Форма проведения: подгрупповая
Кол-во детей: 7 человек
Форма организации детей: I ч. – полукруг, II ч. – за столами, III ч. – на ковре
Оборудование: квадрат красного цвета, два прямоугольника (белого и жёлтого цвета), кусочки пенопласта, губка, пропитанная гуашью бежевого цвета, блюдца, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей), полянка из ватмана.
Программное содержание:
- Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
- Закреплять знание цветов: жёлтого, красного, коричневого, бежевого.
- Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.
- Закреплять умение детей пользоваться клеем, распределять клей по всей поверхности листа.
- Закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.
- Продолжать знакомить детей с новой техникой в рисовании – оттиск пенопластом, продолжать учить детей наносить оттиск по всей поверхности листа.
- Развивать умение детей подбирать определения к существительному.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать желание помочь герою.
Ход показа
1. Организационный момент.
Дети стоят на коврике полукругом.
Второй воспитатель: Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.
Звучит музыка из сказки. Вбегает “Наф-Наф” и оглядывается.
Н-Н: Ребята, здравствуйте! “Хрю-хрю!”. Я “Наф-Наф” из сказки “Три поросёнка”.
Волк здесь не пробегал?
Р: Нет!
Н-Н: Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, построить дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли мне помочь?
Р: Да!
Н-Н: Тогда за работу! Я для строительства дома всё уже приготовил.
Присаживайтесь за столы на свои места.
2. Рассматривание образца.
Н-Н: Показываю дом. Посмотрите, вот в таком примерно домике я бы хотел жить.
Скажите, как можно назвать дом ласково?
Р: Домик
Н-Н: А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать?
Р: Домище.
Н-Н: А какой бывает дом?
Р: Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий.
Н-Н: А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит? Что есть у дома?
Р: Фундамент, стены, крыша.
Н-Н: Показываю на фундамент. Как называется эта часть дома?
Р: Фундамент.
Н-Н: Какого он цвета?
Р: Коричневого.
Н-Н: Показываю на стену. А как называется эта часть дома? (спросить конкретного ребёнка)
Р: Стена.
Н-Н: На какую фигуру она похожа?
Р: На прямоугольник.
Н-Н: Стена белая или на ней есть рисунок?
Р: На стене есть рисунок.
Н-Н: Показываю на окно. А это что? (спросить конкретного ребёнка)
Р: Окно.
Н-Н: На какую фигуру оно похоже?
Р: Квадрат.
Н-Н: Какого цвета окно? (спросить конкретного ребёнка)
Р: Жёлтого.
Н-Н: Показываю на крышу. Кто узнал эту часть дома?
Р: Крыша.
Н-Н: На какую фигуру она похожа? (спросить конкретного ребёнка)
Р: На треугольник.
3. Показ.
Н-Н: Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, стену домика и вставляю стену в фундамент.
Н-Н: Затем на стену я буду наклеивать крышу.
Н-Н: Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник? (спросить конкретного ребёнка)
Р: Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать.
Н-Н: Беру квадрат красного цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы в правую руку (повернуться спиной к детям и показать правую руку) и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома до полоски и наклеиваю по полоске один треугольник.
Н-Н: Затем беру полоску жёлтого цвета, складываю её пополам, совмещая углы и стороны, и разрезаю по линии сгиба. Намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома.
Н-Н: А чего ещё не хватает на моём доме?
Р: Рисунка.
Н-Н: Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно.
Н-Н: Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём.
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
“Быстро встаньте, улыбнитесь”
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Н-Н: А сейчас за работу.
5. Деятельность детей.
По ходу работы “Наф-Наф” подходит к детям и помогает им.
6. Итог.
Н-Н: А теперь несите свои дома на мою лужайку.
“Наф-Наф” приклеивает дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у…, какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно(прямо посередине)…и т. д.)
Н-Н: Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!
Н-Н: …что было тебе трудно делать? (спросить конкретного ребёнка)
А ты…, какие трудности испытывал в работе?
А что…, было тебе легко делать?
Н-Н: Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.
Н-Н: Ребята, а теперь споём мою песенку.
Звучит музыка. Все вместе поют один куплет из песни:
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!!!
Н-Н: Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим!
Но, а мне пора! До свидания!