Занятие по рисованию в первой младшей группе на тему "Снежные комочки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Познакомить детей с новым материалом – ватой.
  • Обучать рисовать снежинки способом примакивания.
  • Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку.
  • Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.
  • Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование и материалы:   кусочки ваты на каждого ребенка, тонированные альбомные листы с нарисованным деревьями,  белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой. Музыкальная запись в ритме вальса.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на ковре. Педагог загадывает загадку.
Воспитатель приносит в комнату ведерко со снегом.

– Ребята, скажите, что я принесла? (Снег)
– Какого цвета снег? (Белый)
– Потрогайте снег. Какой он?  (Холодный)

Педагог  показывает картинку с изображением зимнего леса и обращает внимание на то, что деревья одеты в красивый снежный наряд.

– Снежок укутал веточки деревьев для того, чтобы деревья не замерзали зимой. А кто знает, как кружится в воздухе снежок? Покажите.

Дети под музыку кружатся, показывая руками «фонарики».

–  Мне одна снежинка упала на рукав, я на нее подула и снежинка полетела на землю. Она легкая и пушистая, похожа на вату.
– Я вам сейчас раздам кусочки ваты и мы с вами поиграем со «снежинкой». Давайте на нее подуем.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

–  А сейчас мы с вами можем нарисовать. Как тихо падает белый, чистый снежок, похожий на пушок. А поможет нам  кисточка и краска. Как вы думаете какую мы краску возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что листы тонированной бумаги с изображением деревьев и предлагает нарисовать снежную шубку этим деревьям.

–  Какого цвета краску мы возьмем? (Белого, как снег).

Дети садятся за столы, сначала берут сухую кисточку и показывают, как можно нарисовать снежинки. (приложить – убрать). После этого набирают на кончик краску и приступают к работе. Пока дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает, как правильно работать  кисточкой.

–  А еще нашу работу можно украсить снежными сугробами из кусочков ваты.

Необходимо помочь детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета краску использовали, как пользовались кисточкой.

–  А из чего мы еще делали снежок? (Из ваты)
–  Она белая и пушистая, как снег. Хотите еще поиграть со снегом?

Педагог показывает ведерко, а в нем уже нет  снега, он растаял в тепле.

–  А наш снежок не растает, потому что мы его нарисовали красками и сделали из ваты.

По окончании занятия проводится игра «Кружатся снежинки»: под музыку дети бегут по кругу, на смену музыки выполняют кружение. Движения повторяются несколько раз, по окончании музыки дети присаживаются на корточки и опускают руки.