Цели урока:
- Развивать навыки мыслительной деятельности учащихся, приводящей к самостоятельным выводам, сообразительность.
- Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, умение работать в коллективе.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на рыцарском турнире.
1-й ученик:
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари,
И жизнь была их не легка
В железной амуниции!
2-й ученик:
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами,
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим!
Ведущий:
– В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены мечом и копьем. Чтобы стать рыцарем нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали в учение, они учились скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Кроме военных наук, мальчиков учили держать данное слово, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке. А в наши дни какого человека мы назовём рыцарем?
(Человека готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым благожелательным, умеющего заступиться за слабого, в груди у него бьется благородное сердце).
– Я думаю, что среди нас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, умелые, великодушные. Сегодня мы увидим, какая команда будет достойна этого звания. Желаю всем успеха! Турнир объявляется открытым.
– Поприветствуем команду “Буратино”! (звучит песня 1 команды)
Опять горят огни большого зала
Весёлых стартов ждут ребята тут и там.
И всё в порядке, если только на площадке
Команда Буратино и её капитан!
Капитан команды Буратино:
Вот вам ключик дорогой,
Он волшебный, золотой,
Мы от сердца отрываем
И на старты вам вручаем.
Вы его берите смело,
Ну, а пользуйтесь умело.
Помогает ключик тем,
Кто на стартах будет смелым,
Сильным, ловким и умелым.
– Поприветствуем команду “Антошек”! (звучит песня команды):
Пусть бегут дни за днями
И не знаем мы с вами
Отчего потеряли покой
Ведь Антошки все вместе
Пели звонкие песни
По утрам и вечерней порой.
А мы шагаем по дорожке,
У Буратинок на виду,
Очень жаль, что эти старты,
Только раз в году.
Капитан команды Антошек:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой,
Кто не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех!!!
Ведущий:
– Начиная соревнование, мы надеемся, что это холодная погода не превратит в лёд сердца нашего драгоценного жюри. И чем холоднее на улице, тем жарче будете вы, наши болельщики!
Итак, 1 задание:
I конкурс
:Командам построиться
а) по росту
б) по цвету волос: от самых светлых до самых
тёмных.
Ведущий:
– Ключик, который вам вручили команда Буратино волшебный: Он открывает ваши сердца для слов, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов. Даже грустному и обиженному человеку можно вернуть хорошее настроение.
II конкурс:
Каждый из вас должен сказать волшебное слово или фразу.
(За каждое слово команда получает по одному очку).
Ведущий:
– Не только слова, но и поступки бывают волшебными. Знаете ли вы, откуда к нам пришёл обычай снимать шапку? (Когда входишь в дом)
Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря жестом хозяину: “Я не опасаюсь тебя”. Эти времена прошли, но обычай снимать шапку, входя в помещение остался. Этим вы даёте понять хозяину дома, что уважаете дом и живущих в нём людей.
Подавать при встрече руку, сняв перчатку, тоже обычай из рыцарских времён. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке у него не зажато оружие и он доброжелательно относится к встречному.
III конкурс “Конкурс капитанов”.
Вопрос 1 капитану:
1. Кто должен поздороваться первым девочка или мальчик?
Вопрос 2 капитану:
1. Кто должен поздороваться первым бабушка, сидящая на скамейке, или девочка, проходящая мимо?
Капитаны задают вопросы своим соперникам.
1 команде:
Вова и Вася вошли в троллейбус и увидели знакомого мальчика Костю. Вова громко закричал:
– Привет, Костя! Идем скорее сюда!
Что бы вы посоветовали этому мальчику?
2 команде:
Аня и Наташа ехали в автобусе и весело разговаривали. В автобус вошла бабушка с большой сумкой. Наташа встала и сказала:
Что с казала Наташа?
Ведущий:
– Молодцы!
Исполняется песня Ю.Клинских “Из чего же, из чего же?”
IV конкурс: “Буриме”
Ведущий:
Вы знаете, что рыцари во все времена славились своим умением слагать стихи.
Получив листочки со словами, вы должны сочинить четверостишие.
1 команде: травинки, у тропинки, бежит, лежит.
2 команде: наряжается, приближается, у ворот, ждет.
Игра со зрителями:
Ведущий:
– Как называется одежда рыцарей?
– Что рыцари одевают на голову?
Закончите пословицу:
Исход боя решает не тот, кто сильнее, а тот кто …(хитрее).
Где смелость, там и … (победа).
Важна смелость, да и важна …(умелость)
V конкурс
Исполнить песню муз. В Шаинского, сл. А. Тимофеевского “Песенка крокодила Гены”
1 команде: промяукать.
2 команде: прогавкать.
VI конкурс “От теории к практике”
Выпить из чашки компот, не нарушив правила этикета.
VII конкурс “Приглашение на танец”
Пары танцуют под медленную музыку, участвуют по 2 пары из команды.
По одной паре из команды танцуют, держа шар между лбами, две другие пары – шар между животами.
VIII конкурс “Силачи”
Дуть на шарик с двух сторон. Приглашаются по одному представителю от каждой команды.
Жюри подводят итоги конкурса.
Ведущий:
– Участники сегодняшней игры показали, что они достойны звания рыцаря! И сейчас давайте дадим клятву рыцарей:
Клянёмся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить
Добрый день и до свидания
Нет в мире выше рыцарского звания!
Клянёмся рыцарями быть!
И лень и грубость позабыть
Учиться этикету
Науку помнить эту.
Клянемся рыцарями быть
В борьбе со злом добро добыть
Невежу разить мечом волшебным
И словом строгим, и целебным.
Клянемся рыцарями быть, клянемся!