Звучит песня “Первоклашка”.
Заходит Буратино.
Буратино:
Я шёл мимо, услышал песенку и подумал, что тут праздник.
А на праздник ведь всех всегда приглашают, я и решил зайти.
Вед. Мы гостям всегда рады. Тем более что у нас действительно радостный праздник. Сегодня мы принимаем в нашу школьную семью первоклассников
Буратино: А я тоже хочу в школу.
Вед. Нужно знать некоторые правила, быть готовым к школе. Давай проверим, что ты знаешь. Представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?
Буратино: Ой, мам, давай скорее завтрак, а то я в школу опоздаю.
Вед. А ещё раньше ты что говоришь?
Буратино: Мам, а где мои носки, я забыл, куда я их вчера вечером бросил?
Вед. А ещё раньше, что надо сказать?
Буратино: Ещё раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано ещё?
Вед. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только – только раскрыл глаза и потянулся. (С добрым утром)
Буратино: Ах, с добрым утром, понятно.
Вед. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь. Спа…
Буратино: Спокойной ночи, что ли?
Вед. Да нет Буратино, спасибо.
А перед уходом в школу, что надо сказать на прощание? Да…..
Буратино: Ой, мам чуть не забыл, дай на мороженое.
Вед. Опять ты перепутал. Надо сказать – до свидания.
Ну, а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, вошла старушка, что ты должен сказать?
Буратино: Бабушка, передай на билетик.
Вед. Эх, Буратино, Буратино, сделать то, что надо?
Буратино: А что?
Вед. Ребята помогайте. (Уступить место.)
Буратино: А я это всегда делаю. Садись бабушка, мне всего одну остановку ехать.
Вед. Буратино, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только когда тебе пора выходить. Ясно?
Буратино: Ясно, я давно всё понял. Утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить – вон пошёл самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно – быть вежливым, этим можно даже гордиться.
Стук в дверь, входит Мальвина.
Мальвина: Так вот где ты есть непослушный мальчишка. Я тебя ищу, ищу. А ты от меня сбежал.
Буратино: Ничего я не сбежал, я пошёл в школу.
Мальвина: В школу ты пойдёшь на следующий год, а сегодня мы должны с тобой заниматься, чтобы подготовиться к школе, а ты удрал.
Буратино: Да, я уже готов к школе.
Мальвина: Посмотрим, попробуй решить задачки:
Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечай-ка быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Ты успел их сосчитать?На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один,
Ну-ка, ты сказать готов,
Сколько крот нашел грибов?Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Мальвина: ладно Буратино, задачки тебе решать рановато, давай-ка лучше повеселим ребят, станцуем танец маленьких утят.
(Танец утят.)
Вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Я услышала у вас праздник. А я страсть как люблю праздники. А почему это вы меня не пригласили? Что ребятки. Собрались учиться в школе? А я тоже хочу учиться, я уже знаю, какая самая первая и главная буква – это А. Я 200 лет учила-учила и выучила целых 5 букв – АБВГ и ещё мою любимую букву Я. А ещё я карбюратор осваиваю.
Ведущая: Да, баба яга если за 200 лет не получилось, то вряд ли получиться. И не карбюратор, а компьютер.
Баба Яга: Ой, я исправлюсь, учиться буду и даже этот, как сказала “карбюратор”, буду осваивать.
Ведущая: Да не карбюратор, а компьютер.
Баба Яга: Вот-вот, потом выучу, как называется эта штука. Ой, совсем забыла. Я ведь песенку про школу знаю. Сейчас вам спою.
Буквы разные писать на обоях и в тетрадь
Учат в школе (3 р)
Умножать и прибавлять, двойки тоже получать
Учат в школе (3 р)
Как контрольную списать, как с урока убежать
Учат в школе (3 р)
Как учителю сказать, что тетрадь забыл опять
Учат в школе (3 р)
Ведущая: Баба Яга, да совсем не так эта песенка поётся. Давай лучше дети споют эту песенку.
(Дети поют песню “Учат в школе”.)
Баба Яга: Ну, ладно, зато я хорошо загадки отгадываю. Ну, загадывайте.
Ведущая:
Стою в тайге, на одной ноге
Сверху шишки, снизу мышки.
Зимой и летом одним цветом.
Вся в иголках называю …
Баба Яга: Крокодил.
Ведущая: почему крокодил?
Баба Яга: потому что зелёный
Ведущая: а причём тут шишки?
Баба Яга: ну, может, подрался с кем?
Ведущая? А иголки для чего?
Баба Яга: заштопать что-нибудь. Да мало для чего.
Ведущая: А почему на одной ноге?
Баба Яга: играл, ногу сломал.
Ведущая: да. Баба Яга, поучиться тебе нужно загадки отгадывать. Ребята тебе в этом помогут.
Ребята, слушайте внимательно загадки не простые, а с подвохом.
У бедняжки нет берлоги. От врагов спасают ноги. Он привык к зиме белеть. Догадались? Он…(заяц) |
Я зимой в пушистой шубе Ем грибы на старом дубе. Мне на месте не сидится, Потому что я… (белка) |
Вот забавный недотрога, Он иголок носит много. Этот маленький зверёк Называется… |
Баба Яга: Ой, скучно с вами всё умеете. Лучше я пойду к лешему, пошалю. (Уходит.)
Ведущий: Ребята, а сейчас настала пора показать как вы готовы к школе, вам нужно будет выполнить несколько заданий, если справитесь, то первый класс – ждёт вас.
Задание 1: “Заполни окошечки” приглашаются 2 команды по 6 человек.
По очереди ребята вписывают пропущенные цифры.
2 | 4 | 5 | 8 |
1 | 4 | 6 | 9 |
Задание 2: “Собери лисичку” (приложение 1) Приглашаются по очереди 3–4 пары.
Задание 3: “Буква А – алфавита голова”
(На доску вывешиваются 2 таблицы с буквами.)
Приглашаются 2 команды по 9 человек.
Найти и вычеркнуть все буквы А.
У | О | А | Ы | А | Л |
А | С | А | В | А | А |
О | А | Л | А | Р | А |
Задание 4: “По порядку становись”. (Приглашаются 2 команды по 10 человек).
Каждому раздаётся карточка с цифрой от 1 до 10. Нужно как можно быстрее построиться по порядку от 1 до 10.
Задание 5: Отгадай загадку.
1. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)2. В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься – скажу. (Дневник.)3. Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает –
Многое знает. (Книга.)4. Чёрные, кривые,
От рождения все немые,
Станут в ряд –
И сейчас заговорят. (Буквы.)5. За спиной огромный дом,
И пенал, и книжки в нем,
И тетради, и альбом –
Ходит в школу этот дом (Ранец.)6. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (Перемена.)7. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка.)
Задание 6: “Портфель хороших отметок”.
Ребята, а какая отметка в школе считается хорошей? Сейчас мы поиграем в игру “Портфель хороших отметок” и попробуем набрать много хороших отметок. (Приглашаются 2 команды по 6 человек, вывешиваются 2 таблички.)
Найти и вычеркнуть все 4 и 5. По очереди друг за другом ребята вычеркивают цифру 4 или 5, команда проходит игру 2 раза.
1 | 4 | 5 | 8 | 5 | 5 |
5 | 9 | 5 | 4 | 3 | 5 |
4 | 5 | 8 | 5 | 6 | 4 |
Задание 7: Собери слово.
Учитель: Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом.
Ребятишек много в нём.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают.
Учитель: Правильно, это школа.
(На доске КАРТОЧКИ с буквами А, Ш, К, Л, О.)
А сейчас вам нужно составить слово ШКОЛА. (Из разрезных букв составляет ученик слово.)
А сейчас приглашаются один мальчик и одна девочка. Нужно на доске напечатать слово ШКОЛА.
Задание 8: Игра “Светофорик”.
Учитель показывает по очереди карточки с красным, зелёным и жёлтым кружочками. А ребята должны на красный сигнал светофора – хлопать в ладоши, на жёлтый – прыгать на двух ногах, а на зелёный сигнал – маршировать на месте.
Учитель: Дорогие ребята, наш праздник подходит к концу, впереди вас ждёт интересная школьная пора. А сейчас ребята – четвероклассники прочитают вам наказ, который должен выполнять каждый ученик НАШЕЙ ШКОЛЫ:
1. Вот пришёл желанный час.
Ты зачислен в 1 класс.2. Ты дружок послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
Всем о школе расскажи.
Честью школы дорожи.3. Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать4. Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда-сюда не двигай5. В школе, братец, не сори,
А насоришь, убери!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!6. Взрослым людям не груби,
Малышей жалей, люби!
Знай, хорошие отметки
Не растут в саду на ветке!7. Чтоб могли тобой гордиться,
Должен много ты трудиться!
Будь открытым и весёлым,
Дорожи законом школы!8. Младшим подавай пример:
Больше делай добрых дел!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не позабудь.9. Все учебники, тетради
Должны быть как на параде,
Не истрёпаны, не помяты,
А обёрнуты и опрятны.10. Слушай, что сказал учитель,
Чтобы время не терять,
И тогда ты сможешь вволю
Погулять и поиграть.11. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.12. В школе много педагогов
Умным стать тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.13. Чтоб побольше вы книжек читали,
Чтоб красиво в тетрадках писали
Чтоб умели считать, рисовать
Чтоб учились на круглые пять14. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь!
До свиданья! В добрый путь!
Приложение 1.