Уравнения и методы их решения

Разделы: Математика


Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Класс: 11.

Ход занятия

Цели и задачи:

  • обобщить и систематизировать основные типы и методы решения уравнений, изучаемых в школьном курсе математики;
  • развивать навыки решения основных типов уравнений, входящих в открытый банк заданий;
  • подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
  • формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, умение работать с электронными документами и образовательными сайтами;
  • развивать готовность к самообразованию, умение находить и использовать необходимую информацию в сети Интернет, информационную компетентность учащихся;
  • воспитывать информационную культуру учащихся и познавательный интерес к математике.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Анализ репетиционных ЕГЭ.
  3. Определение темы и целей урока.
  4. Защита групповых и индивидуального проектов.
  5. Решение упражнений (в двух уровнях).
  6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

Давным-давно один восточный владыка, просвещенный и мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю.

- Повелеваю,- молвил он, - написать мне все о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем.

И дал на это пять лет сроку.

Со всего царства были собраны мудрейшие из мудрецов, и им объявили желание владыки.

Миновало пять лет, и явились приближенные во дворец.

- Твое желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно, и ты увидишь то, что хотел. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся где-то за горизонтом. И на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке было по десять толстенных томов.

- Что это? - удивился правитель.

- Это всемирная математика.

- Вы смеетесь надо мной! - рассердился владыка. - Да ведь я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю математики.

И дал на это год сроку.

Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде и по десять книг в каждом тюке.

Еще больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?

- Завтра, о владыка. Ты получишь то, что желаешь!

- Завтра? - удивился правитель.- Хорошо.

... Едва солнце взошло на лазурном небе, как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева;

- Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное в математике всех времен и народов, - произнес мудрец.

Что лежало в ларце, вы узнаете в конце урока. А сейчас меня интересует другой вопрос.

По вашему мнению, можно ли все математические знания уместить в маленький ларец? А что нам помогает запомнить и удержать в памяти большое количество математических формул и терминов? Конечно же это умение систематизировать материал! И для успешной подготовки к ЕГЭ очень важно повторять и умело систематизировать полученные знания.

И сейчас я предлагаю проанализировать результаты репетиционных ЕГЭ, проводимых в течении трех месяцев и выявить степень подготовленности вашего класса к ЕГЭ. (Cлайд 2 и 3. Презентация)

Сейчас, ребята, я вам предлагаю построить график личной успешности каждого из вас в персонифицированных папках и посчитать средний балл по результатам трех тестирований. Критерии и соответствующее им количество баллом вы найдете в технологической карте нашего занятия.

(Cлайд 4) перейти к теме (слайд 5) и целям.

Прочитайте целеполагающую часть технологической карты. Определите, что необходимо освоить вам на занятии. Сформулируйте цели и задачи занятия. (Cлайд 6)

Итак, для достижения первой цели, вам предлагается прослушать выступления учащихся по защите проектов:

  • проект по теме “Рациональные уравнения” (1 группа);
  • проект по теме “Иррациональные уравнения” (2 группа);
  • проект по теме “Тригонометрические уравнения” (3 группа);
  • индивидуальный исследовательский проект по теме “ Отбор корней в тригонометрических уравнениях”.

Оцените свой вклад в работу группы над проектом с помощью критериев.

Итак, мы вспомнили основные типы уравнений и методы их решений. Переходим к следующему этапу занятия.

Пересадить за компьютеры, далее занятие проходит согласно технологической карте. (Cлайд 7, слайд 8)

Подсчитайте общее количество баллов за урок (из ТК).

А сейчас, в соответствии с набранными баллами, наклейте кружок нужного цвета в свою технологическую карту и посмотрите на экран:

Вы на правильном пути и уже добились неплохих результатов. Так держать!

Время ещё есть, но следует собраться и постараться ликвидировать пробелы в знаниях. Будь старательнее и упорнее в учебе!

Внимание! Больше ждать нельзя! Необходимо все усилия направить на подготовку к ЕГЭ.

Свое выступление сегодня я начала с легенды о математике, но не рассказала её до конца. Что же было в ларце? Вы хотите это узнать?

Правитель открыл крышку ларца. На бархатной подушке лежал маленький клочок пергамента. Там была написана всего лишь одна фраза: “Математика - это доказательство”. И самое главное, что мы должны будем доказать через полгода – это то, что не зря ходили в школу и ЕГЭ нам по зубам.

Всем большое спасибо за сотрудничество и всего хорошего!

Приложение 1

Приложение 2