Урок технологии по теме "Работа с бумагой. Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки"

Разделы: Начальная школа


Цель: изготовить объемную снежинку из бумаги.

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять навыки детей по работе с бумагой.
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Воспитательные:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам;
  • воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;
  • умение работать в группе.

Развивающие:

  • Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Оборудование рабочего места учителя:

  • образцы изделий, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, клей),
  • инструкционные карты, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами, презентация.

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, белая бумага, ножницы.

Ход урока

1. Организационный момент:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Придумано кем-то
Просто и мудро –
При встречи здороваться “Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!”
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.

Сегодня нам потребуется белая бумага, ножницы, клей. Посмотрите чего у вас не хватает и поднимите руку.

Приложение 1

2. Вводная беседа

Посмотрите в окно. Какое время года? (Осень)

Как вы определили? (Сегодня 30 ноября, а ноябрь осенний месяц)

А какое время года придёт ему на смену? (Зима)

Что измениться в природе? (Температура понизится, животные изменят свой образ жизни, люди одеваться станут теплее, изменятся игры детей на улице, выпадет снег)

Презентация, слайд 1

А теперь давайте отгадаем загадку:

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

А про какие песчинки имел ввиду народ. (Снежинки)

Слайд 2

Посмотрите на снежинки, что вы заметили. (Они все разные, нет ни одной одинаковой)

Один американский натуралист много лет фотографировал снежинки через микроскоп, а потом издал альбом, содержащий четыре тысячи портретов этих хрупких созданий.

Что ж такое снежинки? (Это кристаллы льда)

Точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки. Снежинки очень нежное, капризное существо. Вспомните сказку “Снежная королева”. Просмотр фрагмента мультфильма “Снежная королева”. Кай говорил: “Гляди в стекло, Герда, видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии!”

А есть что-нибудь общее между ними? (Да. Количество лучиков)

Посмотрите и к нам в класс прилетели снежинки, но они необычные, волшебные. Здесь есть буквы, и если мы с вами поставим их в правильном порядке, то получим слово.

Какое слово у вас получилось? (Снежинка)

А давайте мы с вами сделаем свои снежинки, чтобы у нас с вами был свой тёплый снег.

Почему тёплый. (Ответы детей)

Показ снежинки.

3. Обсуждения изделия

Какой материал использован для изготовления снежинки. (Бумага)

А какого цвета будет снежинка. (Белого)

Почему? (Потому что снег белый)

А сколько лучиков у нашей снежинки? (Шесть)

Почему? (Как у настоящей)

Скажите, а лучики между собой одинаковые? (Да)

С помощью какого материала будем скреплять лучики нашей снежинки? (Клея)

4. Выполнение изделия

А теперь давайте выполним вместе первый лучик.

Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках лист белой бумаги , какой он формы? (Квадрат)

Такой лист нам потребуется для изготовления первого лучика. А у вас есть такой лист. (Нет)

Как получить квадрат? (Нужно соединить близлежащие стороны прямоугольника)

Получился квадрат? (Нет)

Почему. (Нам нужно отрезать лишнюю часть)

Каким инструментом мы воспользуемся? (Ножницами).

А кто мне напомнит правила пользования ножницами? (Дети читают памятку вслух)

Посмотрите, что делаю я с этим листом дальше? (Показ. Я Соединяю уголочек с уголочком)

А теперь вы сделайте то же самое.

Молодцы.

Кто догадался, что мы с вами сейчас будем выполнять? (Делать прорези)

Какой инструмент нам понадобиться. (Ножницы)

Выполним разрезы сначала я, а вы смотрите, потом вы, посмотрите внимательно, как я держу бумагу, и как направляю ножницы. Что вы заметили. (Ножницы идут по косой линии, и мы до конца разрезать не должны).

Теперь вы можете приступить к работе, помните, чем меньше расстояние, тем ажурнее у вас получится снежинка.

Ножницы нам пока с вами не понадобятся, поэтому мы их убираем в сторону.

Теперь разверните полученную деталь.

Кто догадался, что будем выполнять дальше. (Соединять наши прорези.) Как? (В шахматном порядке)

А какой материал нам понадобится для соединения. (Клей)

Молодцы. Посмотрите, какие красивые лучики у вас получились.

А теперь скажите, сколько таких деталей нам понадобиться? (Шесть)

Можем мы уже сделать снежинку? (Да)

Почему, у вас ведь всего один лучик. (В группе шесть человек, значит и лучиков шесть)

С помощью какого материала будем соединять наши лучики? (Клея)

Выберите одного человека из группы, который будет скреплять, остальные будут ему помогать.

5. Итог урока

Посмотрите, какой красивый тёплый снег у нас получился.

Скажите, что вам было труднее всего сделать. Что показалось самым лёгким. Что нового вы узнали сегодня на уроке. А кому понравилось работать в группе и почему.

Я предлагаю подарить его нашим гостям, чтобы они сохранили память о нашей встречи.