Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дом для трех поросят»

Разделы: Работа с дошкольниками


Форма проведения: подгрупповая

Кол-во детей: 7 человек

Форма организации детей: I ч. – полукруг, II ч. – за столами, III ч. – на ковре

Оборудование: квадрат красного цвета, два прямоугольника (белого и жёлтого цвета), кусочки пенопласта, губка, пропитанная гуашью бежевого цвета, блюдца, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей), полянка из ватмана.

Программное содержание:

  • Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
  • Закреплять знание цветов: жёлтого, красного, коричневого, бежевого.
  • Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.
  • Закреплять умение детей пользоваться клеем, распределять клей по всей поверхности листа.
  • Закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.
  • Продолжать знакомить детей с новой техникой в рисовании – оттиск пенопластом, продолжать учить детей наносить оттиск по всей поверхности листа.
  • Развивать умение детей подбирать определения к существительному.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать желание помочь герою.

Ход показа

1. Организационный момент.

Дети стоят на коврике полукругом.

Второй воспитатель: Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.

Звучит музыка из сказки. Вбегает “Наф-Наф” и оглядывается.

Н-Н: Ребята, здравствуйте! “Хрю-хрю!”. Я “Наф-Наф” из сказки “Три поросёнка”.

Волк здесь не пробегал?

Р: Нет!

Н-Н: Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, построить дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли мне помочь?

Р: Да!

Н-Н: Тогда за работу! Я для строительства дома всё уже приготовил.

Присаживайтесь за столы на свои места.

2. Рассматривание образца.

Н-Н: Показываю дом. Посмотрите, вот в таком примерно домике я бы хотел жить.

Скажите, как можно назвать дом ласково?

Р: Домик

Н-Н: А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать?

Р: Домище.

Н-Н: А какой бывает дом?

Р: Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий.

Н-Н: А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит? Что есть у дома?

Р: Фундамент, стены, крыша.

Н-Н: Показываю на фундамент. Как называется эта часть дома?

Р: Фундамент.

Н-Н: Какого он цвета?

Р: Коричневого.

Н-Н: Показываю на стену. А как называется эта часть дома? (спросить конкретного ребёнка)

Р: Стена.

Н-Н: На какую фигуру она похожа?

Р: На прямоугольник.

Н-Н: Стена белая или на ней есть рисунок?

Р: На стене есть рисунок.

Н-Н: Показываю на окно. А это что? (спросить конкретного ребёнка)

Р: Окно.

Н-Н: На какую фигуру оно похоже?

Р: Квадрат.

Н-Н: Какого цвета окно? (спросить конкретного ребёнка)

Р: Жёлтого.

Н-Н: Показываю на крышу. Кто узнал эту часть дома?

Р: Крыша.

Н-Н: На какую фигуру она похожа? (спросить конкретного ребёнка)

Р: На треугольник.

3. Показ.

Н-Н: Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, стену домика и вставляю стену в фундамент.

Н-Н: Затем на стену я буду наклеивать крышу.

Н-Н: Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник? (спросить конкретного ребёнка)

Р: Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать.

Н-Н: Беру квадрат красного цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы в правую руку (повернуться спиной к детям и показать правую руку) и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома до полоски и наклеиваю по полоске один треугольник.

Н-Н: Затем беру полоску жёлтого цвета, складываю её пополам, совмещая углы и стороны, и разрезаю по линии сгиба. Намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома.

Н-Н: А чего ещё не хватает на моём доме?

Р: Рисунка.

Н-Н: Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно.

Н-Н: Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём.

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

“Быстро встаньте, улыбнитесь”
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

Н-Н: А сейчас за работу.

5. Деятельность детей.

По ходу работы “Наф-Наф” подходит к детям и помогает им.

6. Итог.

Н-Н: А теперь несите свои дома на мою лужайку.

“Наф-Наф” приклеивает дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у…, какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно(прямо посередине)…и т. д.)

Н-Н: Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!

Н-Н: …что было тебе трудно делать? (спросить конкретного ребёнка)

А ты…, какие трудности испытывал в работе?

А что…, было тебе легко делать?

Н-Н: Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.

Н-Н: Ребята, а теперь споём мою песенку.

Звучит музыка. Все вместе поют один куплет из песни:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!!!

Н-Н: Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим!

Но, а мне пора! До свидания!