Открытый урок математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Обучающие: Закрепить приемы прибавления и вычитания в пределах первого десятка, умение называть компоненты при сложении, сравнивать числа, совершенствовать знания состава числа, умение называть и получать следующее и предыдущие числа; умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
  • Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, умение делать выводы.
  • Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, культуру общения;проводить рефлексию своей деятельности (оценивать себя и корректировать свои действия); прививать любовь к спорту.

Оборудование:

  • Презентация.
  • Иллюстрации по теме.
  • Технологические карты урока для учащихся.
  • Эмблемы <Рисунок 6>.
  • Медали (символы олимпиады).
  • Карточки с разноуровневыми заданиями.

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 1.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы знаем, что наша страна уже несколько лет готовится к проведению 22 Зимней олимпиаде в г.Сочи. И в преддверие этого события мы с вами отправимся в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде “Сапсан” Сочи 2014”. На пути нас ждут различные испытания, но только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу и огромная воля к победе помогут нам преодолеть все препятствия.

Учитель: Чтобы отправиться в путешествие, представляем наш экипаж.

Дети: Экипаж …

Хором:

– “Олимпийцы”.
– “Любые соревнования нам не страшны
Ведь будущие олимпийцы – это мы!”

Учитель: Прошу экипаж занять места в олимпийском поезде. Надеюсь, вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку и хорошее настроение?

– Итак, поехали! (На экране показ в/фильма скорого поезда “Сапсан”.)

Слайд 2.

2. Актуализация знаний.

1) Устный счет

Учитель: И вот, мы оказались в прибрежном кластере.

<Рисунок 1>

Слайд 3.

Учитель: И нас встречает первый символ олимпиады “Сочи -2014” – это Зайка.

Слайд 4.

Учитель: Какие же стадионы расположены на прибрежном кластере?

Сообщение.

Ученик: Прибрежный кластер г.Сочи-2014 состоит из следующих объектов: олимпийский стадион “Фишт”, ледовый дворец “Большой”, ледовая арена “Шайба”, кёрлинговый центр “Ледяной куб”, дворец зимнего спорта “Айсберг”, ”Адлер-Арена”, олимпийская деревня...

Слайд 5.

Учитель: Итак, на прибрежном кластере мы с вами можем заниматься хоккеем, керлингом, фигурным катанием.

Слайды 6, 7, 8.

2) Индивидуальная работа у доски – 1 чел. Самостоятельная работа по карточкам – 2 чел.

Учитель: И на Ледовую арену приглашается Азалия, которая будет помогать математической гусенице учиться кататься на коньках, карточки от Зайки получают Руслан и Илья, они будут работать самостоятельно.

<Рисунок 2>

– Ну а мы с вами работаем устно, мы очутились в “Ледяном кубе”, во дворце для керлинга.
– Какие же нас ждут здесь испытания?
– Итак, начинаем! Как называются компоненты при сложении?

“Ледяной куб”“Айсберг”.

–6 + 2– –10 – 2– –7 + = 10–
–7 + 3– –8 – 3– –6 + = 8–
–4 + 4– –6 – 2– –+ = 6–
–6 + 3– –7 – 1– –9 – = 7–

Учитель: Переходим к следующему заданию, заполните состав числа: 8 – это 6 и …

 

– Увеличьте на 1 числа (по цепочке)

5, 6, 7, 9, 4, 1, 8, 10, 3, 6.

– Ребята, что значит увеличить число на 1? (Прибавить.)
– Когда мы прибавляем 1, это мы какое число называем? (Следующее число.)
– Начинаем.

Дети: 5 увеличить на 1 получится 6 … и т.д.

Учитель: Молодцы! Двигаемся дальше, слушаем задачи устно:

1) Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)

2) Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)

3) 5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

3. Физкультминутка.

Слайд 9.

Учитель: Наш скорый поезд Сапсан делает музыкальную остановку.

Песенка “Если весело живется, делай так”.

Учитель: Скорый поезд Сапсан приближается к горному кластеру, и нас встречает следующий символ олимпиады – леопард, он шлет нам свой привет.

Слайд 10, 11.

Сообщение.

Ученик: В состав горного кластера войдут биатлонный и лыжный комплексы, санно-бобслейная трасса, горнолыжный центр, комплекс трамплинов, а также сноуборд-парк и фристайл-центр.

Слайды 12–19.

4. Работа над пройденным материалом. Прибавление и вычитание +2, -2.

1) Работа в технологических картах урока.

<Рисунок 3>

Учитель: Ребята, что еще вы можете рассказать о горном кластере?

Правильно, он расположен на Красной поляне. И несмотря на то, что в горах лежит снег, у подножия гор все цветет и благоухает.

Слайд 20.

Учитель: Переходим работать в технологических картах урока.

2) Минутка чистописания.

Слайд 21.

Учитель: Скажите, какое число мы прописываем на минутке чистописания?

Дети: 22.

– Что вы можете о нем сказать?

Дети: Это число двузначное, в нем содержится 2 дес. и 2 ед., а еще скоро будут 22 Олимпийские Зимние игры в г.Сочи

Учитель: Молодцы! И я предлагаю вам сейчас представить себя в роли спортсменов, поиграем в игру “Биатлон”, представим себя самыми настоящими биатлонистами, вам нужно будет точно попасть в цель. Начинаем.

Слайды 22, 23.

Учитель: Молодцы! А сейчас об одном из видов зимних спорта расскажет Артем.

Сообщение. Слайды 24–26.

Ученик: Сноуборд – олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде – сноуборде. Некоторые экстремалы освоили его даже летом, катаясь на сноуборде на песчаных склонах.

В 1998 году на зимней Олимпиаде в Нагано сноубординг был впервые включён в олимпийскую программу.

Учитель: Спасибо! Наш скорый поезд Сапсан вновь делает небольшую остановку.

Физкультминутка.

Игра “Как живешь?

– Как живешь?
– Вот так!
– Как идешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– А грозишь?
– Вот так!
– Как даешь?
– Вот так!
– А берешь?
– Вот так!
– Как сидишь?
– Вот так! (Дети быстро садятся на свои места.)
А как спортом любишь заниматься?
– Вот так!

Учитель: Молодцы! Поехали дальше!

4) Работа над задачей.

Слайд 27.

Учитель: Переходим к решению задачи.

–– Прочитайте.

Дети: – На горке было.

Три скатились вниз. Сколько снеговиков осталось на горке?

Разбор задачи.

– О чем говорится в задаче?
– Что известно?
– Что произошло потом?
– Какой вопрос в задаче?
– Каким действием будем решать?
– Составляем рисунок к задаче.
– Сколько было снеговиков на горке?
– Обозначьте их кружками, закрасьте синим цветом.
– Как показать, что три скатилось вниз? (Зачеркнуть.)


– Запишите решение задачи и ответ. (1 ученик у доски, проверка.)

5. Подготовка к самостоятельной работе.

Учитель: Двигаемся дальше, и вблизи гор нас встречает еще один символ олимпиады – это Мишка!

Слайды 28–29.

Учитель: Ребята, кроме того, что Мишка очень любит спорт, он еще и прекрасно плавает и охотиться, хотите посмотреть, как он это делает?

Слайд 30.

1) Сообщение ученика.

Ученик: Белый медведь – самый крупный наземный хищник нашей планеты.

Длина его тела от 2 до 3 м, масса достигает 800 кг. У него длинная шея, мощные плечи. Когти изогнутые, толстые, пальцы лап до середины длины соединены плавательной перепонкой. Подошвы лап покрыты шерстью. Слой жира достигает 20 см в толщину. Мех хорошо сдерживает отдачу тепла телом. Белый медведь отлично плавает и ныряет.

Родина белого медведя и постоянное его местожительство – полярные страны, острова и берега Северного Ледовитого океана.

Белый медведь питается, в основном, тюленями и рыбой.

Белые медведи внесены в Международную Красную книгу. Специально охраняются в заповеднике острова Врангеля.

Единственное животное, способное противостоять белому медведю в Арктике – морж.

2) Самостоятельная работа.

Работа по карточкам (разноуровневые задания).

<Рисунок 4>

Учитель: Ребята, помогите Мишке поймать рыбку (самостоятельная работа по карточкам).

Слайд 31.

6. Итог урока.

Учитель: Наш скорый поезд Сапсан прибывает на конечную остановку, где расположен большой центральный стадион. Здесь будет проводиться церемония награждения наших спортсменов, пожелаем им победы!

Слайды 32–35.

– И вас тоже ждут медали!

<Рисунок 5>

7. Рефлексия.

Учитель: Дорогие ребята, если вам понравилось наше путешествие, и у вас все получилось сегодня на уроке, поднимите зеленую карточку, если что-то не удалось – красную. – Спасибо за урок, всем удачи!