Цель: изготовить объемную снежинку из бумаги.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять навыки детей по работе с бумагой.
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Воспитательные:
- Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам;
- воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;
- умение работать в группе.
Развивающие:
- Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Оборудование рабочего места учителя:
- образцы изделий, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, клей),
- инструкционные карты, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами, презентация.
Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, белая бумага, ножницы.
Ход урока
1. Организационный момент:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Придумано кем-то
Просто и мудро –
При встречи здороваться “Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!”
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Сегодня нам потребуется белая бумага, ножницы, клей. Посмотрите чего у вас не хватает и поднимите руку.
2. Вводная беседа
Посмотрите в окно. Какое время года? (Осень)
Как вы определили? (Сегодня 30 ноября, а ноябрь осенний месяц)
А какое время года придёт ему на смену? (Зима)
Что измениться в природе? (Температура понизится, животные изменят свой образ жизни, люди одеваться станут теплее, изменятся игры детей на улице, выпадет снег)
Презентация, слайд 1
А теперь давайте отгадаем загадку:
Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)
А про какие песчинки имел ввиду народ. (Снежинки)
Слайд 2
Посмотрите на снежинки, что вы заметили. (Они все разные, нет ни одной одинаковой)
Один американский натуралист много лет фотографировал снежинки через микроскоп, а потом издал альбом, содержащий четыре тысячи портретов этих хрупких созданий.
Что ж такое снежинки? (Это кристаллы льда)
Точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки. Снежинки очень нежное, капризное существо. Вспомните сказку “Снежная королева”. Просмотр фрагмента мультфильма “Снежная королева”. Кай говорил: “Гляди в стекло, Герда, видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии!”
А есть что-нибудь общее между ними? (Да. Количество лучиков)
Посмотрите и к нам в класс прилетели снежинки, но они необычные, волшебные. Здесь есть буквы, и если мы с вами поставим их в правильном порядке, то получим слово.
Какое слово у вас получилось? (Снежинка)
А давайте мы с вами сделаем свои снежинки, чтобы у нас с вами был свой тёплый снег.
Почему тёплый. (Ответы детей)
Показ снежинки.
3. Обсуждения изделия
Какой материал использован для изготовления снежинки. (Бумага)
А какого цвета будет снежинка. (Белого)
Почему? (Потому что снег белый)
А сколько лучиков у нашей снежинки? (Шесть)
Почему? (Как у настоящей)
Скажите, а лучики между собой одинаковые? (Да)
С помощью какого материала будем скреплять лучики нашей снежинки? (Клея)
4. Выполнение изделия
А теперь давайте выполним вместе первый лучик.
Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках лист белой бумаги , какой он формы? (Квадрат)
Такой лист нам потребуется для изготовления первого лучика. А у вас есть такой лист. (Нет)
Как получить квадрат? (Нужно соединить близлежащие стороны прямоугольника)
Получился квадрат? (Нет)
Почему. (Нам нужно отрезать лишнюю часть)
Каким инструментом мы воспользуемся? (Ножницами).
А кто мне напомнит правила пользования ножницами? (Дети читают памятку вслух)
Посмотрите, что делаю я с этим листом дальше? (Показ. Я Соединяю уголочек с уголочком)
А теперь вы сделайте то же самое.
Молодцы.
Кто догадался, что мы с вами сейчас будем выполнять? (Делать прорези)
Какой инструмент нам понадобиться. (Ножницы)
Выполним разрезы сначала я, а вы смотрите, потом вы, посмотрите внимательно, как я держу бумагу, и как направляю ножницы. Что вы заметили. (Ножницы идут по косой линии, и мы до конца разрезать не должны).
Теперь вы можете приступить к работе, помните, чем меньше расстояние, тем ажурнее у вас получится снежинка.
Ножницы нам пока с вами не понадобятся, поэтому мы их убираем в сторону.
Теперь разверните полученную деталь.
Кто догадался, что будем выполнять дальше. (Соединять наши прорези.) Как? (В шахматном порядке)
А какой материал нам понадобится для соединения. (Клей)
Молодцы. Посмотрите, какие красивые лучики у вас получились.
А теперь скажите, сколько таких деталей нам понадобиться? (Шесть)
Можем мы уже сделать снежинку? (Да)
Почему, у вас ведь всего один лучик. (В группе шесть человек, значит и лучиков шесть)
С помощью какого материала будем соединять наши лучики? (Клея)
Выберите одного человека из группы, который будет скреплять, остальные будут ему помогать.
5. Итог урока
Посмотрите, какой красивый тёплый снег у нас получился.
Скажите, что вам было труднее всего сделать. Что показалось самым лёгким. Что нового вы узнали сегодня на уроке. А кому понравилось работать в группе и почему.
Я предлагаю подарить его нашим гостям, чтобы они сохранили память о нашей встречи.