Искусство слова

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель: дать более глубокое представление о литературе как одном из видов искусства, о ее месте в жизни общества и человека.

Метод: беседа, работа с Презентациями.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Презентации 1-3, выполненные учащимися 9 класса.

  • Презентация 1 - стихотворение Н.Рубцова “В минуты музыки” исполняет трио “Меридиан”
  • Презентация 2 – стихотворение М.Цветаевой “Мне нравится, что вы больны не мной…” исполняет А.Пугачева
  • Презентация 3 – стихотворение Б.Пастернака “Снег идет”исполняет .С.Никитин.

Ход урока

1. Беседа:

“Обрати же свое сердце к книгам… Смотри, нет ничего выше книг! О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги, если бы я мог показать тебе их красоты!”

- Есть ли у Вас любимые книги? Какие?

- Как Вы думаете, когда были написаны эти слова? (В Древнем Египте!)

- Как, по-вашему, что бы ответил на эти слова современный подросток?

- Что в этом плохого?

“Книгу ничем не заменить. Книга окрыляет фантазию ребенок наедине с книгой, где-то в святая святых своей души, творит свои собственные образы, яркие, неизгладимые. Детская фантазия неисчерпаема, без нее человечество обеднело бы. Все великое, что когда-либо совершалось в мире, рождалось сперва в человеческом воображении. Каким мир будет завтра, зависит от тех, кто как раз сейчас учится читать” (А. Лингрен).

- К чему ведет угасание интереса к книге? Можете привести примеры из литературы? (“451° по Фаренгейту” Рэя Брэдбери и др.)

- Нам предстоит заниматься художественной литературой. Что это значит для Вас?

- В чем проявляется особенность литературы?

- творчество

- субъективность

- образность

- отстранение

- материал – язык, речь

2. Просмотр и обсуждение Презентаций

- Литературные образы можно сделать более зримыми, если попытаться подобрать к ним видеоряд. Давайте посмотрим презентации, сделанные вашими ровесниками (смотрим Презентацию 1, Презентацию 2, Презентацию 3).

- Что Вам понравилось?

- Что можно передать средствами презентации, а что остается “за кадром”?

- Что Вы хотели бы изменить?

- Я предлагаю всем желающим (на оценку) самим найти хорошее музыкальное исполнение понравившегося стихотворения и подобрать к нему видеоряд.

Срок выполнения – 2 недели. Можно советоваться друг с другом и с учителями.

Можно показывать “черновые” варианты.

Постарайтесь сделать еще лучше! Помните, что Ваши работы будут обсуждаться!

Д/З: выбрать текст для дальнейшей работы.