Проблемно-эвристический урок английского языка. 11-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 11


Класс: 11.

Тема: English in the Third Millennium (Английский язык в третьем тысячелетии)

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, экран, словарь современного английского языка, интернет ресурсы

Время реализации занятия: 1 час 30 мин.

Задачи:

  1. Познакомить уч-ся с историей английского языка, рассмотреть значимость языка в мировом цивилизационном сообществе, раскрыть понятия стилей английского языка (Standart vs. Slang), актуализировать имеющиеся у учащихся знания.
  2. Формировать умения анализировать полученную информацию, приводить аргументы, делать выводы, используя средства логической связи.
  3. Формировать навыки работы в парах.

Проблемное утверждение:

Some people insist on that we should speak clear and correct English while younger generation uses a lot of slang in their speech and think that they are making the language more colorful this way.

Проблемные вопросы:

  1. What is modern English? What should it be like?
  2. What is the history of English?
  3. What is Standard English? What is RP? What is Slang?
  4. Why is English supposed to be a global lingua franca? What language do you need?

Занятие проводится с использованием кейс-метода.

По времени проведения занятие рассчитано на 1.5 часа. На начальном этапе основная роль принадлежит учителю: формулировка темы, введение в материал, обозначение круга проблем, которые необходимо будет решать ученикам, формирование минигрупп, разъяснение правил работы с кейсом. Далее учитель исполняет роль ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е в роли тьютора процесса сотворчества.

В качестве домашней работы по окончании занятия можно задать написание эссе – выражение собственного мнения по высказыванию, опираясь на информацию, полученную в результате изучения кейса.

План урока английского языка в 11 классе на тему «Английский язык в третьем тысячелетии» при подготовке к ЕГЭ с использованием кейс-метода.

  1. Актуальность темы
  2. Эпиграф. Комментирование цитаты учащимися
  3. Предположение возможных ответов на вопросы викторины-теста
  4. Самостоятельное чтение текста с ответами на вопросы викторины и проверка своих предположений
  5. Мозговой штурм – выдвижение идей учащихся по проблемным вопросам урока
  6. Запрос необходимой информации, изучение банка информации (текстов), поиск ответов в группах
  7. Коллективные ответы учащихся на проблемные вопросы
  8. Постановка проблемного выражения.
    Обсуждение.
    Определение собственного мнения учащимися по данному вопросу: «Многие люди утверждают, что современный английский язык должен быть чистым и правильным, в то время как молодое поколение предпочитает использовать в своей речи много сленга, аргументируя это приданием языку колоритности».
    Поиск аргументов в справочных материалах (работа в группах)
  9. Группы представляют свое мнение по проблеме.
  10. Сопоставление противоположных мнений, выделение аргументов.
  11. Выражение несогласия (согласия ) с мнением других групп, используя средства логической связи ()(case file)
  12. Выступление каждой группы с заключительным словом, с контр аргументом и выводом (по плану эссе-выражение собственного мнения по проблемному высказыванию - задание С2 ЕГЭ)
  13. Подведение итогов занятия, повторное обращение к эпиграфу урока.

Материалы кейса (открываются через гиперссылки):

  1. История происхождения английского языка
  2. Английский язык как средство межэтнического общения
  3. Понятие «Современный английский язык»
  4. Понятие «Сленг»
  5. Примеры сленга
  6. Список средств логической связи

Case files:

  1. English in modern life
  2. RP English
  3. Slang Wikipedia
  4. SMS abbreviations
  5. The history of English
  6. Quiz, English in the Third Millennium
  7. Standard, Slang

Ход занятия

1. Вводно-мотивационный этап.

Today a great number of people of different age use the English language. Only half of these people speak English as their first language. About the same number use it as a second language. It is an official language in 44 countries. In many others it is the language of business, commerce and technology. Many books and papers in special fields are in English. As a result, specialists in these fields often learn English. Besides, specialists from different countries use their English for international communication.

2. Quote:

Correct English is the slang of prigs who write history and essays. And the strongest slang of all is the slang of poets.
George Eliot (English novelist)

Comment on this statement

3. Now try to answer the questions in the quiz.

  1. How many people spoke English in 1000AD?
    a) 2 million
    b) 12 million
    d) 20 million

  2. How many people speak it now?
    a) 200 million
    b) 500 million
    c) a billion

  3. What percentage of the world’s e-mails is in English?
    a) 50%
    b) 80%
    c) 90%

  4. How many languages are there in the world?
    a) 4,000
    b) 6,500
    c) 9,000

4. Read the text and check your guesses

(English in the Third Millennium)[1]

5. Now let’s try to answer these questions:

What is modern English? What should it be like?

What is the history of English?

What is Standard English? What is RP? What is Slang?

Why is English supposed to be a global lingua franca?

What language do you need?

6, 7. Let’s apply to some reference material (case files)

  1. Split into groups and study the information files
  2. Answer the questions using information from the texts

8. Statement.

Some people insist on that we should speak clear and correct English while younger generation uses a lot of slang in their speech and think that they are making the language more colorful this way[2].

Comment on the statement. Express your opinion giving arguments. Make use of the reference material you have. Find arguments there.

9. Present your opinion.

10. Let’s juxtapose your opinions.

Arguments
Opinion1 Opinion2
1. 1.
2. 2.
3. 3.

11. Think of arguments of your opponents you don’t agree (agree) with. Use linking words (reference material)

12. Present your group opinion according to the following plan:

  • state the problem
  • express your opinion giving arguments
  • express the opinion of other groups with their arguments
  • say why you don’t agree with them (counter plea)
  • conclusion

13. Thank you for your opinions and let’s agree to disagree. And keep in mind the saying of George Eliot:

“Correct English is the slang of prigs who write history and essays. And the strongest slang of all is the slang of poets.”

Литература, использованная для разработки урока:

  1. Opportunities, Longman Pearson, 2008.
  2. Фоменко И.А., И.Б. Долгопольская, Н.В. Черникова Английский язык. Подготовка к ЕГЭ, изд. Легион, 2011.
  3. Wikipedia – online энциклопедия.
  4. www.ego4u.com.