Выражение будущего времени в разговорной английской речи

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Предмет: английский язык

Тип урока: Мультимедийный урок усвоения нового материала.

Цель урока:

  • Изучить выражениебудущего временив разговорной форме английского языка с помощью PresentSimple, PresentContinuous,FutureSimple и выраженияbegoingto, случаи употребления, показать дифференциацию их употребления.
  • Развивать память, лексические и коммуникативные навыки, умение получать информацию из прослушанного и прочитанного текста.
  • Воспитать нормы вежливого поведения, формировать чувства общности интересов людей, говорящих на разных языках.

Задачи урока:

  • Активизация грамматических и лексических навыков по теме.
  • Актуализация навыков вопросно-ответной работы.
  • Аудирование, просмотр видеоурока по теме.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, доступ к сети Интернет.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся.

В начале урока имеет место организационный момент – беседа с дежурным для постепенного введения в иноязычную среду.

Далее озвучивается тема урока. Исходя из темы урока, учащиеся вместе с учителем формулируют цели урока. Совместное целеполагание способствует повышению мотивации учащихся, которая поддерживается в ходе всего урока разнообразием видов речевой деятельности.

Ход и содержание урока

1. Организационный момент.

- Good morning, boys and girls! Nice to see you.

- How are you today?

- Who is on duty today?

- What day is it today?

2. Введение темы урока. Совместное целеполагание.

Слайд 1.

Today we are going to study Future forms, the ways of expressing future actions in Conversational English. What will we do at the lesson? Can you guess?

3. Активизация грамматических навыков.

Слайд 2.

Look at the screen. Compare the use of WILL and BE GOING TO.

The verb "will" does not express a planned action. It is used for unplanned actions: spontaneous decisions, promises, for things we are not sure about. The phrase "be going to" is widely used in speech and writing to show planned future actions, intentions and people’s arrangements.

Слайд 3

Read the examplesand remember.

Слайд 4.

The Present ContinuousTense should be also used for planned actions, fixed arrangementsin the near future, especially when we know the time and the place. Read the examples.

Слайд 5.

The Present Simple Tense has a future meaning too. It is widely used in the conversational English for actions according to the timetables, programmes and schedules. WILL and BE GOING TO can be used for predictions.

WILL is used for predictions based onour ideas, opinion. It is usually used after the expressions I hope, I think,I am sure etc. WILL is used for predictions based on something objective that will happenHe will be 30 next week.

Слайд 6.

BE GOING TO can be used for predictions based on the real facts, evidence, what we see. Read the examples.

4. Практика русско-английского перевода.

Слайды 7-15.

Учащимся предлагаются предложения для русско-английского перевода, в которых используются различные будущие формы английского языка.

5. Закрепление пройденного материала.

Просмотр видеоролика урока англо-говорящего учителя с объяснением употребления будущих форм в Интернете. VideoEnglishLessonson-line.Аудированиепотеме.

Using the Future Tense in Conversation - English Grammarhttp://www.youtube.com/watch?v=JfpBiVFqtrs

6. Актуализация навыков вопросно-ответной работы по содержанию прослушанного и увиденного.

Ответы на вопросы. Работа в парах.

Слайд 16.

- What future forms are used for planned actions?

- Does the Present Simple Tense have a future meaning?

- Whatform isused for spontaneous decisions, promises, requests?

- What future forms are used for predictions?

7. Итог урока. Рефлексия.

Анализ результатов проделанного на уроке. Проверка и оценивание ЗУНков.

В конце урока организуется вопросно-ответная работа по содержанию прослушанного и прочитанного материала.

Подведение итогов урока. Возвращение к моменту совместного целеполагания при помощи соответствующего слайда презентации, озвучивание результата деятельности.

8. Домашнее задание.

Грамматический справочник учебника - GR4, рабочая тетрадь упр.1-3 с.6