"Планета животных". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Презентация к уроку

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель урока: совершенствование лексических и грамматических навыков устной и письменной речи.

Краткое описание: 

Повышение эффективности урока – важнейшая проблема, волнующая всех учителей. Поэтому, чтобы урок не становился шаблоном, однообразием, необходимо использовать различные нестандартные и оригинальные приемы и способы “оживления” урока. Разработка открытого урока по английскому языку по УМК “New Millennium English 5” (первый год обучения) Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др. Урок является обобщающим и представлен с разнообразием активных методов обучения. На данном уроке использованы различные педагогические технологии: коммуникативные, личностно-ориентированные (интерактивные), игровые, и информационные, элементы технологии модерации. Представленные задания ориентированы на совершенствование грамматических навыков устной монологической и диалогической речи, чтения вслух, письма, развития слухового восприятия по теме"Animal Planet". Как результат урока, учащиеся создают социально-значимые проекты- рекламы, чтобы помочь бездомным животным из городского приюта “Кот и пес”.

Используемая методическая литература: 

  1. Teacher's Book, Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др. “New Millennium English 5” (первый год обучения) Обнинск: Титул 2010
  2. Программа курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных школ“New Millennium English” О.Л.Гроза, М.Л.Мичурина и др. Обнинск: Титул 2010.

Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. УМК: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова и др. “New Millennium English 5” (первый год обучения) Обнинск: Титул 2010
  2. УМК: И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский-3” Москва: Просвещение 2002

Учебные материалы: Презентация на смарт доске и в ноутбуках, Интернет-сайты

Дидактическая цель: cоздание условий для активизации лексического материала по теме, совершенствования грамматических навыков устной монологической и диалогической речи, чтения вслух, письма, развития слухового восприятия.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели по содержанию:

  • Образовательная: систематизировать знания по темам “Animal World”, “My pet”, совершенствование навыков составления монологов и диалогов на английском языке, отработка в речи грамматических навыков,
  • Развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, развитие слухового восприятия, внимание, мышление, память, коммуникативные компетентности.
  • Воспитательная: способствовать воспитанию доброго отношения учащихся к домашним животным, формирование ответственности и инициативы, привитие навыков контроля и самоконтроля, воспитание информационной культуры учащихся, воспитание, развитие и социализацию личности учащегося

Оснащение: 

  • Смарт-доска;
  • проектор;
  • компьютер;
  • Note book -4 шт;
  • Индивидуальные карточки для ролевой игры
  • Проспекты приюта “Кот и Пес”
  • материалы с тестовыми заданиями.

Использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяют на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих товарищей.

Различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения понятным, доходчивым, интересным для детей, обеспечивает устойчивое сохранение полученных знаний.

Смена напряженной работы веселыми разминками позволяет ребятам сбросить с плеч накопившуюся усталость, психологическое напряжение и зарядиться энергией и положительными эмоциями для продолжения эффективного и качественного обучения.

I Организационный момент (инициация):

T: Good morning Dear pupils! I’m glad to see you!

P: Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning, good morning,

We are glad to see you.

T-P: How are you? How’s the weather today? (I’m Fine, thank you. The weather is cold and sunny. It’s fine.) Have any pet at home? What is its name? How old is your pet?... (Slide 1)

II  Целеполагание, мотивация (вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)

T: Look at the blackboard (Slide 2) dear friends.

Yesterday I’ve got an interesting letter It’s the sound letter.

Would you like to listen it? (дети прослушивают текст письма)

Lions, tigers, gepards, cats,
Elephants, toucans and rats,
Pelicans, penguins and dogs
Pumas, crocodiles and frogs.
Be attentive, dear friends,
Help the Animal Planet!

Что случилось? Какие животные просят о помощи? Можем ли мы им помочь?

III. Совершенствование лексических навыков учащихся (формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);Сегодня я обращаюсь к вам, дети за помощью от лица братьев наших меньших. Надеюсь, что вы приложите усилия, чтобы помочь им. Ведь Вы можете реально на уроке, сидя в этом классе, оказать планете животных реальную поддержку и помощь.

Are you ready to help the animals. Let’s start.

IV Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);

We divide the animals into three groups: domestic animals, wild animals and pets. I’d like you to read English-English vocabulary to explain the words: “domestic animals, wild animals and pets” (по группам у ноутбуков, один ученик у доски)

Look at the smart board and find out these groups. (Slide 3)

Чтобы помочь животным необходимо знать не только какие они, но и где они живут, что любят, что умеют.

Where are the animals live? (Do they live in water, on a farm, in a jungle, at home, in the Zoo, in Safari Park?) (Slide 4)

Многих из них мы, конечно же, можем увидеть в зоопарках.

Но где же они живут на самом деле. (Slide 5)

(Работая в парах, ученики составляют предложения и открывая шторку проверяют свои высказывания (индивидуально для учеников с высоким уровнем познавательной активности под кружочками ответы на вопрос: какие из этих животных являются дикими. Ученик ставит знаки + или - после названия животного, а затем, наживая на середину круга сравнивает полученные ответы с образцом. Учитель выставляет оценку.)

- Порой очень сложно разобраться, какое животное домашнее, а какое называют питомцем. Заглянем в англо-английский словарь. И попробуем найти определения. (Slide 6)

(P1, P2, P3 – зачитывают определения с доски и предлагаю свои варианты ответов. С помощью слайда (Slide 7) и показе одновременно слайдов 6 и 7 ученики сравнивают результаты и пробуют в парах дать определение обсуждаемым словам)

V Физминутка (эмоциональная разрядка

(Slide 8 с музыкальным сопровождением )

- Would you like to have a rest? Today we do it with the fish. They can’t speak, but they can dance. As you know, dance is one of the languages on our Planet. Watch the fish dance only with your eyes, please and relax. (учащиеся глазами следят за передвижениями рыб, что снимает усталость и напряжение с глазных мышц).

- Thank you, dear children & fish. Children, let’s thank the fish for their dance, please.

VIII Ролевая игра (совершенствование речевых и коммуникативных навыков)

- Пока мы с вами отдыхали, рыбки нас привели к берегам интересного города с прозвищем БОЛЬШОЕ ЯБЛОКО. Вы знаете, что это за город? It’s New York City in America. (Slide 9)

- Именно здесь находится один из прекрасных зоопарков мира, который стал “героем” одного из мультфильмов.

(Дети называют героев на англ языке).

-Но даже в таком хорошем зоопарке животным чего-то не хватает. Давайте поможем им и поищем пару, чтобы им не было скучно. Приложение1

Учащиеся “превращаются” в двойников героев мультфильма “Мадагаскар” . Не называя своего имени, необходимо рассказывать о себе и задавать вопросы: Что вы любите, где живете, что умеете, какая у Вас шея, что у Вас есть (имея ввиду части тела). Описывая себя по плану на карточке, учащимся необходимо найти “себе подобных” (должна образоваться пара). Кто заканчивает игру- становится участником игры “парочки” на английском языке на Smart Board или на Notebooks (Slide 10) . Учитель выполняет наблюдательную , корректирующую, направляющую и мониторинговую функцию. Готовые пары учащихся подходят к учителю. Учитель прослушивает рассказы о животных и выставляет оценки с комментарием.

IX Совершенствование навыков письменной речи

- Poor Martin. He’s sad. He’s forgotten how to write parts of his body. (Slide 11)

- Would you like to help him? (Дети подписывают части тела Мартина, выходя к доске поочереди, подписывают электронным маркером часть тела. Для проверки необходимо передвинуть серую наклейку. Приложение2

Учитель может попросить исправить написанное учеником слово по образцу, делая ссылку а правило артикля в единственном числе. Остальные ученики на местах подписывают части тела на выданных рисунках-табличках)

X Знакомство с Британкими традициями

- Мы побывали с вами в Америке, а теперь пора заглянуть в страну изучаемого языка- в Великобританию. Послушайте рассказ и постарайтесь понять как англичане помогают животным. (Slide 12)

Индивидуальное задание: познакомься с англичанами и их питомцами, приготовься прочитать текст для своих одноклассников, чтобы поделиться с ними новыми фактами о животных в Британии.

English people are the greatest pet lovers! Lots of families in Great Britain have one or more pets. There are more than 21 million pets in Britain: about 6 million dogs, about 5 million cats. Some families do not keep cats or dogs. They keep other animals: budgies, monkeys. They give their pets nice food to eat. They buy food for their pets in pet shops. The English take good care of their pets.

Would you like to read some information about the English and their pets?

This is the letter from Great Britain. (Slide 13)

What happened? The words are mixed.

Put the words into the right place and try to understand who’s written the letter and what animals has he/she got. (Учащиеся работают в малых группах на Notebooks по 3-4 человека. Составив предложение, они открывают шторку и проверяют правильность своего ответа. Учитель в это время выполняет роль наблюдателя и помощника, в ходе процесса направляя детей, обсуждает грамматические правила с учащимися, следит за участием в работе каждого ученика, проводит мониторинг взаимодействия в малых группах).

X Творческое задание, аудирование

Can we help the Animal World? How?

We can build the Zoo, feed them, make the bird-houses in winter.Мы можем найти их

(Slide 14) и взять с разрешения взрослых домой как это сделал один из мальчиков . Послушайте, что он рассказывает о своем питомце. (прослушивание записи, обсуждение, работа в малых группах по сочинению стихотворений с готовой рифмой о домашних животных- карточки раздаются: Приложение 3

XI Подведение итогов (рефлексия, оценка урока);

Sometimes we don’t know HOW we can help animals/ So I’d like to tell you about the real shelter for animals in Izhevsk, the town where you live. It’s the House for pets called “Cat & dog”. В Ижевске есть приют для бездомных кошек и собак и вы можете реально помочь животным. Перед Вами рекламные проспекты этого приюта, телефоны и необходимая помощь. Помогите животным. Будьте внимательны к наши меньшим братьям.

Вы видите фотографии животных приюта “Кот и Пес”. (Slide 15)

Давайте от их лица попросим других людей оказать им помощь., а по возможности помочь обрести животным настоящий дом и семью. Вы поможете животным?

Дети записывают рассказы от лица животных : цвет, имя (если оно есть), что умеет, что любит и т.д.

Оценка результатов работы и эмоционального состояния учеников.(Слайд 16)

Спасибо вам, друзья, за помощь. Надеюсь, что наш труд сегодня принесет пользу и поможет животным. А самое главное, что среди вас нет равнодушных. Значит и дальше в своей жизни вы продолжите начатое сегодня дело- защита братьев наших меньших . спасибо за урок. (Slide 17)

Подводим итоги:

В результате данной проектной работы учащиеся после урока сканируют свои работы, размножают и раздают сделанные своими руками “рекламки HELP” ученикам, взрослым как в школе, так и за её пределами. Приложение 4

(Учитывая временные рамки урока, для эффективного проведения заключительного этапа урока оцениваем не только содержательные результаты урока, но и выяснить эмоциональное самочувствие обучающихся.

По итогам работы учитель формулирует полученные результаты и достижения учащихся.

Использование активных методов обучения - позволяют целенаправленно и методично осуществлять воспитание, развитие и социализацию личности учащегося)

ЛИТЕРАТУРА / источники:

  1. http://1sept.ru/
  2. http://mail.rambler.ru/mail/redirect.cgi?url=http%3A%2F%2Fwww.moi-universitet.ru%2F;href=1
  3. http://www.edu-reforma.ru/
  4. http://filestored.narod.ru/Picture/Files/Picture/Cartoon-6.htm
  5. http://www.motto.net.ua/img/cartoons/1180869910_CCE0E4E0E3E0F1EAE0F0203033.html
  6. http://gusi.yanao.ru/2/5/
  7. http://zametka.kiev.ua/page/3/
  8. www.yuga.ru