах | Темп умеренный | ||
Прыжки со сменой ног | |||
Прыжки - ножницы | Стараемся не сгибать ноги в коленях | ||
Бег взахлёст | Вращение скакалки на каждый шаг | ||
Прыжки с промежуточным прыжком | Два подскока, одно вращение скакалкой | ||
Прыжки – ноги врозь – ноги вместе | |||
Чередование прыжков – на двух – на одной, на двух – на одной | Пятки поднимать повыше | ||
Прыжки вперёд-назад | |||
Прыжки влево-вправо | Двигаются влево-вправо только на ноги, плечи на месте | ||
Чтобы немного отдохнуть перенесемся на
море, где мы сможем насладиться шумом моря и
спокойно подышать свежим морским воздухом». Учащиеся изображают: 1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох
– ш-ш-ш; |
3 мин. | Восстанавливаем дыхание | |
Прыжковые упражнения на гимнастической скамейке. | 15 мин. | ||
1. Перепрыгивание на одной (сначала на правой, потом левой) 2. Перепрыгивание на двух ногах |
2 прохода 2 прохода |
Класс делится на три группы,
устанавливаются скамейки. Упражнения выполняются поточным методом с соблюдением дистанции. |
|
3. Наскок на скамейку двумя ногами, соскочить – ноги врозь, скамейка между ног, | 3 раза | выполняется в продвижении вперед и на месте | |
4. Стоя сбоку, одной ногой на скамейке, выпрямиться вверх и поменять прыжком положение ног. | 3 раза | ||
Каждая группа делится на пары. | |||
5. Прыжки – ноги врозь, наскок на
скамейку с партнером, стоя лицом друг к другу,
взявшись за руки, соскочить вниз. |
8-10 раз. | На скамейке по 3 пары. | |
6. Партнеры стоят по разные стороны скамейки, взявшись за руки, по сигналу одного одновременно выполняют прыжок один влево, другой вправо, на месте. | 8 раз. | В движении руки не рассоединять | |
7. Партнеры стоят по разные стороны скамейки, взявшись за руки, по сигналу одного, впрыгивая на скамейку двумя ногами, затем спрыгивая, с продвижением вперед. | 2 прохода | Руки не расцеплять, запрыгивать и спрыгивать одновременно | |
4 | Заключительная | 7 мин. | |
Игра "Успей поймать" 1. В игре участвуют три команды. Команда 1-х номеров становиться в круг. Каждый учащийся удерживает гимнастическую палку в вертикально с опорой о пол. По сигналу учителя необходимо отпустись палку и перебежать на место товарища справа, при этом успеть поймать палку соседа. |
Учащийся, который допустил ошибку – выбывает. Дается 10 сигналов. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок. | ||
2. Построение в одну шеренгу | |||
Учитель: Вот и заканчивается наш урок. И чтобы настроиться на дальнейшую учебную деятельность мы с вами перенесемся на море, где мы еще раз сможем насладиться шумом моря и спокойно подышать свежим морским воздухом». | |||
Учащиеся изображают: 1 – шум моря
– глубокий вдох и медленный выдох – ш-ш-ш; |
Восстанавливаем дыхание, успокаиваемся. |