Открытый урок по физической культуре "Эти разные прыжки"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и по­ходки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Маль­чики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость.

Координация движений — это комплекс двигательных навыков, необходимых для высокого качества выполнения того или иного движения. Сила, скорость, гибкость и выносливость представляют собой основу для формирования двигательных навыков, а хорошая координация нужна для развития и совершенствования двигательных способностей спортсмена. Ребенок с хорошо развитой координацией движений всегда быстрее осваивает соответствующий двигательный навык и способен выполнять его качественно и стабильно.

Прыжки — естественное двигательное действие, через которое дети выражают свою радость, хоро­шее психоэмоциональное состояние. Невозможно увидеть прыгающего ребёнка, который чем-то опе­чален или озабочен. Прыжки – это не просто детская забава, но и полезное упражнение для мышц сердца и легких . Прыжки развивают мышцы ног, ловкость, прыгучесть. Вполне обоснованно прыжки занимают важное место в физическом воспитании учащихся младшего и среднего школьного возраста. Регулярное их применение в разнообразных условиях двига­тельной активности способствует более быстрому и качественному освоению сложной техники прыжков.

Цель урока: развитие двигательных качеств: выносливости, скорости, ловкости, координации и формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры средствами прыжковых упражнений.

Задачи урока:

  • Развитие различных групп мышц, скоростной выносливости.
  • Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации.
  • Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
  • Воспитывать дисциплинированность при выполнении прыжков.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, скакалки,  свисток.

Класс: 7

Часть урока содержание дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
1 Вводно-подготовительная 10-12 мин.  
1. Построение, сообщение задач урока   Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку, сообщает об отсутствующих.
2. Ходьба:
– в движении по залу:
 на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, в полуприседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом.
2 мин. Команды даются под левую ногу.
Следить за осанкой
Руки прямые, спина прямая
Бег:
– обычный
– с высоким подниманием бедра
– с захлёстыванием голени назад
– приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)
– спиной вперёд.
– змейкой
– обычный
– переход на шаг
2-3 мин.
Соблюдать дистанцию 2 шага,
Следить за дыханием.
Спина прямая
Спина прямая, захлёст чаще
Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя.
Смотреть через левое плечо.
Бежать друг за другом
Перестроение в колонну по 4 через центр зала.   Раздается спортивный инвентарь: гимнастические палки для ОРУ
2 ОРУ с гимнастической палкой 7 мин.  Показ и повтор за  учителем.
1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону 5-6 раз. Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.
2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы.
1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо.
4. – И. п. То же в другую сторону.
7-8 раз Пятки от пола не отрывать. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.
Наклоны выполнять энергично, ноги прямые. Ширину хвата можно постепенно увеличивать.
При наклонах ноги в коленях не сгибать. Если выполнять трудно, то ноги поставить врозь.
3. И. п.– ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
1 – 2 – глубокий присед, палку вперед – выдох;
3 – 4 – встать, палку вниз – вдох.
4-6 раз.
4. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади.
1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади.
3 – 4. – Выпрямиться.
5 – 6. Наклониться вперед, взять палку.
7 – 8. – И. п.
4-6 раз.
5. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.
1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»).
2. – И. п. То же на другой ноге.
4-6 раз Спина прямая, пятку от пола не отрывать. Следить за дыханием.
6. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками.
1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее.
2. – Поймать палку – и. п.
То же правой ноге.
4-6 раз Спина прямая, ноги не сгибать.
7. И. п. – основная стойка, палка внизу.
1. – Прыгнуть вперед через палку.
2. – Прыгнуть назад через палку в и. п..
7-10 раз Следить, чтобы во время прыжков не наступать на палку.
3 Основная 25 мин.  
Прыжки через короткую скакалку различным способом 7 мин. Все виды прыжков выполняются по 10 раз, вращение скакалки осуществляется за счёт активной работы кисти, подпрыгиваем не высоко, локти ближе к бокам
Вращение скакалки слева-справа   Вращения ровные, не сильные
Вращение скакалки слева-справа по два раза, добавляем приставной шаг    
Вращение скакалки слева-справа, прыжок через скакалку   При вращении слева-справа, стараемся не спутать скакалку, чтобы легче было её раскрыть
Прыжки на двух ногах   Темп умеренный
Прыжки со сменой ног    
Прыжки - ножницы   Стараемся не сгибать ноги в коленях
Бег взахлёст   Вращение скакалки на каждый шаг
Прыжки с промежуточным прыжком   Два подскока, одно вращение скакалкой
Прыжки – ноги врозь – ноги вместе    
Чередование прыжков – на двух – на одной, на двух – на одной   Пятки поднимать повыше
Прыжки вперёд-назад    
Прыжки влево-вправо   Двигаются влево-вправо только на ноги, плечи на месте
Чтобы немного отдохнуть перенесемся на море, где мы сможем  насладиться шумом моря и спокойно подышать свежим морским воздухом».

Учащиеся изображают:

1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох – ш-ш-ш;
2 – шум морского ветра – глубокий вдох и медленный выдох;
3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух;
4 – гудение парусов – а-а-а.

3 мин. Восстанавливаем дыхание
Прыжковые упражнения на гимнастической скамейке. 15 мин.  
1. Перепрыгивание на одной
(сначала на правой, потом  левой)
2. Перепрыгивание на двух ногах
2 прохода

2 прохода

Класс делится на три группы, устанавливаются скамейки.
Упражнения выполняются поточным методом с соблюдением дистанции.
3. Наскок на скамейку двумя ногами, соскочить – ноги врозь, скамейка между ног, 3 раза выполняется в продвижении вперед и на месте
4. Стоя сбоку, одной ногой на скамейке, выпрямиться вверх и поменять прыжком положение ног. 3 раза  
    Каждая группа делится на пары.
5. Прыжки – ноги врозь, наскок на скамейку с партнером, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, соскочить вниз.
8-10 раз.  На скамейке по 3 пары.
6. Партнеры стоят по разные стороны скамейки, взявшись за руки, по сигналу одного одновременно выполняют прыжок один влево, другой вправо, на месте. 8 раз. В движении руки не рассоединять
7. Партнеры стоят по разные стороны скамейки, взявшись за руки, по сигналу одного, впрыгивая на скамейку двумя ногами,  затем спрыгивая, с продвижением вперед. 2 прохода  Руки не расцеплять, запрыгивать и спрыгивать одновременно
4 Заключительная 7 мин.  
Игра "Успей поймать"

1. В игре участвуют три команды. Команда 1-х номеров становиться в круг. Каждый учащийся удерживает гимнастическую палку в вертикально с опорой о пол. По сигналу учителя необходимо отпустись палку и перебежать на место товарища справа, при этом успеть поймать палку соседа.

  Учащийся, который допустил ошибку – выбывает. Дается 10 сигналов. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.
2. Построение в одну шеренгу    
Учитель: Вот и заканчивается наш урок.  И чтобы настроиться на дальнейшую учебную деятельность мы с вами перенесемся на море, где мы еще раз сможем  насладиться шумом моря и спокойно подышать свежим морским воздухом».    
Учащиеся изображают:

1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох – ш-ш-ш;
2 – шум морского ветра – глубокий вдох и медленный выдох;
3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух;
4 – гудение парусов – а-а-а.
3. Подведение итогов урока.

  Восстанавливаем дыхание, успокаиваемся.