Урок английского языка по теме "English Year". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цель урока: контроль усвоения, активизация употребления лексики по теме «Времена года», «Месяцы».

Задачи:

  1. Активизация грамматических структур It is winter. In summer people celebrate ... It is cold.
  2. Формирование лексико-грамматических навыков.
  3. Развитие навыков чтения, диалогической речи.
  4. Отработка навыка работать в паре, в команде.
  5. Развитие кругозора учащихся, развитие интереса к стране изучаемого языка.

Материал:

  • доска, картинки, карточки с заданиями;
  • учебник английского языка Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть;
  • 2 листа бумаги формата А1.

Ход урока

I. Начальный этап.

Приветствие. (Good morning dear pupils! I’m glad to see you. Sit down please.)

Today we are going to speak about seasons; their months in Britain and English holidays that people celebrate during the year. So, our topic today is «English year». Today I divide you into 2 groups and you will work together and will try to get the score (очко) for your team. (Учащиеся делятся учителем на 2 команды.) Now you are to name the captain of the team and give the name to the whole team. I give you 30 seconds. (Ученики определяют капитанов своих команд и придумывают название команде.)

But before we start let’s train our tongues. Look at the blackboard – here are many words. Team1 is to find all the words with the sound [w] and team 2 is to find all the words with [ð].

Captains, you must choose 1 member of your team, who will go to the blackboard and do the task (к доске идут по 1 участнику от каждой команды).

На доске написаны слова: white, weather, something, whom, with, these, winter, spring, autumn, other.

Пока 2 учащихся работают, с другими учащимися – фонетическая зарядка:

  • [w]: winter, where, when, weather, how is the weather? What is the weather like today?
  • [ð]: they, their, other, together.

Читаем скороговорку (на доске): We’ll be together whatever the weather. (Команда, члены которой прочитали скороговорку лучше, получает балл.)

Проверяем работу учащихся на доске. Ученики читают выписанные слова, правильно произнося звуки (если все слова выписаны правильно – команде 1 балл).

- А какие слова не попали ни в 1 колонку? – «spring» and «autumn» – отвечают ученики.

- Tell me, please, what is spring and autumn? (Обвожу эти слова в овал.) «Seasons» – отвечают дети.

II. Основная часть.

- What other seasons do you know? And do you remember their months in an English year? (К доске идут двое учащихся и распределят месяцы по временам года; на доске уже есть карточки с названиями времен года, дети подбирают нужные месяцы и распределяют их в 4 колонки.)

В это время команды поочередно отвечают на вопросы:

  1. What date is it today?
  2. What season is it now?
  3. What is the warmest season?
  4. What is the coldest season?
  5. What is the most beautiful season? Why?
  6. What is your favourite season? Why?
  7. What can we do in ... (summer, winter)?

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, за развернутые и грамматически верные ответы на вопросы 5 и 6 – 3 балла.

Now I see, that you remember English seasons! But during the year English people celebrate many holidays. Do you remember what and when? Let’s see it! (Ребята получают инструкции к заданию и приступают к выполнению в команде, те, кто первыми справятся и ответы будут верными, получают дополнительный балл лидерства.)

Детям раздаются карточки с английскими названиями праздников и картинки с их изображениями (рисунок 1-11). Детям нужно верно подобрать название каждому празднику. Затем по 1 человеку от команды они выходят к доске, весят картинку рядом с месяцем, в который англичане празднуют данный праздник и говорят: «English people celebrate … on the …». На доске есть пример фразы: «English people celebrate New Year on the 31st of December».

- Tell me, please, what holidays we do not celebrate in Russia?

III. Динамическая пауза.

- Who of you likes autumn? Summer? Winter?

English children also like different seasons. Now I want you to imagine yourself in England and discuss your favourite seasons, as if you are British boys and girls. (1 роль – участник первой команды, 2 роль – участник 2 команды.)

В это время, пока одни ребята готовятся с диалогом, другие должны составить рекламу на листке А4, чтобы убедить туристов посетить Англию именно весной (именно осенью) – им разрешается использовать клей, картинки с доски с изображением разных праздников (рисунок 1-8), маркеры, фломастеры. Но текста на рекламных листках не должно быть много, лишь лозунги и краткие фразы (на все дается 6 минут).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Сначала оцениваем рекламу, команды получают очки. Затем слушаем диалог 2 учащихся. Остальным детям сказать, что после диалога им будет задан ряд вопросов по содержанию, ответы на которые так же будут оцениваться баллами.

Баллы за диалог ставятся исходя из грамматической и лексической составляющей речи говорящего.

- Do you like summer?

- Do you like to go for a walk in the forest in summer?

- Did you see a house in the forest?

Today we’ll listen and try to sing a song about a cabin in the forest (ex. 6 p. 131) – дети поют песню. Команда, которая лучше исполнит песню, получает 2 балла.

IV. Заключительный этап.

Теперь, оказавшись в Англии, вы не перепутаете времена года, приехав туда, например, в мае. Сможете рассказать о любимом времени года и отстоять свою точку зрения, блеснуть знаниями английских праздников.

Подсчет баллов. Капитаны оценивают работу членов своих команд. Выставление оценок.

Домашнее задание: аудиозапись 102 (ex. 6 p. 131), рассказ о любимом времени года (10 предложений).