Цель:
- Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
- Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
- Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
Ход мероприятия
Ведущий: Цветы...Как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. С древних времен цветы вызывали восхищение и благоговение. Их ценили, в честь них проводились праздники. Ничего на земле нет прекрасней и нежней цветов. Каждый цветок - это упавшая с неба звезда. Дарить цветы - значит выражать человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.
Цветы как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
- И сегодняшний наш праздник посвящен цветам - прекрасным творениям природы.
Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.
- Начинаем с 1 конкурса - разминки “Цветочная радуга”.
- Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов.
(Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.)
Ведущий:
- Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в их названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и т. д. Они завораживают нас удивительной гармонией форм, линий и красок.
2 конкурс “Угадай цветок”.
- Показываю картинку с изображением цветка, вы угадываете его название.
(Кто правильно назовет название цветов, тот и получает балл.)
Ведущий:
- Люди писали письма и записки. Письма были не только деловые, но и романтические, любовного содержания. Отправить их было не всегда удобно: вдруг кто-то прочитает и узнает тайну. Поэтому влюбленным помогал букет цветов, которыйотправляли вместо письма. А как можно было понять смысл такого послания? Для этого надо было знать язык цветов.
Например, гиацинт по количеству бутонов “назначал” день встречи, а колокольчик по количеству цветков “уточнял” даже час свидания. Белая гвоздика говорила о доверии, красная - о любви, лилия обозначала чистоту, астра - печаль. Незабудки - являются символом памяти, любви,роза - символ любви.Англичане дарят любимым анютины глазки. Эти цветы считаются символом верности, мудрости.
3 конкурс “Найди названия растений в названиях городов”.
Астрахань, Петрозаводск, Макеевка, Запорожье, Хмельницкий, Иваново, Мелитополь.
Ведущий:
- О цветах сложены легенды, цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной.
Следующий 4 конкурс “Знатоки цветов”
- Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
- Какой цветок символизирует болтливость? (колокольчик)
- Какой цветок носит имя звезд? (астра)
- На каком цветке гадают? ( ромашка)
- Название цветка – кондитерское изделие. (ирис)
- Какой цветок символизирует гордость? (тюльпан)
- Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких? (незабудка)
- Какой цветок приходится дедушкой розе? (шиповник)
- Какие цветы боятся дождя? (бумажные)
- Какой цветок говорит о своем долголетии? (столетник)
- Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) --Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
- На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
- На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
- На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками ... (розы)
- Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
- Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми ... (гвоздиками)
- Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
- Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
- Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
Ведущий:
- Цветы приносят наслаждение, восхищают красотой, ароматом, волнуют сердце, душу, повышают настроение, а значит - сберегают здоровье.
Астрология и цветы.
Какой цветок ваш помощник?
Овен. Герань красная темно-розовая, азалия индийская, бегония королевская, гранат карликовый.
Телец. Фиалка, цикламен персидский, глоксиния.
Близнецы. Аспарагус, папоротник, перистая пальма, традесканция.
Рак. Бегония, фуксия гибридная.
Лев. Камелия японская, герань, роза китайская, бальзамин.
Дева. Аукуба японская, аспарагус, астра, драцена
Весы. Азалия белая, декабрист, хризантема, гортензия
Скорпион. Кактусы, драцена дракон, алоэ, олеандр.
Стрелец.Тещин язык, фикус священный, лимон, бансаи.
Козерог. Драцена, фикус.
Водолей. Марантатрехцветная, комнатный клен
Рыбы. Магнолия, лилия, орхидея, герань.
Ведущий:
Цветы, воспеты поэтами, музыкантами, художниками. О цветах написано много песен . А вы знаете песни о цветах?
Следующий 5 конкурс “ Песни о цветах”.
("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень" т.д. )
- Кто кого перепоет.
Ведущий:
Оказывается, цветы приносят очень большую пользу людям. Какую? В лесу растут лекарственные цветы.
Назовите их. (Василек, зверобой, одуванчик, первоцвет, подснежник, ромашка аптечная.)
6 конкурс “Лекарственные растения”
- Отгадайте загадки о лекарственных растениях, расскажите, при каких заболеваниях они применяются.
1.
Тонкий стебель у дорожки
На корне его – сережки.
На земле лежат листки-
Махонькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(подорожник: от порезов, ран, мозолей, болей в желудке)
2.
Обжигает без огня
И тебя, и меня.
(Крапива: кровоостанавливающее)
3.
Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий.
(Земляника: общеукрепляющее)
4. Белые горошки на зеленой ножке.
(Ландыш: от сердца)
Ведущий:
Прошу вас, любуйтесь цветами! Вдыхайте аромат цветов, но не забывайте о том, что цветы могут плакать. Они "кричат", просят помощи и защиты у людей. Ведь появились цветы, которые занесены в Красную книгу.
Берегите цветы!
Следующий 7 конкурс “ Творческий конкурс”
- Нарисовать плакат призывающий беречь цветы.
(Кто быстрее, оригинально и красиво нарисует.)
Ведущий:
Много достоинств у цветов, но главное их красота. Сейчас мы еще раз убедимся в этом.
8 конкурс “Я – цветок”
Этот конкурс был домашним заданием. В ходе которого участники должны были подготовить костюм любого цветка.
(Под любую медленную музыку участники конкурса демонстрируют свои наряды)
Подведение итогов.
Награждение победителей.