Цель урока: закрепить умения учащихся решать уравнения.
Предметные задачи:
- создавать условия для развития у учащихся умения:
- находить корень уравнения;
- решать задачи;
Метапредметные задачи: создавать условия для развития у учащихся:
- для развития внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- для развития работы в парах;
- для принятия сохранения учебной задачи;
- вносить коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- умения группировать, выделяя существенные и несущественные признаки;
- умения давать характеристики понятиям
I. Организация урока.
- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!
- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь!
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- А помогать на уроке нам будет всегда Буратино.
- Из какого он произведения?
II. Актуализация знаний.
- Скажите, над какой большой темой мы работали на уроках математики?
- Закончили мы ее изучать?
- Значит, чем будем заниматься сегодня?
- Какую цель поставим?
1. Арифметический диктант
- запишите в тетрадях число, классная работа.
Сейчас выполним небольшой арифметический диктант:
- запишите число, которое стоит перед числом 8;
- запишите число, которое предшествует числу 21;
- запишите число, в котором 2д.5ед.;
- запишите число, в котором 8ед.5д.;
- запишите число, в котором 3д.;
- запишите число, которое стоит после числа 4;
2. Работа с числами
- какие числа вы записали? 7 20 25 58 30 5
- какое задание можно выполнить с этими числами?
- записать в порядке возрастания и убывания;
- деление на группы;
- сравнение чисел;
- выполнить сложение и вычитание;
3. Работа с геометрическим материалом:
А) Даны геометрические фигуры, их нужно поделить на группы.
- по размеру и по цвету и замкнутости.
Б) Найдите длину ломаной линии, если ее стороны равны: 2см, 2см, 4см и 3см. /11см/
4. Найди уменьшаемое и вычитаемое в таблице.
Уменьшаемое | 14 | 23 | 35 | ||
Вычитаемое | 30 | 20 | |||
Значение разности | 4 | 10 | 2 | 7 | 4 |
- Для чего мы находим неизвестные уменьшаемые и вычитаемые, приведенные в таблице? Для правильного нахождения неизвестных в уравнении
Физминутка.
5. Работа с таблицей.
Составьте уравнения с данными из таблицы 1 и 2 рядов и найдите их корни:
14 – х = 4,
х = 10,
х – 30 = 10
х = 40
- Каких уравнений не хватает? Составьте уравнение с данными: Х, 15 и 5.
- Чему равен корень в этих уравнениях? Х=10
х + 5 = 15 5 + х = 15
6. Работа с учебником. Стр.49, №4
А) Прочтите первую задачу.
- Посмотрите, какая схема подходит для данной задачи? (3 схема)
- Решите ее. 30 + 15 = 45(ч.)
Б) Прочтите вторую задачу.
- Посмотрите, какая схема подходит для данной задачи? (1 схема)
- Решите ее. 30 – 20 = 10(п.)
7. Работа в парах (приложение А). /Дети получают карточки с заданием/
Сережа учился решать уравнения. В первый день он правильно решил только 2 уравнения, а остальные – неверно. Во второй день – 4 уравнения, в третий – 6, а в четвертый день Сережа правильно выполнил 10 уравнений. Покажите на диаграмме, как работал Сережа, и сделайте вывод.
- Какой вывод вы сделали?
8. Рефлексия
Оцените себя, как вы научились решать уравнения:
- Зеленую карточку, если вы всегда правильно решаете уравнения;
- Желтую карточку, если вы иногда делаете в них ошибки;
- Красную карточку, если вы не научились решать уравнения.
- Где вы еще видели сочетание таких цветов?
- Для чего нам необходим светофор?
- Где вы видели светофор?
III. Итог урока:
- Какую новую информацию получили на уроке?
Домашнее задание: Стр.49, №5
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Работа в парах
Сережа учился решать уравнения. В первый день он правильно решил только 2 уравнения, а остальные – неверно. Во второй день – 4 уравнения, в третий – 6, а в четвертый день Сережа правильно выполнил 10 уравнений. Покажите на диаграмме, как работал Сережа, и сделайте вывод.
Построй диаграмму.
Вывод:_________________________________________