Внеклассное мероприятие "Правила поведения в школе"

Разделы: Внеклассная работа


Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить. О чем сегодня мы будем разговаривать, догадайтесь сами. Давайте представим, что магазины у нас будут работать, как попало, троллейбусы будут ездить, как захотят, поликлиники закроются, в школе будут ученики учиться целый день. Одним словом, в городе наступит беспорядок. Чтобы этого не произошло, у каждой организации есть свои правила. И у нас в школе они тоже есть. Так кто же догадался, о чем у нас пойдет разговор?

Правильно, о правилах поведения в школе. Тема нашего разговора называется «Я – учащийся школы» (на доске вывешиваем рисунок №1). (Приложение №3)

Показать книгу «Правила поведения в школе» (Приложение №1).

Вот в этой книге напечатаны все правила, которые мы должны выполнять. Предлагаю открыть первую страницу.

«Обязательно посещать учебные занятия и прилежно учиться».

Что это значит, ребята? (ответы детей)

Правильно, слушать учителя внимательно. Давайте послушаем стихотворение об одном невнимательном мальчике, который ленился, и не хотел учиться (рисунок №2). (Приложение №3)

«Словечки-калечки»

Грустный, сонный, невеселый
Вася наш пришел из школы.
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками уснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое
И сказали: «Что такое?
Что ты, Вася, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!»
Я, – воскликнул «Апельсин»
Никакой не «Опельсын!»

Я – расплакалось «Колечко»,
Никакая не «Калечка».
Я, разгневалась «Сосна»,
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «Сасна».

Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Вася! Вася! Брось лениться!
Так учиться не годится!
Невозможно без вниманья
Получить образованье!

Давайте рассмотрим картинку, какие ошибки сделал Вася (неправильно написал слова).

Как вы, ребята, думаете, почему он это сделал? (ответы детей)

Вы бы хотели быть похожим на него?

Следующая страница нашей книги:

«Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, то нужно спросить разрешения у учителя».

Что это означает?

А сейчас мы рассмотрим следующий рисунок (рисунок №3) (Приложение №3)

Что на нем мы видим?

Как нужно правильно зайти в класс? (один ученик показывает, как нужно зайти в класс)

Читаем следующее правило:

«Во время урока сиди прямо. Руки должны лежать на парте».

Как вы понимаете это правило?

Рассмотреть таблицу, как надо правильно сидеть (в каждом классе начальной школы она расположена на стене перед глазами учащихся).

Мы все сейчас сядем прямо, спинки выпрямим и листаем нашу книгу дальше.

«Берегите школьное имущество».

Парты

Как вы понимаете это правило?

Берегите свою парту, не ломайте ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

А сейчас, дети, я открою вам один секрет.

Когда мы уходим из класса, то мебель оживает, и сразу ведет свой разговор. Вот давайте послушаем один из разговоров.

«Обиженная парта»

Из парты капнула слеза –
Смолистая, густая…
Тут к парте Глобус проявил участие:
– О чем ты плачешь, дорогая?
А ну-ка вытри поскорей глаза
Да расскажи мне про свое несчастье…
И парта скрипнула в ответ:
– Не мил мне белый свет!
Боюсь, к весне пойду на слом,
На большее не хватит сил.
Две буквы Витя изучил
И обе вырезал на мне ножом.
Ведь он меня изрежет в год,
Пока алфавит не пройдет…

Мораль из басни вы,
Подумав, сами выводите!
Она относится, увы,
Не к одному лишь Вите.

Книги

Учебник может служить долго, если быть бережливым и аккуратным. Сохранить учебник нетрудно. Не надо его пачкать, разрисовывать, загибать страницы, листать грязными руками. Ставить учебник надо на полку, аккуратно класть его на парту и в портфель.

Долг каждого ученика – передать учебники другим, как новенькие. Но есть у нас такие дети, которые не хотят беречь книги. Давайте послушаем стихотворение о таких детях.

Алла книгу прочитала
С увлеченьем, не спеша.
И на книге написала:
«Эта книга хороша».

А потом на Аллу глядя,
Написала ручкой Надя:
«В этой книге что-то есть –
Всем советую прочесть».

А потом Сережу с Мишкой
С книжкой видели под мышкой:
«Прочитали 10 раз
Эта книга – высший класс!»

Исписали всю бумагу
Книги верные друзья
И теперь ее беднягу,
Прочитать уже нельзя.

Ребята, послушайте еще одно стихотворение и ответьте на такой вопрос. Хотите вы быть похожими на этих ребят? (на доске рисунок №4) (Приложение №3)

«Книжка про книжку»

У Скворцова Гришки
Жили-были книжки –
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплеты – как мочала,
На листах – каракули
Книжки горько плакали.

Но у нас в правилах есть и такой пункт: беречь кровати, мебель, постельное белье. Как вы это понимаете? (ответы детей)

Читаем следующую страничку:

«Будь всегда чистым и опрятным»

Что же это за правило такое? (ответы детей)

  1. Одежда должна быть чистой. В школе надо быть в школьной форме.
  2. Уходя в школу, посмотри на себя в зеркало: все ли в порядке.
  3. Надо бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за ее чистотой.

Молодцы! Для того чтобы мы были всегда чистыми и опрятными, нам понадобится.… С помощью загадок, давайте угадаем, что же нам нужно для поддержания чистоты.

1. Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было … (мыло)

2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал (зубная щетка).

3. Зубастая, а не кусается,
Как она называется? (расческа)
Все эти предметы вам необходимо иметь и каждый день ими пользоваться.

Появляется грязная девчонка (переодетый ребенок).

Ой! Кто это?

Живет на свете Юля –
Неряха и грязнуля.
Не чистилась с июля,
Не мылась с октября.
В чернилах вся девчонка
Не чище поросенка,
Короче говоря.

Как вы думаете, ребята, примут Юлю в школу? Почему? (ответы детей)

С этой девочки нельзя брать пример, и вы постарайтесь не приходить в школу в таком виде.

Следующая наша страничка:

«Не курить в школе, не употреблять алкогольных напитков»

Как вы думаете, почему нельзя курить?

При курении в нашем организме происходят изменения: слабеют мышцы, плохо думаешь, затрудняешься бежать, кружится голова. И еще в нашем организме откладывается очень вредное вещество – никотин. Он разрушает наше здоровье.

Выступление медиков «Вредные привычки»

Провести опыт с пластмассовой бутылкой. Показать ватку с никотином.

Дети, а что обозначают слова «алкогольные напитки» (ответы детей)

Детям нельзя употреблять спиртное, оно так же, как и никотин, разрушает наш организм. Из-за него дети медленно растут, замедляется мышление (рисунок №5). (Приложение №3)

Давайте  с этого дня заботиться о себе и о своем здоровье.

«Беречь свое здоровье, выполнять требования техники безопасности»

Написано на нашей следующей страничке.

Беречь свое здоровье – что это означает? (не бегать раздетым на улице, не есть снег и сосульки, не толкать друг друга и т.д.) На доске рисунок №6. (Приложение №3)

Давайте, ребята, рассмотрим рисунок. Что мы на нем видим? (катание на перилах) Почему нельзя так делать?

Следующая страничка нашей книги:

«Хорошо веди себя на перемене»

Перемена – это отдых от уроков. На ней мы должны отдыхать и не забывать о правилах поведения на перемене. Давайте о них поговорим.

  1. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.
  2. На переменах в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают класс.
  3. В коридоре нельзя бегать и прыгать, кричать. Во время перемен можно играть в различные игры.

Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Перемена».

Подумайте, не узнаете ли вы себя в этом стихотворении?

«Перемена»

Перемена, перемена,
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком.
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!

Узнал ли кто в этом стихотворении себя? (ответы детей)

Правильно ли вел себя Вова? Почему? (размышления детей)

Ну, вот и закончилась наша книга. Будем мы выполнять наши правила?

Повторить все правила с помощью эмблем (Приложение №2).

А сейчас, группа ребят еще раз коротко напомнят вам об основных правилах поведения в школе.

В нашей школе есть закон:
Вход неряхам воспрещен!
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс!
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Содержи и ты в порядке
Парту, книги и тетрадки.
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно чище!

Спасибо за внимание, ребята!