Цель урока: контроль усвоения, активизация употребления лексики по теме «Времена года», «Месяцы».
Задачи:
- Активизация грамматических структур It is winter. In summer people celebrate ... It is cold.
- Формирование лексико-грамматических навыков.
- Развитие навыков чтения, диалогической речи.
- Отработка навыка работать в паре, в команде.
- Развитие кругозора учащихся, развитие интереса к стране изучаемого языка.
Материал:
- доска, картинки, карточки с заданиями;
- учебник английского языка Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть;
- 2 листа бумаги формата А1.
Ход урока
I. Начальный этап.
Приветствие. (Good morning dear pupils! I’m glad to see you. Sit down please.)
Today we are going to speak about seasons; their months in Britain and English holidays that people celebrate during the year. So, our topic today is «English year». Today I divide you into 2 groups and you will work together and will try to get the score (очко) for your team. (Учащиеся делятся учителем на 2 команды.) Now you are to name the captain of the team and give the name to the whole team. I give you 30 seconds. (Ученики определяют капитанов своих команд и придумывают название команде.)
But before we start let’s train our tongues. Look at the blackboard – here are many words. Team1 is to find all the words with the sound [w] and team 2 is to find all the words with [ð].
Captains, you must choose 1 member of your team, who will go to the blackboard and do the task (к доске идут по 1 участнику от каждой команды).
На доске написаны слова: white, weather, something, whom, with, these, winter, spring, autumn, other.
Пока 2 учащихся работают, с другими учащимися – фонетическая зарядка:
- [w]: winter, where, when, weather, how is the weather? What is the weather like today?
- [ð]: they, their, other, together.
Читаем скороговорку (на доске): We’ll be together whatever the weather. (Команда, члены которой прочитали скороговорку лучше, получает балл.)
Проверяем работу учащихся на доске. Ученики читают выписанные слова, правильно произнося звуки (если все слова выписаны правильно – команде 1 балл).
- А какие слова не попали ни в 1 колонку? – «spring» and «autumn» – отвечают ученики.
- Tell me, please, what is spring and autumn? (Обвожу эти слова в овал.) «Seasons» – отвечают дети.
II. Основная часть.
- What other seasons do you know? And do you remember their months in an English year? (К доске идут двое учащихся и распределят месяцы по временам года; на доске уже есть карточки с названиями времен года, дети подбирают нужные месяцы и распределяют их в 4 колонки.)
В это время команды поочередно отвечают на вопросы:
- What date is it today?
- What season is it now?
- What is the warmest season?
- What is the coldest season?
- What is the most beautiful season? Why?
- What is your favourite season? Why?
- What can we do in ... (summer, winter)?
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, за развернутые и грамматически верные ответы на вопросы 5 и 6 – 3 балла.
Now I see, that you remember English seasons! But during the year English people celebrate many holidays. Do you remember what and when? Let’s see it! (Ребята получают инструкции к заданию и приступают к выполнению в команде, те, кто первыми справятся и ответы будут верными, получают дополнительный балл лидерства.)
Детям раздаются карточки с английскими названиями праздников и картинки с их изображениями (рисунок 1-11). Детям нужно верно подобрать название каждому празднику. Затем по 1 человеку от команды они выходят к доске, весят картинку рядом с месяцем, в который англичане празднуют данный праздник и говорят: «English people celebrate … on the …». На доске есть пример фразы: «English people celebrate New Year on the 31st of December».
- Tell me, please, what holidays we do not celebrate in Russia?
III. Динамическая пауза.
- Who of you likes autumn? Summer? Winter?
English children also like different seasons. Now I want you to imagine yourself in England and discuss your favourite seasons, as if you are British boys and girls. (1 роль – участник первой команды, 2 роль – участник 2 команды.)
В это время, пока одни ребята готовятся с диалогом, другие должны составить рекламу на листке А4, чтобы убедить туристов посетить Англию именно весной (именно осенью) – им разрешается использовать клей, картинки с доски с изображением разных праздников (рисунок 1-8), маркеры, фломастеры. Но текста на рекламных листках не должно быть много, лишь лозунги и краткие фразы (на все дается 6 минут).
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Сначала оцениваем рекламу, команды получают очки. Затем слушаем диалог 2 учащихся. Остальным детям сказать, что после диалога им будет задан ряд вопросов по содержанию, ответы на которые так же будут оцениваться баллами.
Баллы за диалог ставятся исходя из грамматической и лексической составляющей речи говорящего.
- Do you like summer?
- Do you like to go for a walk in the forest in summer?
- Did you see a house in the forest?
Today we’ll listen and try to sing a song about a cabin in the forest (ex. 6 p. 131) – дети поют песню. Команда, которая лучше исполнит песню, получает 2 балла.
IV. Заключительный этап.
Теперь, оказавшись в Англии, вы не перепутаете времена года, приехав туда, например, в мае. Сможете рассказать о любимом времени года и отстоять свою точку зрения, блеснуть знаниями английских праздников.
Подсчет баллов. Капитаны оценивают работу членов своих команд. Выставление оценок.
Домашнее задание: аудиозапись 102 (ex. 6 p. 131), рассказ о любимом времени года (10 предложений).