Цели:
- Обучающие: Закрепить приемы прибавления и вычитания в пределах первого десятка, умение называть компоненты при сложении, сравнивать числа, совершенствовать знания состава числа, умение называть и получать следующее и предыдущие числа; умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
- Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, умение делать выводы.
- Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, культуру общения;проводить рефлексию своей деятельности (оценивать себя и корректировать свои действия); прививать любовь к спорту.
Оборудование:
- Презентация.
- Иллюстрации по теме.
- Технологические карты урока для учащихся.
- Эмблемы <Рисунок 6>.
- Медали (символы олимпиады).
- Карточки с разноуровневыми заданиями.
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы знаем, что наша страна уже несколько лет готовится к проведению 22 Зимней олимпиаде в г.Сочи. И в преддверие этого события мы с вами отправимся в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде “Сапсан” Сочи 2014”. На пути нас ждут различные испытания, но только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу и огромная воля к победе помогут нам преодолеть все препятствия.
Учитель: Чтобы отправиться в путешествие, представляем наш экипаж.
Дети: Экипаж …
Хором:
– “Олимпийцы”.
– “Любые соревнования нам не страшны
Ведь будущие олимпийцы – это мы!”
Учитель: Прошу экипаж занять места в олимпийском поезде. Надеюсь, вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку и хорошее настроение?
– Итак, поехали! (На экране показ в/фильма скорого поезда “Сапсан”.)
Слайд 2.
2. Актуализация знаний.
1) Устный счет
Учитель: И вот, мы оказались в прибрежном кластере.
Слайд 3.
Учитель: И нас встречает первый символ олимпиады “Сочи -2014” – это Зайка.
Слайд 4.
Учитель: Какие же стадионы расположены на прибрежном кластере?
Сообщение.
Ученик: Прибрежный кластер г.Сочи-2014 состоит из следующих объектов: олимпийский стадион “Фишт”, ледовый дворец “Большой”, ледовая арена “Шайба”, кёрлинговый центр “Ледяной куб”, дворец зимнего спорта “Айсберг”, ”Адлер-Арена”, олимпийская деревня...
Слайд 5.
Учитель: Итак, на прибрежном кластере мы с вами можем заниматься хоккеем, керлингом, фигурным катанием.
Слайды 6, 7, 8.
2) Индивидуальная работа у доски – 1 чел. Самостоятельная работа по карточкам – 2 чел.
Учитель: И на Ледовую арену приглашается Азалия, которая будет помогать математической гусенице учиться кататься на коньках, карточки от Зайки получают Руслан и Илья, они будут работать самостоятельно.
– Ну а мы с вами работаем устно, мы очутились в “Ледяном кубе”, во дворце для
керлинга.
– Какие же нас ждут здесь испытания?
– Итак, начинаем! Как называются компоненты при сложении?
“Ледяной куб”“Айсберг”.
––6 + 2– | –10 – 2– | –7 + = 10– |
–7 + 3– | –8 – 3– | –6 + = 8– |
–4 + 4– | –6 – 2– | –+ = 6– |
–6 + 3– | –7 – 1– | –9 – = 7– |
Учитель: Переходим к следующему заданию, заполните состав числа: 8 – это 6 и …
– –
– Увеличьте на 1 числа (по цепочке)
5, 6, 7, 9, 4, 1, 8, 10, 3, 6.
– Ребята, что значит увеличить число на 1? (Прибавить.)
– Когда мы прибавляем 1, это мы какое число называем? (Следующее число.)
– Начинаем.
Дети: 5 увеличить на 1 получится 6 … и т.д.
Учитель: Молодцы! Двигаемся дальше, слушаем задачи устно:
1) Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)2) Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)3) 5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
3. Физкультминутка.
Слайд 9.
Учитель: Наш скорый поезд Сапсан делает музыкальную остановку.
Песенка “Если весело живется, делай так”.
Учитель: Скорый поезд Сапсан приближается к горному кластеру, и нас встречает следующий символ олимпиады – леопард, он шлет нам свой привет.
Слайд 10, 11.
Сообщение.
Ученик: В состав горного кластера войдут биатлонный и лыжный комплексы, санно-бобслейная трасса, горнолыжный центр, комплекс трамплинов, а также сноуборд-парк и фристайл-центр.
Слайды 12–19.
4. Работа над пройденным материалом. Прибавление и вычитание +2, -2.
1) Работа в технологических картах урока.
Учитель: Ребята, что еще вы можете рассказать о горном кластере?
Правильно, он расположен на Красной поляне. И несмотря на то, что в горах лежит снег, у подножия гор все цветет и благоухает.
Слайд 20.
Учитель: Переходим работать в технологических картах урока.
2) Минутка чистописания.
Слайд 21.
Учитель: Скажите, какое число мы прописываем на минутке чистописания?
Дети: 22.
– Что вы можете о нем сказать?
Дети: Это число двузначное, в нем содержится 2 дес. и 2 ед., а еще скоро будут 22 Олимпийские Зимние игры в г.Сочи
Учитель: Молодцы! И я предлагаю вам сейчас представить себя в роли спортсменов, поиграем в игру “Биатлон”, представим себя самыми настоящими биатлонистами, вам нужно будет точно попасть в цель. Начинаем.
Слайды 22, 23.
Учитель: Молодцы! А сейчас об одном из видов зимних спорта расскажет Артем.
Сообщение. Слайды 24–26.
Ученик: Сноуборд – олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде – сноуборде. Некоторые экстремалы освоили его даже летом, катаясь на сноуборде на песчаных склонах.
В 1998 году на зимней Олимпиаде в Нагано сноубординг был впервые включён в олимпийскую программу.
Учитель: Спасибо! Наш скорый поезд Сапсан вновь делает небольшую остановку.
Физкультминутка.
Игра “Как живешь?
– Как живешь?
– Вот так!
– Как идешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– А грозишь?
– Вот так!
– Как даешь?
– Вот так!
– А берешь?
– Вот так!
– Как сидишь?
– Вот так! (Дети быстро садятся на свои места.)
– А как спортом любишь заниматься?
– Вот так!
Учитель: Молодцы! Поехали дальше!
4) Работа над задачей.
Слайд 27.
Учитель: Переходим к решению задачи.
––– Прочитайте.
Дети: – На горке было.
Три скатились вниз. Сколько снеговиков осталось на горке?
Разбор задачи.
– О чем говорится в задаче?
– Что известно?
– Что произошло потом?
– Какой вопрос в задаче?
– Каким действием будем решать?
– Составляем рисунок к задаче.
– Сколько было снеговиков на горке?
– Обозначьте их кружками, закрасьте синим цветом.
– Как показать, что три скатилось вниз? (Зачеркнуть.)
– Запишите решение задачи и ответ. (1 ученик у доски, проверка.)
5. Подготовка к самостоятельной работе.
Учитель: Двигаемся дальше, и вблизи гор нас встречает еще один символ олимпиады – это Мишка!
Слайды 28–29.
Учитель: Ребята, кроме того, что Мишка очень любит спорт, он еще и прекрасно плавает и охотиться, хотите посмотреть, как он это делает?
Слайд 30.
1) Сообщение ученика.
Ученик: Белый медведь – самый крупный наземный хищник нашей планеты.
Длина его тела от 2 до 3 м, масса достигает 800 кг. У него длинная шея, мощные плечи. Когти изогнутые, толстые, пальцы лап до середины длины соединены плавательной перепонкой. Подошвы лап покрыты шерстью. Слой жира достигает 20 см в толщину. Мех хорошо сдерживает отдачу тепла телом. Белый медведь отлично плавает и ныряет.
Родина белого медведя и постоянное его местожительство – полярные страны, острова и берега Северного Ледовитого океана.
Белый медведь питается, в основном, тюленями и рыбой.
Белые медведи внесены в Международную Красную книгу. Специально охраняются в заповеднике острова Врангеля.
Единственное животное, способное противостоять белому медведю в Арктике – морж.
2) Самостоятельная работа.
Работа по карточкам (разноуровневые задания).
Учитель: Ребята, помогите Мишке поймать рыбку (самостоятельная работа по карточкам).
Слайд 31.
6. Итог урока.
Учитель: Наш скорый поезд Сапсан прибывает на конечную остановку, где расположен большой центральный стадион. Здесь будет проводиться церемония награждения наших спортсменов, пожелаем им победы!
Слайды 32–35.
– И вас тоже ждут медали!
7. Рефлексия.
Учитель: Дорогие ребята, если вам понравилось наше путешествие, и у вас все получилось сегодня на уроке, поднимите зеленую карточку, если что-то не удалось – красную. – Спасибо за урок, всем удачи!