Игра на английском языке "39 ступеней"

Разделы: Иностранные языки


Ежегодно в нашей школе мы проводим неделю иностранных языков, и каждый раз хочется сделать для ребят что-то, что запомнится надолго и принесет радость. А что может быть лучше, чем игра-конкурс? Это шанс подвигаться, посмеяться, показать свои знания и, наконец, получить приз, если станешь победителем. В основу этой игры, идею которой я взяла из учебного пособия в Ardmore school во время стажировки учащихся в Великобритании, лег материал, изученный к данному моменту моими учениками по учебнику English in Mind 3 Unit 1, Unit 2. Игра показала мне и детям, как хорошо они знают пройденный материал. Каждый учитель по желанию может наполнить игру своим содержанием и оставить столько «ступеней», сколько захочет. Я так делала в других классах и на основе других учебников.

Процесс игры.

Играть можно по-разному. Если вы располагаете временем, то каждый ученик будет играть за себя. Если вы хотите уместить игру в один урок, то можно детей объединить в пары. Именно так я и сделала.

Задача – прийти первыми к финишу, правильно выполнив все задания.

На полу в большом помещении (я делала это в актовом зале) учитель раскладывает «ступеньки» – листы разноцветного картона с номером на них. Эти 39 «ступенек» образуют длинную «лестницу», в конце которой победителей ожидает приз. Все учащиеся парами изначально стоят на старте и бросают кубик, делая соответствующий ход. На своей «ступеньке» они получают задание, которое записано у учителя на карточке. Задания все разные (говорение, выполнение грамматических заданий, упражнения на словообразование, на изученную лексику, а также песни и танцы). Я готовила 2 варианта заданий, чтобы все пары, которые очень внимательно слушают ответы соперников, не имели возможности получить такое же задание и играли по-честному. Время на ответ ограничено и отслеживается с помощью секундомера.

Задания для каждой «ступеньки», исходя из нашего учебного материала, я сделала следующие:

  1. Speak for 1 minute about your favourite film.
  2. Sleepy head! Late for class – miss a go.
  3. Translate from Russian into English: 1) потерять слух, 2) сидеть, откинувшись назад, 3) скрестить руки//1) избегать взгляда, 2) покачать головой, 3) отругать кого-либо.
  4. Speak for 1 minute about your favourite place.
  5. Sing a song in English at least for 1 minute.
  6. Vocabulary: word formation 10 sec for each 1) to excite –(n), (adj)(adj) 2) to build – (n) (n)// 1)to invade – (n), (n) 2)to sing-(n) , (n), (adj).
  7. Didn’t do your homework! Back 2 spaces!
  8. Give the names of 3 pieces of clothes beginning with S- (10 sec).
  9. You did well in your English test! Go forward 3 steps!
  10. You love phrasal verbs! Translate, please: 1) участвовать в игре, 2) чувствовать себя лишним//1) подружиться, 2)бросить курить.
  11. Speak for 1 minute about statistics in your class.
  12. Relax!
  13. Make any 2 words using the letters of this word (10 sec): SOMETHING.
  14. Praise someone for 1 minute.
  15. Say the names of two of your classmates backwards (10 sec).
  16. Sing a song in English at least for 1 minute.
  17. Grammar: make a good sentence with these words JUST , LAST WEEK//RECENTLY, IN 1945.
  18. Speak for 1 minute about your family.
  19. Give 3 phrasal verbs with UP with translation.
  20. Give 3 «flower» names of girls.
  21. Say the numbers 1-10 backwards (10 sec).
  22. Relax!
  23. Texting in class! Back 2 steps!
  24. Speak for 1 minute about your hobby.
  25. Phrasal verbs. Translate, please: 1) расстаться, 2) прийти, появиться//1) навестить, 2) встретиться.
  26. Dance to the music for (30 sec)(Indian, Gypsy, etc).
  27. Give the names of 3 animals belonging to the cat family// 3 creatures from the sea.
  28. Grammar: make a good sentence with these words STILL, HOW LONG//SINCE, WHEN.
  29. Complete the phrase with SAY or TELL: __the truth, ____ the prayer, __ the time, ____thank you, ____him a story, _____a lie.
  30. Speak for 1 minute about your favourite singer/band//actor or actress.
  31. Word formation: 1) to differ – (adj), (n), 2) long – (n)(v)//1) wide – (v),(n) 2) to direct – (n)(adv).
  32. You were chewing in class! Back 3 steps!
  33. Dance to the music for (30 sec)(from «Swan Lake», Dance of Little Ducklings, etc).
  34. Give 3 words which begin with RE-/UN-/IM.
  35. Relax!
  36. Speak for 1 minute about British food
  37. Translate into English: 1) современный поэт, 2) убегать из дома, 3) один из трех// 1) покачать головой, 2) наклониться вперед, 3) болеть за команду.
  38. You've failed your English test! Back 5 steps!
  39. Finish! Congratulations!

Как выглядит «лестница»:

Start

1
Speaking
2
Miss a go
3
Translation
4
Speaking
5
Singing
6
Word formation
7
Back 2 steps
8
Make up a word
9
Go forward 3 steps
10
Phrasal verbs
11
Speaking
12
Relax!
13
Make up a word
14
 Speaking
15
Use your brains
16
Singing
17
Grammar
18
Speaking
19
Phrasal verbs
20
Use your brains
21
Use your brains
22
Relax!
23
Back 2 steps
24
Speaking
25
Phrasal verbs
26
Dancing
27
Use your brains
28
Grammar
29
Tell or Say
30
Speaking
31
Word formation
32
Back 3 steps
33
Dancing
34
Make up a word
35
Relax!
36
Speaking
37
Translation
38
Back 5 steps
39
Finish

Карточки с заданиями:

№ ступени 1 вариант 2 вариант
3 1) потерять слух
2) сидеть, откинувшись назад
3) скрестить руки
1) избегать взгляда
2) покачать головой
3) отругать кого-либо
6 1) to excite – (n), (adj) (adj)
2) to build – (n), (n)
1) to invade – (n), (n)
2) to sing – (n), (n), (adj)
10 1) участвовать в игре
2) чувствовать себя лишним
1) подружиться
2) бросить курить
13 thisomeng thisomeng
17 just , last week recently, in 1945
25 1) расстаться
2) прийти, появиться
1) навестить
2) встретиться
28 still, how long since, when
29 __ the truth, ____ the prayer, __ the time __ thank you, ____ him a story, __ a lie
31 1) to differ – (adj), (n)
2) long – (n), (v)
1) wide – (v), (n) 2)
2) to direct – (n), (adv)
34
37 1) современный поэт,
2) убегать из дома
3) один из трех
1) кивнуть
2) наклониться вперед
3) болеть за команду

Желаю всем хорошо провести время и повеселиться!