Цели урока:
- Активизация изученной лексики.
- Систематизация материала по теме «Формы глагола to be в настоящем времени».
- Формирование навыков аудирования.
- Активизация орфографического навыка.
- Изучение Present Simple Tense – Простого Настоящего времени.
- Совершенствование навыков чтения и письма.
Оборудование: магнитофон; CD-диск с песней «Five little monkeys»; карточки с транскрипционными значками; картинки по теме «Животные»; компьютер, мультимедиапроектор; карточки с новой лексикой; бумажное дерево и яблоки для рефлексии; мяч; карточки с заданием.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1) Приветствие:
У.: «Good morning, children!. I’m glad to see you. Sit down, please»
II. Актуализация опорных знаний
1) Фонетическая разминка
У.: «У нашей обезьянки – a monkey – настроение тоже хорошее. Она взяла зеркальце и гримасничает перед ним. Кончик языка поместила между зубами и быстро убрала. Затем кончик язычка поместила между зубами, и продувает воздух в щель. Кончик язычка поместила в серединке неба, слегка загнула его кверху и снова продувает воздух. А теперь обезьянка сжала губы, не выпячивая их, и снова вернула в исходное положение».
Во время выполнения этой гимнастики для губ и язычка, каждое упражнение выполняется по 2-4 раза, учитель старается работать индивидуально с каждым ребёнком.
У.: «Обезьянка изображает своих друзей. (Слайд 1)
Как рычит собачка? ([r], [r], [r])» (Дети повторяют)
У.: «А когда она сердится, как она рычит?»
([br], [br], [br])» (Дети повторяют.)
У.: «Как прыгает зайчик? ([b],[b], [b])» (Дети
повторяют.)
У.: «Как шипит змейка? (Слайд 2) ([n], [n], [n])»
(Дети повторяют.)
У.: «Как пищат комарики? ([z], [z], [z])» (Дети
повторяют.)
2) Речевая разминка
Проводится игра «Снежный ком». Правила игры -
учитель предлагает правила данной игры: Ученики
называют слова на заданную тему, например,
животные, при этом передавая друг другу мяч.
Первый ученик называет слово и кидает мяч
следующему, второй ученик повторяет его слово и
добавляет своё, следующий ученик называет слова
предыдущих ребят и добавляет ещё одно слово и т.
д.
Победителем в игре становится ученик, который
сможет назвать длинную цепочку без ошибок. Для
активизации учащихся учитель заранее
развешивает на доске картинки по теме
«Животные», которые используются учащимися в
качестве опоры.
III. Новая тема
1) Сообщение цели урока
У.: «На прошлых уроках мы с вами изучали формы глагола to be (Слайд 3). Прошу обратить внимание на экран» (На экране расположена демонстрационная таблица «Формы глагола tobe»). (Слайд 4)
У.: «Давайте вспомним глагол to be и его формы. Этот глагол похож на богатого короля, который меняет свою одежду, когда он разговаривает с разными людьми. Если людей много и мы говорим they, we, you, то его форма are. Со словами he, she, it его форма is. А рядом со словом I – форма am.»
2) Закрепление орфографического навыка
Ученики выполняют задание на карточках: переводят предложения на английский язык. (Слайд 5)
Собака добрая. – A dog is kind.
Мама хорошая. – A mother is good.
Я хитрая. - I am cunning.
Мы весёлые. – We are funny.
- Как вы думаете, в каком времени стоят эти предложения? Правильно, в настоящем времени, т.е. действие в предложениях происходит сейчас. И тема нашего урока – «Present Simple Tense – Простое Настоящее время». (Слайд 6)
IV. Обучение чтению с буквой «Оо»
У.: «Today we shall learn to read the words with the letter «Оо». I want you to open your books, page 77. Read the examples on this page. »
Ученики выполняют упражнение 4 на стр. 77.
V. Физкультминутка
1) Снятие напряжения с глаз при работе с печатным текстом:
Дети слушают учителя и выполняют упражнения для глаз.
У.: «Well done! Are you tired? Look at me, please! Let’s do exercises for your eyes. Look to the left. Look to the right. Up, down. Look around»
2) Реализация двигательной активности учащихся:
(Слайд 7)
Hands up! Clap! Clap! Clap!
(Руки вверх, похлопали)
Hands down! Shake! Shake! Shake!
(Руки вниз, потрясли)
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
(Руки на пояс, прыгают)
Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!
(Останавливаются)
VI. Актуализация навыков аудирования
1) Аудирование
У.: «Теперь предлагаю вам прослушать песенку и распознать в ней знакомые вам слова»
Учащиеся прослушивают песенку «Fivelittlemonkeys»
Установка перед прослушиванием: послушать текст и понять о чём идёт речь.
2) Изучение новой лексики
У.: «Молодцы, ребята. Но в этой песенке много незнакомых вам слов. Хотите их выучить?»
Раздаются карточки с новой лексикой. Сначала учитель читает эти слова. Затем дети повторяют за ним. (Слайд 8)
A bed – кровать;
to call – звонить;
a doctor – доктор;
to bump – ударяться, стукнуться;
a head – голова.
VII. Обеспечение прочности формируемых знаний
У.: «А теперь попробуем составить предложения в Простом Настоящем времени (Present Simple Tense) с новой лексикой». Ученики составляют предложения.
VIII. Объяснение домашнего задания
У.: «Выучить новую лексику с правописанием. Составить 2 предложения в Простом Настоящем времени (Present Simple Tense)» (Слайд 9)
Учитель объясняет ход выполнения домашнего задания. Дети записывают домашнее задание в дневник.
IX. Окончание урока
1) Рефлексия (Слайд 10)
У.: «На нашей доске вы видите зелёное дерево, но пока на этом дереве нет ни одного яблочка. Украсьте дерево яблочками, цвет которых соответствует вашему настроению. Зелёное яблоко – плохое, грустное, оранжевое – среднее, спокойное, красное – весёлое, бодрое.»
У.: «Our lesson is over. Что нового вы узнали на нашем уроке? Какая часть урока больше всего понравилась? Good-bye, girls! Good-bye, boys!»