Цели:
- Познакомить детей с новым материалом – ватой.
- Обучать рисовать снежинки способом примакивания.
- Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку.
- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование и материалы: кусочки ваты на каждого ребенка, тонированные альбомные листы с нарисованным деревьями, белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой. Музыкальная запись в ритме вальса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом на ковре. Педагог
загадывает загадку.
Воспитатель приносит в комнату ведерко со
снегом.
– Ребята, скажите, что я принесла? (Снег)
– Какого цвета снег? (Белый)
– Потрогайте снег. Какой он? (Холодный)
Педагог показывает картинку с изображением зимнего леса и обращает внимание на то, что деревья одеты в красивый снежный наряд.
– Снежок укутал веточки деревьев для того, чтобы деревья не замерзали зимой. А кто знает, как кружится в воздухе снежок? Покажите.
Дети под музыку кружатся, показывая руками «фонарики».
– Мне одна снежинка упала на рукав, я на нее
подула и снежинка полетела на землю. Она легкая и
пушистая, похожа на вату.
– Я вам сейчас раздам кусочки ваты и мы с вами
поиграем со «снежинкой». Давайте на нее подуем.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
– А сейчас мы с вами можем нарисовать. Как тихо падает белый, чистый снежок, похожий на пушок. А поможет нам кисточка и краска. Как вы думаете какую мы краску возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что листы тонированной бумаги с изображением деревьев и предлагает нарисовать снежную шубку этим деревьям.
– Какого цвета краску мы возьмем? (Белого, как снег).
Дети садятся за столы, сначала берут сухую кисточку и показывают, как можно нарисовать снежинки. (приложить – убрать). После этого набирают на кончик краску и приступают к работе. Пока дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает, как правильно работать кисточкой.
– А еще нашу работу можно украсить снежными сугробами из кусочков ваты.
Необходимо помочь детям намазать нижнюю
часть работы клеем и приклеить кусочки ваты.
По окончании работы воспитатель хвалит детей,
уточняет, какого цвета краску использовали, как
пользовались кисточкой.
– А из чего мы еще делали снежок? (Из ваты)
– Она белая и пушистая, как снег. Хотите еще
поиграть со снегом?
Педагог показывает ведерко, а в нем уже нет снега, он растаял в тепле.
– А наш снежок не растает, потому что мы его нарисовали красками и сделали из ваты.
По окончании занятия проводится игра «Кружатся снежинки»: под музыку дети бегут по кругу, на смену музыки выполняют кружение. Движения повторяются несколько раз, по окончании музыки дети присаживаются на корточки и опускают руки.