Цели урока.
1. Повышение мастерства выполнения передачи мяча двумя руками сверху, нижней прямой подачи.
2. Восприятие и анализ соревновательной ситуации, способствовать формированию быстроты реакции, скоростно-силовых качеств.
Задачи урока.
- Способствовать обучению передачи мяча двумя руками сверху в колоннах и через сетку.
- Способствовать формированию техники нижней прямой подачи.
- Развивать быстроту реакции и скоростно-силовых качеств.
- Воспитывать сознательное отношение к выполнению технических элементов.
Тип урока: комплексный.
Методы обучения: словесного воздействия, наглядности, практические.
Форма урока: фронтальная, работа в парах, группах.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, ноутбук, проектор,
Проводящий: Любимова Г.Н.
Планируемые результаты обучения.
Обучающиеся должны уметь выполнять:
- передачи мяча двумя руками через сетку в парах и колоннах;
- нижнюю прямую подачу;
- должны применять технические элементы в эстафете и учебной игре.
Место проведения: спортивный зал.
Этапы урока | Содержание урока | |
1. | Организационный этап: Цель для учителя: - обеспечить начальную организацию, психологическое состояние и подготовку обучающихся к выполнению конкретной работы в основной части. Цель для обучающихся: способствовать организации для совместной познавательной деятельности. Задача: актуализировать представление о факторах, влияющих на осанку. Метод: словесного воздействия и наглядности. Метод: фронтальный. |
Построение. Рапорт. Определение
целей и задач на уроке, совместно с обучающимися. Проверка подготовки учащихся к уроку, наличие формы, освобожденных от занятий по уважительной причине. Теоретическая информация. Показ слайдов. Итог: учащиеся к уроку готовы, внешний вид соответствует требованиям урока физической культуры. Подсчет пульса – контроль за функциональным состоянием организма. |
2. | Подготовительный этап: Цель для учителя: - способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Цель для обучающихся:. - всесторонне активизировать органы и системы организма к двигательной активности в последующих физических упражнениях. Задачи: - развитие скоростно-силовых качеств. Метод: поточный. Метод: упражнения. |
Ходьба: а) на внешней стороне стопы руки на пояс; б) на внутренней стороне стопы; в) перекатом с пятки на носок; д) перекатом с пятки на носок с последующим подпрыгиванием. Спина прямая, смотреть вперед, голову поднять. Бег: а) медленный; б) “по свистку”, в обратном направлении; в) “змейкой” Бежать на передней части стопы, руки работают в переднем -заднем направлении.. Общеразвивающие упражнения в движении: - руки в стороны 1-4 круговые движения вперед в кистевом суставе; 1-4 круговые движения предплечьем вперед в локтевом суставе; 1-4 круговые движения рук вперед в плечевом суставе; 1-4 тоже назад - руки перед грудью, согнуты в локтях 1-2 рывки перед грудью 3-4 рывки с поворотом вправо, с разведением рук в стороны 1-4 тоже в другую сторону, руки не опускать - кисти к плечам, повороты туловища на каждый шаг; - руки на пояс выпады на каждый шаг, выпад глубже, наклоны на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать. Специально беговые упражнения: а) приставным шагом правым, левым боком в стойке волейболиста; б) выпрыгивания вверх на каждый шаг; обратить внимание на отталкивание вертикально вверх, помогать прыжку махом руками; в) “елочкой” спиной вперед. Итог: учащиеся подготовили организм к дальнейшей двигательной активности на уроке |
3. | Основной этап: Цель для учителя: - побудить обучающихся к активности при изучении нового материала. Цель для обучающихся: - овладение техникой выполнения верхней передачи в колоннах через сетку. Задачи: - совершенствовать технику верхней передачи мяча. Мотивация – стимулирование активности, хочу выступать за школьную команду. Метод: индивидуально. Метод: посменно. Дифференцированное обучение: усложненный вариант. Метод: соревновательный. Цель для учителя: - способствовать созданию условий для выполнения нижней прямой подачи. Цель для обучающихся: - овладение техникой выполнения нижней прямой подачи. Задачи: - совершенствовать технику нижней подачи мяча. Мотивация на самореализацию и практическую деятельность. Метод: индивидуально. Дифференцированное обучение: упрощенный вариант Метод: соревновательный Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания. Мотивация – создать ситуацию успеха, через разноуровневые задания Метод: групповой. Метод: соревновательный. Цель для учителя: Научить комбинациям из технических элементов. Цель для обучающихся: должны правильно демонстрировать технические элементы. Задачи: 1. Развивать быстроту реакции, скоростно-силовые способности, силу рук, точность. 2. Воспитывать сознательное отношение к занятиям. Рефлексия – уметь выполнять технично, анализировать правильность выполнения. Цель для учителя: способствовать развитию физических качеств. Цель для обучающихся: должны применять изученное в игре. Задача: совершенствовать нижнюю подачу, верхнюю передачу. Метод: соревновательный. Дифференцированное обучение. Мотивация – создание ситуации успеха, через разноуровневые задан задания Заключительный этап. Цель: освоить элементы восстановления организма. Задачи: 1. Совершенствовать упражнения на растягивания (стрейтчинг) и правильного дыхания для снятия напряженности мышц. 2. Воспитывать потребность к ЗОЖ. 3. Формировать осанку. Метод: фронтальный. Рефлексия – выявить умение обучающихся аргументировано давать объективную оценку своей работе на уроке. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Задача: Работать над умением обучающихся адекватно воспринимать свою самооценку и самооценку учащихся. |
1. Способствовать обучению
передачи мяча двумя руками сверху в колоннах и
через сетку. Презентация по теме: верхняя передача мяча.
Проблемный вопрос: какие ошибки при работе рук? Выполнять передачу мяча над собой. Какая из трех колонн выполнит большее количество раз. 2. Способствовать формированию техники нижней прямой подачи. Проблемный вопрос: какие виды подач вы знаете? (Верхняя прямая, боковая подача, планирующая подача, в прыжке) 1. Нижняя подача через сетку в парах на точность с 4-5 м. 2. Нижняя подача через сетку в левую, правую половину площадки с 8-9 м. Нижняя прямая подача мяча с 8-9 м. Кто из 10 подач выполнит все в площадку 1 м – 9-10; 2 м – 7-8; 3 м -5-6. Итог: учащиеся овладели техникой верхней передачи мяча в колоннах, нижней прямой подачи. Перестроение по отделениям. (Работа по карточкам) Карточка 1 Нижняя подача мяча с 6-7 м через сетку, прием мяча в колонне и передача через сетку Выполнить как можно больше передач не роняя мяча. Карточка 2 Нижняя подача мяча с 8-9 м через сетку, прием мяча в колонне с остановкой над собой, передача в зону 3. Обучающиеся делятся на команды. Учебная игра в волейбол. В каждой из команд есть игрок с отличием (у него повязка капитана), если подающий подает на него, то команда получает дополнительное очко. Итог: учащиеся знают правила игры, применяют технические элементы. I. Упражнения на растягивания Растягивание - снимает утомление, улучшает осанку. Расслабление помогает снять мышечное напряжение. Делать растяжки с удовольствием, а значит “на здоровье”. 1. Потянуться вверх, руки вверх – прогнуться. Стопы параллельны, колени не сгибать. Медленно выпрямиться. На вдохе живот надуть, при выдохе - живот втянуть. Подсчет пульса – контроль за функциональным состоянием организма. Подведение итогов урока. Выставление оценок: - стимулирование активности, участие в соревнованиях; - достижение личных результатов. |