Внеклассное мероприятие "Спортивные соревнования" для учащихся 1–4-х классов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


“Джунгли зовут!”

Спортивные соревнования для учащихся 1–4-х классов

Основные задачи соревнования:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Формирование двигательных навыков.
  • Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:

  • фишки по количеству команд – 6 шт.
  • арточки – 10 шт. с изображениями животных: волка, змеи, лисы, косули, льва, слона, крокодила, жирафа, зайца, кенгуру;
  • лыжи из пластмассовых бутылок – 6 пар;
  • карточки с изображением фруктов – 30 шт;
  • обручи – 12 шт;
  • ведра – 12 шт;
  • кружки – 6 шт;
  • карточки со слогами: “Мы иг – ра – ем в тен – нис” – 6 наборов;
  • веревка – 12 шт;
  • карточки с математическими действиями: “10 – 8”, “5 + 3”, “3 х 3”, “8 – 6”, “10 : 2” и др. и карточки с числовыми ответами.

Конспект составила: Подольская М.В., учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 156 г. Санкт-Петербурга.

Ход проведения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на празднике “Зов Джунглей”. Как настроение? Вы готовы к соревнованиям? Болельщики? Жюри?

Приветствие командам:

  1. Тигры.
  2. Маугли.
  3. Волки.
  4. Орлы.
  5. Спартак.
  6. Обезьяны.

Ведущий: Сегодня мы узнаем, какая из команд самая быстрая, ловкая, хитрая, сообразительная, так как у нас в играх будут элементы математики, русского языка. Так же мы узнаем, кто лучше знает мир животных и растений. Кто сможет преодолеть все трудности и препятствия “Джунглей”.

Итак, Джунгли зовут!

Музыка.

1 эстафета:

Каждый из участников получает карточку с названием одного животного. У каждого из 10 человек команды будет то или иное животное. Чье животное будет названо, тот участник выбегает из колонны и оббегает фишку и возвращается обратно. Каждый из участников, прибежавший первый, приносит команде 1 очко.

Ведущий: Готовы?

Волк

Змея

Лиса

Кенгуру

Косуля

Лев

Слон

Крокодил

Жираф

Заяц

Выполнение эстафеты под музыку.

2 эстафета: “Лыжные гонки”

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какая команда самая быстрая и ловкая!

Итак: все команды получили лыжи (из пластмассовых бутылок) – прекрасное средство передвижения. Ваша задача – по команде судьи 1 участник надевает лыжи и, передвигаясь “шагами лыжника” добегает до фишки, там снимает лыжи, берет в руки и прибегает к команде, где передает лыжи 2 участнику и так далее. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Выполнение эстафеты под музыку.

Ведущий: Животных вы знаете, на лыжах кататься умеете, но в джунглях много фруктов, которые вы должны будете собрать.

3 эстафета: “Сбор урожая”

Ведущий: Вот чудесные сказочные деревья, на которых растут вкусные фрукты.

По команде направляющие в каждой команде бегут к своей сигнальной фишке, где на гимнастических палках на нитках висят карточки с изображением фруктов. Подбежавший участник берет ножницы, лежащие на стуле, и срезает одну из карточек. Эстафета продолжается до тех пор, пока все карточки будут срезаны участниками.

Выполнение эстафеты под музыку.

Ведущий: Вам не надоело бегать, прыгать? Может быть полетаем? Например, на вертолете?

4 эстафета: “Переправа”

Ведущий: У направляющего в команде в руках находится обруч “вертолет”. Он и 2-й участник команды становятся в обруч и по команде бегут до фишки.1-й игрок остается, а 2-й возвращается, берет 3-го участника и они бегут к фишке и т.д. Эстафета закончится тогда, когда все участники перелетят к фишке.

Выполнение эстафеты под музыку.

Ведущий: Вы знаете, что в джунглях очень жарко, и часто бывает засуха. Это случилось и у нас.

5 эстафета: “Засуха в Джунглях”

Перед каждой командой стоит ведро с водой. Второе пустое ведро стоит у фишки на противоположной стороне. У 1-го участника в руках кружка. По команде 1-е участники зачерпывают воду из ведра, бегут до пустого, там выливают в пустое ведро, прибегают и передают кружку 2-му участнику команды и т.д. Побеждает та команда, которая больше перенесет воды и меньше разольет.

Выполнение эстафеты под музыку.

Ведущий: Пора узнать, кто из участников хорошо знает русский язык.

6 эстафета: “Составь предложение”

Возле фишки лежат карточки, на которых по слогам написано предложение: “Мы иг – ра – ем в тен – нис”.

По команде 1-й участник бежит до фишки ищет на карточке 1-й слог: “Мы”, кладет его и возвращается в команду, бежит 2-й, ищет слог: “иг” и т.д. Побеждает команда, превая сложившая предложение.

Выполнение эстафеты под музыку.

Ведущий: Молодцы, ребята! В Джунглях очень много препятствий и трудностей. Вы готовы преодолеть их? Кто быстрее?

7 эстафета: “Преодоление препятствий”

Перед участниками две веревки или два обруча. Под первой надо пролезть, через вторую – перепрыгнуть. Возвращаясь назад, участники делают то же самое.

Выполнение эстафеты под музыку.

Ведущий: Молодцы! Теперь мы узнаем, кто из вас самая умная команда?! Кто умеет быстро вычитать, складывать, делить, умножать.

8 эстафета: “Математическая”

На карточках изображены математические действия.

Например, “10 – 8”, “5 + 3”, “3 х 3”, “8 – 6”, “10 : 2” и т.д.

Судья поднимает карточку. Участники решают, и, какое число получится, игрок под таким номером бежит к фишке.

Выполнение эстафеты под музыку.

Ведущий: Пока жюри подводят итоговый результат, скажите, ребята, вам понравились соревнования? Трудно было в джунглях? Страшно? Вы все – молодцы, так как преодолели все препятствия! А теперь итоги. Слово жюри!

Награждение команд.