Цель: Развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки, воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку – маме.
Задачи: создание условий для благополучного взаимодействия классного и родительского коллективов; формирование у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей, способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Подготовительная работа: пригласительный билет для мам, сделанный руками учащихся, портреты мам, украшение зала к празднику, цветы, песня «самая хорошая», стихи.
Зрители: родители и ученики.
Ведущие: 2 ученика, учитель.
10 учеников, участвующие из зала.
Песня о маме.
Стихи.
Презентация.
Ход праздника
Ведущий 1:
Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это
Ведущий 2:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете!
Только мама – одна на свете!
Учитель: Дорогие мамы мы рады приветствовать Вас на празднике, посвященном Международному Дню матери. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г.
Ведущий 1: Мама, мамочка: Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово "мама" – особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.
Ведущий 2: Матери: Их миллионы, и каждая несет в сердце материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках, – все они сестры в одном: в своей безграничной любви к своему ребенку.
Учитель: И каждый, если в нем есть хоть капля человечности, скажет: "Лучшая мама – моя мама!", нет предела ее нежности, кем она ни была, где бы она ни жила. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. И сегодня мы собрались здесь для того, чтобы рассказать о своей любви к нашим мамам. В этот день пусть царят повсюду прекрасные чувства любви, радости и счастья. Пусть этот день всегда будет днём преклонения перед матерями, за их любовь, выдержку, терпение и мудрое понимание.
Ученик 1: Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.
Ученик 2: Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.
Ученик 3: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё.
Ученик 4: Мама! Ты маленький ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть своё имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Ученик 5: И сколько бы тебе не было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоей любви к матери, тем радостней и светлей её жизнь.
Ведущий: Для Вас, дорогие мамы, музыкальный подарок.
Песня "Самая хорошая"
Ученик 6: (стих)
Мама, мамочка, мамуля!
Больше всех тебя люблю я!
Ты – красавица моя,
На тебя похожа я!
Если буду спать спокойно,
Стану я такой же стройной,
Если только на обед
Я не буду есть конфет.
Прочитаю книжек уйму
И такой же стану умной.
Языки все изучу,
Честно-честно – не шучу!
Научусь всему я быстро,
Стать смогу даже министром,
Нет, не образования –
Министром воспитания!
Удивятся все и спросят:
"Как такой я стала взрослой?
Или я была такой –
Рассудительной, большой?"
"Не была такой, а стала,
меня мама воспитала".
Спросят журналисты с "Эха":
"Как добилась я успеха?"
Я отвечу гордо, прямо:
"У меня пример есть – мама!"
Много зададут вопросов, я на все отвечу просто.
И вопрос последний самый:
"Кем хотите быть вы?"–
"Мамой!"
Ведущий 1: Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:
- Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей.
- Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.
Ведущий 2: А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус. Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара.
Мамы поют песни и читают стихи
Вяжут и шьют
Радуются и огорчаются
Чаще всего из-за нас, детей.
Учитель: А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти. Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.
На Кубани жила мать, женщина-воин, женщина-труженица Епистиния Федоровна Степанова. Эта женщина необыкновенной силы материнского сердца. Ее пример исполнения материнского долга – бесценный вклад в семейной педагогике. Все ее воспитание в семье шло от большого сердца, от природной склонности к добру, от справедливости от любви к людям, уважения к труду. Подвиг Епистинии Федоровны достоин памяти столетий. Она воспитала девятерых сыновей, которые погибли, защищая нашу Родину в жестокой битве с фашизмом. Эти жертвы – во имя счастья живущих сегодня, во имя того, чтобы радовались дети, чтобы цвели сады, во имя счастья Матери-Родины!
Учитель: Ребята, но ведь не всегда у нас с вами всё идёт миром. Бывает, даже самые близкие люди ссорятся. Часто по недоразумению. Может, вы когда-нибудь обижали своих мам и бабушек, а потом даже не попросили у них прощения? Вспомните об этом и постарайтесь исправиться, я расскажу вам один случай про Витю и про мамины слёзы. Витя гордо заявил маме, что придёт домой ровно к 19 часам. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная, и Витя забыл обо всём на свете, вот уже 21 час, а его нет. У мамы на глазах слёзы. Где же её мальчик? А в это время он смотрит телевизор и весело смеётся.
Никогда не забывайте о том, что обещали маме, а если нарушили данное слово, имейте мужество как можно скорее признаться в своём упущении и попросить прощения.
Ведущий 1: Никогда не ссорьтесь с самым близким человеком. И как бы вы порой ни пытались вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, – ничего не получится. В трудные и горькие часы жизни вы всё равно вспомните о своей маме – самом близком и родном существе – и к ней обратитесь.
Учитель: А еще – быть мамой, значить видеть счастливые глаза своих детей!
Ученик 7:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ученик 8:
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Ведущий 1: Мать – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд… Мамины уроки на всю жизнь.
Ведущий 2: – Сынок, проснись, выпал первый снег!
Ведущий 1: – Доченька, посмотри, расцвёл подснежник!
Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребёнка чувством надёжности, защищённости.
Ведущий 2: А что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них в жизни интересы, кроме того, что они очень любят нас?
Учитель: Перед праздником каждый из ребят написал небольшой рассказ о своей маме. Тогда ребята спрашивали "Зачем?". А вот зачем: сейчас я буду зачитывать отрывки, а мамы должны узнать себя.
(учитель зачитывает отрывки из сочинений, а мама, узнавшая себя, встает)
Конкурс "Интервью": ведущий задает мамам вопросы о школьной жизни детей.
Выигрывает мама, которая ответит на большее количество вопросов
Вопросы:
- В какой день недели в этом году было 1 сентября?
- Сколько в классе девочек и мальчиков?
- Перечислите новые предметы, которые появились у ваших детей в этом учебном году?
- Назовите учителя литературы.
- Сколько уроков иностранного языка в неделю у ваших детей?
- Все ли ребята присутствуют сегодня на нашем празднике?
- В каком кабинете проходят уроки географии у ваших детей?
- Любимая игра ваших детей?
Прекрасно! Все мамы интересуются школьной жизнью своих детей и в курсе всех классных дел. Так держать!
Ведущий 1: Милые мамы! Не хватает всех ласковых слов, чтобы рассказать о нашей любви к тебе…
Мама! Наверное, слаще и роднее этого имени нет на белом свете. С самого рождения до конца дней ты та единственная, которая не способна предать, обидеть, разлюбить. Я дорожу теплотой твоих рук. Иногда ты бываешь сердитой, грустной, да и я порой веду себя не примерно, но даже в такие минуты твои глаза всегда выражают безграничную доброту и понимание. Нет судьи справедливее тебя!
Ведущий 2: Мама! Когда другие не понимают меня, ты находишь оправдание моим просчётам, а потом, конечно же, учишь меня правильно поступать. В самую трудную минуту я обращаюсь к тебе за помощью, зная наперёд, что не получу отказа. Страшными для меня бывают минуты, когда тебе нездоровится, когда ты устаешь, я жизни не представляю без тебя!
Учитель: Вот так незаметно подошел к концу наш классный час.
Ученик 9:
Праздник наш уже кончаем,
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Ученик 10:
Не болейте,
Не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда.
Учитель: Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в зале хрупким и нежным девочкам, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.
Ведущий 1:
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём исток всего. Ему конца нет.
Встаньте, я произношу его: Мама!
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
В нём – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!.. Я произношу его: Мама!
(учащиеся встают, дарят мамам цветы.)