Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
- Вызвать стремление к здоровому питанию.
- Расширить кругозор учащихся.
Содержание.
1. Организационный момент.
Дети здороваются с гостями. Учитель спрашивает о значении слова “здравствуйте”.
– Почему мы при встрече желаем друг другу здоровья?
– Что на свете дороже всего?
– Одним из главных условий здоровья является правильное питание.
Неправильное питание приводит к болезням. Наша задача – научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Общество, где живут здоровые граждане, развивается и продвигает прогресс.
– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на классном часе?
2. Сообщение темы.
– Сегодня мы продолжаем тему “Здоровое питание”. Мы будем говорить о продуктах, которые содержат питательные вещества, необходимые для поддержания хорошего здоровья. – Как называются эти вещества?
– Витамины.
3. “Ярмарка витаминов”.
Учитель представляет презентацию “Витамины”, которую сопровождает рассказом.
Рассказ учителя.
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают человеку энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать (мёд, гречка, изюм, геркулес). Другие помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, орехи). А третьи – содержат много витаминов, которые помогают организму, расти и развиваться (фрукты и овощи). Слово “Витамин” придумал учёный биолог Казимир Функ. Он соединил латинское “Вита” – жизнь и греческое “Амин” – аминокислоты.
Витамин “А” содержится в молоке, яйце, горохе, облепихе, сливочном масле. Особенно много его в моркови. Витамин “А” очень важен для зрения.
Учитель показывает детям морковь.
Мама Алёшиной Насти приготовила для всех салат из моркови. Настя расскажет классу, как помогала маме готовить салат.
Арифуллина Карина расскажет, как она помогает бабушке выращивать морковь на даче.
Обращение к книге Н. Надеждиной “Во саду ли, в огороде…”.
Дети читали книгу на уроке внеклассного чтения.
Выборочное чтение о моркови – страница 56.
Витамин “В” содержится в зёрнах, ржаном хлебе, орехах, мясе, картофеле, фасоли, бобах, горохе. Он необходим для хорошей работы сердца. Витамин “В” отвечает за то, чтобы было хорошее настроение.
Витамин “С” содержится в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте, луке. Витамин “С” помогает бороться с простудными заболеваниями, делает человека сильным и выносливым.
Выборочное чтение о капусте – страница 34 книги Н.Надеждиной “Во саду ли, в огороде”.
Витамин “D” содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин “D” может сам образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей. Он необходим для роста организма, развития костей и зубов.
Игра “Вершки – корешки” (на 20-й минуте).
При игре необходимо сквозное проветривание.
Едим подземные части – надо приседать.
Едим наземные части – встать во весь рост, вытянуть руки вверх.
Учитель называет овощи: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редиска, перец. Дети выполняют упражнения.
– Какие слова Я вам называла? Это овощи.
Выходят 3 ученицы в русских народных костюмах и представляют ярмарку овощей и фруктов.
1-й глашатай.
Торопись, честной народ!
В гости ярмарка идёт!
2-й глашатай.
Добрые люди поспешите
И товар у нас купите!
3-й глашатай.
Не ленитесь, не зевайте –
Кошелёк свой доставайте!
1-й глашатай.
Есть баранки, молоко.
2-й глашатай.
Овощей у нас полно.
3-й глашатай.
Здесь найдёте, что хотите
Подходите! Подходите!
Учитель: На ярмарке продавцы нахваливают свой товар. Предлагаю вам прорекламировать ваши продукты, которыми вы хотите угощать своих друзей.
Выступление детей:
– Мы ребята боевые
– Вам частушки пропоём
– Чтоб зимою не болели
– В помощь мы лимон зовём!
– В чай кладу его порой
– Чай становится такой
– Вкусный, ароматный
– Витамином “С” богатый!
– Не страшны микробы нам,
– Съем лимончик пополам!
– Нет продукта так полезней
– От простудных всех болезней!
Игра “Узнай фрукт”.
Дети с закрытыми глазами на вкус узнают – апельсин это или лимон.
Игра “Вейся, вейся, кочан”.
Это русская народная игра. Обращение к русским традициям.
В старину, весенней порой девушки водили хороводы.
Одна останавливалась, и вокруг неё начинала наматываться живая цепочка – завивался кочан.
Бабушка Арифуллиной Карины приготовила для всех салат из капусты.
– Кто же пришёл на нашу ярмарку?
Выход детей в костюмах индейцев. В руках они держат сладкий перец. Рассказ индейцев: плыл Колумб в Индию, а открыл Америку. Искал горошины чёрного перца, а нашёл стручки красного перца. Мы индейцы, называли эти стручки “ахи”. Мы индейцы не знали соли, мясо не солили, а перчили. Колумб привёз в Европу индейскую красную соль. Чем заботливее ухаживал человек за перцем, тем крупнее становились стручки, и горечь в них уменьшалась. От горького перца родился сладкий овощной перец. Если бы устроить состязание овощей: кто из них богаче витаминами, чемпионом стал бы сладкий перец.
Пословица: “Кто ест сладкий перец, тот долго проживёт”.
– Мы желаем вам здоровья и угощаем вас перцем!
Подведение итогов.
Учитель: “Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. Я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своём здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, а лицо излучает улыбка.
Выходят глашатаи.
Всё! Закрываем ярмарку на этом!
Своим мы сполна поделились секретом!
И чтобы все здоровы были и невредимы
Нам витамины необходимы!
Друзья, нам прощаться настала пора
Но чтоб не случилось
Всегда человек здоровья желает другому на век!
Мы здравствуйте вам напоследок кричим
И овощами всех угостим!
Классный час заканчивается угощением всех присутствующих овощами и овощными салатами.