Урок математики в начальной школе по теме "Уравнения". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: закрепить умения учащихся решать уравнения.

Предметные задачи:

  • создавать условия для развития у учащихся умения:
  • находить корень уравнения;
  • решать задачи;

Метапредметные задачи: создавать условия для развития у учащихся:

  • для развития внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • для развития работы в парах;
  • для принятия сохранения учебной задачи;
  • вносить коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • умения группировать, выделяя существенные и несущественные признаки;
  • умения давать характеристики понятиям

I. Организация урока.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь!

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- А помогать на уроке нам будет всегда Буратино.

- Из какого он произведения?

Презентация.

II. Актуализация знаний.

- Скажите, над какой большой темой мы работали на уроках математики?

- Закончили мы ее изучать?

- Значит, чем будем заниматься сегодня?

- Какую цель поставим?

1. Арифметический диктант

- запишите в тетрадях число, классная работа.

Сейчас выполним небольшой арифметический диктант:

- запишите число, которое стоит перед числом 8;

- запишите число, которое предшествует числу 21;

- запишите число, в котором 2д.5ед.;

- запишите число, в котором 8ед.5д.;

- запишите число, в котором 3д.;

- запишите число, которое стоит после числа 4;

2. Работа с числами

- какие числа вы записали? 7 20 25 58 30 5

- какое задание можно выполнить с этими числами?

- записать в порядке возрастания и убывания;

- деление на группы;

- сравнение чисел;

- выполнить сложение и вычитание;

3. Работа с геометрическим материалом:

А) Даны геометрические фигуры, их нужно поделить на группы.

- по размеру и по цвету и замкнутости.

Б) Найдите длину ломаной линии, если ее стороны равны: 2см, 2см, 4см и 3см. /11см/

4. Найди уменьшаемое и вычитаемое в таблице.

Уменьшаемое 14   23   35
Вычитаемое   30   20  
Значение разности 4 10 2 7 4

- Для чего мы находим неизвестные уменьшаемые и вычитаемые, приведенные в таблице? Для правильного нахождения неизвестных в уравнении

Физминутка.

5. Работа с таблицей.

Составьте уравнения с данными из таблицы 1 и 2 рядов и найдите их корни:

14 – х = 4,
х = 10,

х – 30 = 10
х = 40

- Каких уравнений не хватает? Составьте уравнение с данными: Х, 15 и 5.

- Чему равен корень в этих уравнениях? Х=10

х + 5 = 15 5 + х = 15

6. Работа с учебником. Стр.49, №4

А) Прочтите первую задачу.

- Посмотрите, какая схема подходит для данной задачи? (3 схема)

- Решите ее. 30 + 15 = 45(ч.)

Б) Прочтите вторую задачу.

- Посмотрите, какая схема подходит для данной задачи? (1 схема)

- Решите ее. 30 – 20 = 10(п.)

7. Работа в парах (приложение А). /Дети получают карточки с заданием/

Сережа учился решать уравнения. В первый день он правильно решил только 2 уравнения, а остальные – неверно. Во второй день – 4 уравнения, в третий – 6, а в четвертый день Сережа правильно выполнил 10 уравнений. Покажите на диаграмме, как работал Сережа, и сделайте вывод.

- Какой вывод вы сделали?

8. Рефлексия

Оцените себя, как вы научились решать уравнения:

- Зеленую карточку, если вы всегда правильно решаете уравнения;

- Желтую карточку, если вы иногда делаете в них ошибки;

- Красную карточку, если вы не научились решать уравнения.

- Где вы еще видели сочетание таких цветов?

- Для чего нам необходим светофор?

- Где вы видели светофор?

III. Итог урока:

- Какую новую информацию получили на уроке?

Домашнее задание: Стр.49, №5

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа в парах

Сережа учился решать уравнения. В первый день он правильно решил только 2 уравнения, а остальные – неверно. Во второй день – 4 уравнения, в третий – 6, а в четвертый день Сережа правильно выполнил 10 уравнений. Покажите на диаграмме, как работал Сережа, и сделайте вывод.

Построй диаграмму.

 Вывод:_________________________________________