Цели урока:
- Формировать умение делить многозначные числа на однозначные письменным способом;
- Развивать умение решать задачи, умения преобразовывать величины;логическое мышление, внимание, умение делать выводы.
- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, культуру общения;проводить рефлексию своей деятельности (оценивать себя и корректировать свои действия); прививать любовь к спорту.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
2. Устный счет.
1) Индивидуальная работа у доски – 1 чел.
2) Индивидуальная работа по карточкам – 2 чел.
3) Остальные работают вместе с учителем, фронтальный опрос:
На доске:
– Расположите, пожалуйста, полученные ответы в порядке возрастания, называя при этом букву, и прочитайте полученное слово. Что оно означает?
Э | В | Е | Р | Е | С | Т |
30 | 57 | 60 | 75 | 91 | 92 | 99 |
– Молодцы! Послушаем сообщение
4) Сообщение Эверест. (Джомолунгма.) (Выступает заранее подготовленный ученик.)
Презентация. Слайды 1–6.
Ученик: Гора Эверест (Everest) расположена на границе Китая и Непала. Это самая высокая гора на Земле. Высота 8848 метров от уровня моря.
Гора Эверест является высочайшей точкой планеты. Внешне верхняя часть Эвереста похожа пирамиду, южный склон наиболее крутой.
На вершине Эвереста, находящейся на территории Китая, дуют сильнейшие ветра скоростью до 200 км/ч, а температура воздуха ночью понижается до -60 °С.
Тот, кто планирует подняться на вершину, должен понимать, что у него есть шанс не вернуться. При подъеме далеко не все зависит от человека. Ураганный ветер, замерзший клапан на кислородном баллоне, неправильный расчет времени, лавина, истощение и прочее — все это может привести к гибели альпиниста.
Учитель: А какие горы вы еще знаете?
Слайды 7, 8, 9.
5) Преобразуйте величины:
5 дм. 4 см. = … см | 6 ч. = …мин. |
2 км. 50 м. =… м | 2 в. = … лет |
7 кг … = г | 75 мин. = …ч…мин… |
1 г. 2 мес. = …мес. |
6)Учитель: Какая фигура изображена? (Прямоугольник.)
– Что такое прямоугольник?
– Что известно? (Длина – 9 см, ширина – 4 см.)
– Что нужно найти? (1/4)
– Как найти ¼ прямоугольника? (Найти площадь прямоугольника и разделить на 4.)
S = a ∙ b : 4 (9 ∙ 4 : 4 = 9 см.)
– Молодцы!
6) Решаем устно задачи:
Учитель:
– Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 7 мм?
– Что такое квадрат?
– Вспомните, как найти периметр, площадь квадрата?
Дети:
Р = a ∙ 4
S = a
∙ a
– Миша выполняет домашнее задание за 45 мин. А его сестра за 1 час 15 мин. На сколько минут работает Миша меньше, чем его сестра?
7) Проверка уч-ся, который работал самостоятельно у доски
(Объяснение у доски.)
– Молодцы!
3. Физкультминутка.
4. Работа по теме урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами покоряем математические вершины и побываем в роли альпинистов.
Сообщение.
Слайды 7–11.
Ученик: Альпинизм – это вид спорта, целью которого является восхождение на вершины гор.
История альпинизма началась не так давно – чуть более двухсот лет тому назад. В августе 1786 года проводник по горам Жак Бальма и врач Мишель – Габриэль Паккард поднялись на высшую точку Альп. Так в Центральной Европе зародилось новое направление в мировом спорте – альпинизм, а скалолазов начали называть альпинистами.
Занятия альпинизмом подразумевают преодоление различных природных препятствий, таких как реки, ледники, снег, скалы и ледопады. За всю историю опасного вида спорта были разработаны специальные техники преодоления рельефа гор.
К снаряжению альпинистов относятся: ледоруб, альпинистские кошки, ледобур, снегоступы
1) Работа по книге. № 389, с. 78.
Учитель: Сегодня на уроке мы закрепляем деление многозначных чисел на однозначное число.
– Вспомним алгоритм деления.
Определяю количество цифр в частном, первое неполное делимое …, значит, в
частном будет …числа
Разделю ….
Умножу …
Вычту …
2) Работа у доски с объяснением по цепочке.
Ученик:
– Определяю количество цифр в частном. 3 сотни могу разделить на 2, значит, в частном будет три числа (сотни, десятки и единицы) …
5. Решение задач. №391, с. 78.
1) Работа над задачей.
Учитель: Прочитайте задачу.
Дети: В магазине было 280 кг пшена. За день продали две седьмых его части. Поставь вопрос к решению задачи.
Учитель: Ребята, какой вопрос поставим к задаче?
Дети: Сколько осталось пшена в магазине?
Учитель:
– Итак, разбираем задачу. О чем говорится в задаче?
– Что известно?
– Сколько продали за день пшена?
– Что значит две седьмых?
– Могу ли я сразу ответить на вопрос задачи?
– Что сначала узнаю?
– Пожалуйста, запишите решение задачи. (1 ученик работает у доски
самостоятельно.)
– Проверка (объяснение)
1) 280 : 7 ∙ 2 =80 (кг) – продали 2/7.
2) 280 – 80 =200 (кг) – осталось.
6. Самостоятельная работа. № 392, 3 столбик.
Взаимопроверка.
7. Итог урока. Рефлексия.
Учитель:
– Чему учились сегодня на уроке?
– Возьмите карты урока, проведите рефлексию своей деятельности на уроке.
Дети:
Сегодня на уроке я:
- научился …
- было интересно …
- было трудно …
- мои ощущения …
- этот урок дал мне для жизни …
- больше всего понравились задания …
Учитель: Молодцы! Спасибо за урок.
– Домашнее задание. Р.т. с. 24, 25.