Урок-проект с элементами групповой работы по теме "Проблемы экологии. Защита окружающей среды"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Обучающая: ознакомление с проблемами окружающей среды, организация работы по развитию компетенции поиска, систематизации и обработки информации, организация работы по формированию потребности добиваться поставленной цели.
  • Развивающая: развитие коммуникативной компетенции, используя лек. ед. по теме”Экология”,развитие грамматических навыков по теме”Пассивный залог”.
  • Воспитывающая: развитие компетенции культуры общения, внимательного слушания, работы в команде.

Этапы работы над проектами.

I. Постановка целей.

  1. Показать умения каждого учащегося или группы учащихся использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
  2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить свои знания о нем.
  3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
  4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.

II. Подбор основного и дополнительного материала.

  1. Изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика.
  2. Выбрать темы проектов, сформулировать проблемы, предложить учащимся идеи, обсудить их с учениками.

III. Разделение класса на группы на основе комплексного подхода к обучению, ориентирующего образовательный процесс на практичность его результатов, личностно-деятельный подход, способность учащегося действовать самостоятельно в различных ситуациях, используя имеющиеся знания и порождая новые.

Сначала формируются группы учащихся,где перед каждым учеником стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании групп в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

IV. Выбор лидера группы.

V. Распределение вопросов между учащимися в группе.

VI. Предварительное обсуждение проектов.

VII. Руководство обсуждением(консультация учителя).

VIII. Презентация проектов (см. приложение).

Первый проект – конструктивно-практический (Golden Rules).

Второй проект – исследовательский (How to make water clean and safe to drink).

Третий проект – информативно-исследовательский (The Red Data Book of the Arkhangelsk Region).

IX. Обсуждение пректов в группе при помощи “листка-шпаргалки”.

Here are some phrases you may use while discussing your projects.

I’d like to know…
Sorry, I don’t quite understand you…
Could you explain…, please
Gave a good/boring description of…
Offered a clear/poor explanation why…
Had some new/dull information about…
a good suggestion about…
convincing arguments for/against
 In my opinion…
 From my point of view…
 I consider…
 

 

The project
The description of
The illustration(s)
is
are
great
fantastic
terrific/boring

X. Подведение итогов работы над проектами-самооценка своей работы.

  during your work at the lesson
The new information you’ve got    
Your personal work    
The result you’ve got    
The chance to show yourself    
The chance to get a mark    

Учащиеся оценивают себя по пятибальной системе.

В ходе урока используются приемы рефлексии чувств при выполнении домашнего задания.

Урок спланирован с учетом здоровьесберегающих технологий. Домашняя подготовка способствует снятию утомляемости учашихся, создание проектов позволит снять психологическую напряженность, исчезнет неуверенность.

Приложение.