Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
- воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: Компьютер и интерактивная доска, конверт с письмом, свидетельство «Знатока дорожных правил» – каждому ребенку, бумажные детали автомобилей, таблички с дорожными знаками.
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает):
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да! Да!
Учитель: Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Веселые путешественники» (музыка Старокадомского, слова Михалкова).
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Учитель: Ребята, кто это?
Мальчик: Я – Дорожный знак. Меня заколдовал Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
Передает учительнице лист бумаги с записанными на нем загадками.
Учитель:
Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку) Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?
Дети: На дороге
Учитель: Правильно
Ребёнок:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
Учитель: Помните дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет.
Учитель: Давайте вспомним, какие еще дорожные знаки вы знаете?
Задание на интерактивной доске «Загадки о дорожных знаках».
-
Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
ничего другого нет (велосипедная дорожка) -
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то (вы дети). -
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный – красный круг
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено). -
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке
Не нужна тебе сноровка –
Это место…(остановка). -
Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет (Дорожные работы). -
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской……..(помощи). -
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон). -
Тут вилка, тут ложка
Подзаправишься немножко
Накормили и собаку
Говорим спасибо знаку (пункт питания).
Учитель: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо!
А сейчас проведем игру – соревнование «Кто быстрей?»
По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре по две команды; в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна ее назвать.
В конце игры вбегает Кот.
Учитель: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук.
Учитель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Учитель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Учитель: Ребята, правильно ли ответил Кот?
Дети: Нет!
Учитель: А как надо?
Ребёнок:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Учитель: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Учитель: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.
Учитель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!
Учитель: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Учитель: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребенок:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все:
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Учитель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
Учитель: Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.
Проводится игра. Учитель переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребенок:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Исполняется песня. «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Л. Г. Бойко.)
Кот: Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные знаки.
Учитель: Осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные знаки:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!
Учитель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
Выступают работники ГИБДД и вручают детям свидетельство «Знатока дорожных правил».
Просмотр фильма о правилах дорожного движения.
Учитель: В школе мы постоянно будем узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.
Звучит мелодия песни. «Если с другом вышел в путь» (Музыка В. Шаинского)