Ежегодно в нашей школе мы проводим неделю иностранных языков, и каждый раз хочется сделать для ребят что-то, что запомнится надолго и принесет радость. А что может быть лучше, чем игра-конкурс? Это шанс подвигаться, посмеяться, показать свои знания и, наконец, получить приз, если станешь победителем. В основу этой игры, идею которой я взяла из учебного пособия в Ardmore school во время стажировки учащихся в Великобритании, лег материал, изученный к данному моменту моими учениками по учебнику English in Mind 3 Unit 1, Unit 2. Игра показала мне и детям, как хорошо они знают пройденный материал. Каждый учитель по желанию может наполнить игру своим содержанием и оставить столько «ступеней», сколько захочет. Я так делала в других классах и на основе других учебников.
Процесс игры.
Играть можно по-разному. Если вы располагаете временем, то каждый ученик будет играть за себя. Если вы хотите уместить игру в один урок, то можно детей объединить в пары. Именно так я и сделала.
Задача – прийти первыми к финишу, правильно выполнив все задания.
На полу в большом помещении (я делала это в актовом зале) учитель раскладывает «ступеньки» – листы разноцветного картона с номером на них. Эти 39 «ступенек» образуют длинную «лестницу», в конце которой победителей ожидает приз. Все учащиеся парами изначально стоят на старте и бросают кубик, делая соответствующий ход. На своей «ступеньке» они получают задание, которое записано у учителя на карточке. Задания все разные (говорение, выполнение грамматических заданий, упражнения на словообразование, на изученную лексику, а также песни и танцы). Я готовила 2 варианта заданий, чтобы все пары, которые очень внимательно слушают ответы соперников, не имели возможности получить такое же задание и играли по-честному. Время на ответ ограничено и отслеживается с помощью секундомера.
Задания для каждой «ступеньки», исходя из нашего учебного материала, я сделала следующие:
- Speak for 1 minute about your favourite film.
- Sleepy head! Late for class – miss a go.
- Translate from Russian into English: 1) потерять слух, 2) сидеть, откинувшись назад, 3) скрестить руки//1) избегать взгляда, 2) покачать головой, 3) отругать кого-либо.
- Speak for 1 minute about your favourite place.
- Sing a song in English at least for 1 minute.
- Vocabulary: word formation 10 sec for each 1) to excite –(n), (adj)(adj) 2) to build – (n) (n)// 1)to invade – (n), (n) 2)to sing-(n) , (n), (adj).
- Didn’t do your homework! Back 2 spaces!
- Give the names of 3 pieces of clothes beginning with S- (10 sec).
- You did well in your English test! Go forward 3 steps!
- You love phrasal verbs! Translate, please: 1) участвовать в игре, 2) чувствовать себя лишним//1) подружиться, 2)бросить курить.
- Speak for 1 minute about statistics in your class.
- Relax!
- Make any 2 words using the letters of this word (10 sec): SOMETHING.
- Praise someone for 1 minute.
- Say the names of two of your classmates backwards (10 sec).
- Sing a song in English at least for 1 minute.
- Grammar: make a good sentence with these words JUST , LAST WEEK//RECENTLY, IN 1945.
- Speak for 1 minute about your family.
- Give 3 phrasal verbs with UP with translation.
- Give 3 «flower» names of girls.
- Say the numbers 1-10 backwards (10 sec).
- Relax!
- Texting in class! Back 2 steps!
- Speak for 1 minute about your hobby.
- Phrasal verbs. Translate, please: 1) расстаться, 2) прийти, появиться//1) навестить, 2) встретиться.
- Dance to the music for (30 sec)(Indian, Gypsy, etc).
- Give the names of 3 animals belonging to the cat family// 3 creatures from the sea.
- Grammar: make a good sentence with these words STILL, HOW LONG//SINCE, WHEN.
- Complete the phrase with SAY or TELL: __the truth, ____ the prayer, __ the time, ____thank you, ____him a story, _____a lie.
- Speak for 1 minute about your favourite singer/band//actor or actress.
- Word formation: 1) to differ – (adj), (n), 2) long – (n)(v)//1) wide – (v),(n) 2) to direct – (n)(adv).
- You were chewing in class! Back 3 steps!
- Dance to the music for (30 sec)(from «Swan Lake», Dance of Little Ducklings, etc).
- Give 3 words which begin with RE-/UN-/IM.
- Relax!
- Speak for 1 minute about British food
- Translate into English: 1) современный поэт, 2) убегать из дома, 3) один из трех// 1) покачать головой, 2) наклониться вперед, 3) болеть за команду.
- You've failed your English test! Back 5 steps!
- Finish! Congratulations!
Как выглядит «лестница»:
Start |
1 Speaking |
2 Miss a go |
3 Translation |
4 Speaking |
5 Singing |
6 Word formation |
7 Back 2 steps |
8 Make up a word |
9 Go forward 3 steps |
10 Phrasal verbs |
11 Speaking |
12 Relax! |
13 Make up a word |
14 Speaking |
15 Use your brains |
16 Singing |
17 Grammar |
18 Speaking |
19
Phrasal verbs |
20 Use your brains |
21 Use your brains |
22 Relax! |
23 Back 2 steps |
24 Speaking |
25 Phrasal verbs |
26 Dancing |
27 Use your brains |
28 Grammar |
29 Tell or Say |
30 Speaking |
31 Word formation |
32 Back 3 steps |
33 Dancing |
34 Make up a word |
35 Relax! |
36 Speaking |
37 Translation |
38 Back 5 steps |
39 Finish |
Карточки с заданиями:
№ ступени | 1 вариант | 2 вариант |
3 | 1) потерять слух 2) сидеть, откинувшись назад 3) скрестить руки |
1) избегать взгляда 2) покачать головой 3) отругать кого-либо |
6 | 1) to excite – (n), (adj) (adj) 2) to build – (n), (n) |
1) to invade – (n), (n) 2) to sing – (n), (n), (adj) |
10 | 1) участвовать в игре 2) чувствовать себя лишним |
1) подружиться 2) бросить курить |
13 | thisomeng | thisomeng |
17 | just , last week | recently, in 1945 |
25 | 1) расстаться 2) прийти, появиться |
1) навестить 2) встретиться |
28 | still, how long | since, when |
29 | __ the truth, ____ the prayer, __ the time | __ thank you, ____ him a story, __ a lie |
31 | 1) to differ – (adj), (n) 2) long – (n), (v) |
1) wide – (v), (n) 2) 2) to direct – (n), (adv) |
34 | ||
37 | 1) современный поэт, 2) убегать из дома 3) один из трех |
1) кивнуть 2) наклониться вперед 3) болеть за команду |
Желаю всем хорошо провести время и повеселиться!