Цели:
- Обучающая: ознакомление с проблемами окружающей среды, организация работы по развитию компетенции поиска, систематизации и обработки информации, организация работы по формированию потребности добиваться поставленной цели.
- Развивающая: развитие коммуникативной компетенции, используя лек. ед. по теме”Экология”,развитие грамматических навыков по теме”Пассивный залог”.
- Воспитывающая: развитие компетенции культуры общения, внимательного слушания, работы в команде.
Этапы работы над проектами.
I. Постановка целей.
- Показать умения каждого учащегося или группы учащихся использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
- Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить свои знания о нем.
- Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
- Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.
II. Подбор основного и дополнительного материала.
- Изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика.
- Выбрать темы проектов, сформулировать проблемы, предложить учащимся идеи, обсудить их с учениками.
III. Разделение класса на группы на основе комплексного подхода к обучению, ориентирующего образовательный процесс на практичность его результатов, личностно-деятельный подход, способность учащегося действовать самостоятельно в различных ситуациях, используя имеющиеся знания и порождая новые.
Сначала формируются группы учащихся,где перед каждым учеником стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании групп в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
IV. Выбор лидера группы.
V. Распределение вопросов между учащимися в группе.
VI. Предварительное обсуждение проектов.
VII. Руководство обсуждением(консультация учителя).
VIII. Презентация проектов (см. приложение).
Первый проект – конструктивно-практический (Golden Rules).
Второй проект – исследовательский (How to make water clean and safe to drink).
Третий проект – информативно-исследовательский (The Red Data Book of the Arkhangelsk Region).
IX. Обсуждение пректов в группе при помощи “листка-шпаргалки”.
Here are some phrases you may use while discussing your projects.
I’d like to know… Sorry, I don’t quite understand you… Could you explain…, please Gave a good/boring description of… Offered a clear/poor explanation why… Had some new/dull information about… a good suggestion about… convincing arguments for/against |
In my opinion… From my point of view… I consider…
|
The project The description of The illustration(s) |
is are |
great fantastic terrific/boring |
X. Подведение итогов работы над проектами-самооценка своей работы.
during your work | at the lesson | |
The new information you’ve got | ||
Your personal work | ||
The result you’ve got | ||
The chance to show yourself | ||
The chance to get a mark |
Учащиеся оценивают себя по пятибальной системе.
В ходе урока используются приемы рефлексии чувств при выполнении домашнего задания.
Урок спланирован с учетом здоровьесберегающих технологий. Домашняя подготовка способствует снятию утомляемости учашихся, создание проектов позволит снять психологическую напряженность, исчезнет неуверенность.