Дети | 8 человек |
Возраст | 6-7 лет |
Цель | Знакомство детей друг с другом и с педагогом. Создать общее представление о физических возможностях вновь набранных детей. |
Познакомить детей с правилами поведения в хореографическом зале. | |
Оборудование | Мягкие игрушки; кружки – для обозначения места; конусы; массажные мячи; скамейки; массажная дорожка; магнитола; CD диск; зал, оборудованные зеркалами. |
Музыка.
№ | Lлительность | Характер музыки | Этап урока |
1 | 5.56 | игрового характера, ритм 4/4 темп 90-120 ударов в минуту | Приветствие. Разминка. |
2 | 7.11 | Ирландская, ритм 4/4 , темп 120-132 ударов в минуту | Основная часть. Шаги по залу |
3 | 6.16 | детские песенки, , ритм 4/4 , темп 120-132 ударов в минуту | игры и упражнения с игрушкой, для мышц корпуса |
4 | 5.58 | медленная плавная | Растяжка |
5 | 7.12 | ритмичная 4/4 диско | гимнастика |
6 | 5.15 | танцевальная | Разучивание движений танца |
7 | 3. 12 | спокойная, релаксирующая | расслабление |
Всего 45 минут
1. Решаемые задачи: знакомство, доброжелательный настрой, разогрев тела, развитие чувства ритма, закрепление понятий: вперед, вправо, влево, назад.
Приветствие. Выстроились полукругом, Выходим в центр делаем плие и называем себя.
Здравствуйте, меня зовут ..........., я очень люблю ............ Присели 2 раза вправо и влево вернулись в круг. Все остальные хлопают.
Движение по кругу:
- Высоко поднимая ногу вверх на 4 счет;
- Добавляем на 4 счет - руки вытягиваем в стороны;
- Добавляем хлопок на 4 счет.
- Выстроились в две шеренги в шахматном порядке ( используются заранее выложенные кружки);
- Марш на кружках с поворотами: 4 счета вперед, 4 счета вправо, 4 счета назад, 4 счета влево;
- Добавляем 4 хлопка в каждую сторону под ритм музыки.
2. Решаемые задачи: изучение шагов, растяжка подколенных связок (“ку-ка-реку”), развитие внимания.
Перестроение из шеренг в колонну и движение по кругу с заданным шагом. В центре движения по диагонали расставляются конусы.
- Бег по залу на носочках. По команде “диагональ” - движение меняется из круга в диагональ, где оббегаются расставленные конусы.По команде “круг” движение возвращается по кругу.
- Шаг на пятках.
- Приставной шаг влево.
- Приставной шаг вправо.
- Галоп.
- Захлест назад.
- Игра на внимание “Не покажи”. Условия игры – нельзя руки держать так \\\\\\\\\. Повторяем движения за педагогом, а на запретное движение опускаем руки вниз. Кто ошибается - кричит “кукареку” в окошко ног (стойка ноги врозь, наклон вниз и когда голова оказывается в разрезе ног – “ку-ка-реку”).
3. Решаемые задачи: умение сочетать движения под музыку, развитие мышц корпуса, растяжка (плуг), развитие пространственного воображения.
1. Получили игрушки. Этюд с игрушкой на кружочках.
Слова логоаэробики | Движения |
Раз, два, три, четыре – Куклу новую купили | Вытянули куклу перед собой поворот вокруг себя |
Вот такую небольшую куклу Таню озорную. | Приседания вправо показали куклу, влево показали куклу |
Эта кукла не игрушка, а ребенок и подружка | на правое плечо посадили, подняли над головой, на левое плечо посадили, подняли над головой, |
Капризуля, баловница – с ней придется повозиться | 2 раза: присесть – игрушка приседает между ног на пол, подняться игрушку вытягиваем вперед перед собой. |
Вышла с куклой погулять – кукла просится в кровать | покачали вправо, покачали влево, |
Уложили куклу спать - кукла просится гулять | присесть – игрушка приседает между ног на пол, подняться игрушку вытягиваем вперед перед собой - повторили, |
Кукла прыгала по лужам, пропустила вкусный ужин | посадили и прыжки вокруг неё, |
Ах ты кукла озорница – быть голодной не годится | Притопывание правой ногой 2 раза и левой ногой 2 раза |
Ах ты кукла попрыгушка – вот кровать а вот подушка | сели на голени, игрушка над головой, на правое колено, над головой, на левое колено, над головой, |
Если хочешь слушать сказки, закрывай скорее глазки | |
Ну а кукла спать не хочет веселиться и хохочет | 2 раза: поднимаемся на колени , игрушку вправо с приседаем на голени, поднимаемся на колени игрушку влево с приседаем на голени |
Прыг да скок, прыг да скок продолжаем перескок | |
С куклой нашей мы устали, все гуляли и гуляли, свежим воздухом дышали, солнцем носик согревали | Сед ноги врозь игрушку перед собой, игрушку до правой стопы, вернуть, до левой стопы, вернуть, |
Воспитаем куклу нашу слушаться и
слышать старших С нас берет она пример – быть послушной целый день |
стопами качаем игрушку и делаем плуг –
ноги прямые за голову отправляем за голову – в полет |
2. Упражнения с игрушкой, для мышц корпуса. Сед ноги вместе игрушка сжата стопами – игрушку к себе и от себя.
3. Лежа на спине ноги согнуты в коленях с опорой на полу. Игрушка в руках. Подъем верх – игрушку сажаем на колени, опускаясь вниз - игрушку кладем на живот.
4. Сед - ноги скрещены повороты вправо и влево с удержанием игрушки в руках.
5. Стоя делая круги руками перед собой, передаем игрушку из одной руки в другую.
6. Игра на пространственноё воображение. Выстроились шеренгой – задача посадить игрушку напротив, чтоб до неё было 3 шага ( 4, 5, 6, 10). Чтоб все шаги были одинаковые.
7. Игрушки на подоконник – они на нас смотрят, как мы дальше заниматься будем.
4. Решаемые задачи: развитие гибкости
Комплекс растяжки.
- Встали на кружочки стойка руки верх,
- вытянутые руки соединили за спиной;
- выпад правой ногой вперед, руки вверх;
- выпрямили правую ногу наклон к прямой ноге, руки к стопе;
- вновь согнули ногу переход в предыдущее положение;
- левой ногой прошли вперед и вернулись на кружок.
- Повторили с выпадом левой ногой.
- Стойка ноги на ширине плеч, смещение корпуса вправо влево, руки вытянуты в стороны.
- Наклон вперед – мельница, одна рука ладошкой упирается в пол, другая тянется верх.
- На сильные руки опираемся в пол, ноги тянем в стороны,
- Легли вперед корпусом, ноги максимально в стороны.
- Соединяем стопы, оставаясь в положении на животе.
- Вытянулись на полу, покачались лодочкой,
- Сделали корзиночку,
- Сед ноги вместе наклон к вытянутым прямым ногам.
5. Решаемые задачи: развитие гибкости, координации, мышц корпуса
Гимнастика на скамейках.
- Проползаем лежа на животе с подтягиванием рук,
- проход с вытягиванием рук в стороны,
- подтягиваем руками вперед из положения сед ноги вместе,
- шагаем одна нога по скамье, другая по полу,
- проходим руками по полу, ногами по скамье, голова внизу,
- Проползаем под скамейками.
6. Решаемые задачи: знакомство с отдельными элементами танца (перестроения и чехарда), развитие чувства ритма, развитие коммуникативных качеств детей.
Движения танца
- Перестроения круг – колонна, колонна – пары, пары – круг.
- Играем в чехарду – образуем 2 линии, сидящие на корточках – “тучки” и стоящие позади – “солнышки”. “Солнышки” на 2 счета допрыгивают до “тучек” на 3 счет перепрыгивают “тучек”, на 4 счет приседают перед “тучками”, одновременно на 4 счет встают “тучки”. На этом этапе произошла смена ролей.
7. Решаемые задачи: развитие лидерских качеств, уверенности в себе.
Маленькая дискотека. Сели в круг и хлопаем передаем кулон – бусы танцующему, танцуем по одному.
8. Решаемые задачи: эмоционально положительный настрой.
Расслабление - сказка о паучке. Лежа на спине поза расслабления. Слушаем педагога.
Пау-пау-паучок,
Паутиновый жучок
Семь ночей не спал,
Для тебя соткал
Сон про солнышко-колоколнышко
И про дождь грибной,
И про нас с тобой.
Хочешь по лесу во сне побродить?
Глазки попробуй закрыть.
Литература
- Мартен П. Спортивная гимнастика. Москва АСТ Астрель. 2004.
- Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М.: Издательство “Гнои и Д”, 2004. – 120с.
- Телегин А.А. Танцуем джайв, рок-н-ролл, чечетку. Самоучитель модных танцев.- Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2004. – 320с.
- БекинаС.И. Ломова Т.П. Музыка и движение. М. Просвещение. 1984.
- Роот З. Танцы с нотами. Москва. Айрис Пресс. 2007.
- Холл Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам. /Джим
- Холл; перевод с англ. Т.В.Сидориной.- М. : АСТ: Астрель, 2009.-409.
- Луконина Н. Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду. Москва. Айрис пресс. 2007