Одноименная математическая игра для внеклассного мероприятия имеет такую же структуру как и телевизионная. Я проводила её в параллели 7 классов. В нашей школе их всего два. Эта же игра хорошо пройдет и в 6, 8, возможно 9 классах. По желанию можно убрать, заменить, дополнить любой из геймов. В данной презентации это делается очень просто.
Играют две команды по 5 или 6 человек.
Каждый вопрос гейма оценивается в один балл.
Нужно выбрать двух судей из этих классов, они ведут подсчет и выписывают баллы на доске. Рекомендуется придумать классом название команды.
Каждая команда отвечает на свой вопрос. Если нет ответа, или он неверен, то право на ответ переходит к команде болельщиков – подсказка зала. Болельщики правильным ответом приносят 0,5 балла своей команде. Если зал не помог, право ответа переходит к другой команде, а потом к их болельщикам.
Гейм 1 «Разминка»
Вначале было Слово, как утверждает Библия. А у нас – число. И не просто число, а стихотворное и рифмованное. Прочитать стихотворение в заданной теме.
Маpш: 18 17! 18 16! |
Импровизация: 3 4 2 1 |
Пушкин: 17 30 48 |
Маяковский: 2 46 38 1 |
Веселые стихи: 2 15 42 |
Грустные стихи: 511 16 |
Гейм 2 «Прикольные тесты»
Отвечать необходимо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время. А главное – не мошенничать! Иначе ваш результат получится неожиданным :)
1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
Ответ: Если вы ответили, что вы теперь первый – то вы абсолютно не правы. Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции. Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.
2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой
позиции вы теперь находитесь?
Ответ: Если вы ответили на предпоследнем – вы
опять абсолютно не правы. Подумайте. Как можно
обогнать бегуна, идущего последним? Если вы
бежите за ним, значит он не последний.
Ответ – это невозможно.
Как бы то ни было – вот ещё один вопрос. Ничего не
пишите и не используйте калькулятор, и помните –
вы должны отвечать быстро. Возьмите 1000. Прибавьте
40. Прибавьте ещё тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс
20. Плюс 1000. И плюс десяточку. Что получилось?
Ответ? Правильный ответ 4100. Попробуйте
пересчитать на калькуляторе.
Но, может быть, получится с последним вопросом. У
отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4.
Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте
быстро.
Ответ: Чучу? НЕТ! Конечно, её зовут Мэри. Прочтите
ещё раз вопрос.
Гейм 3 «Закономерности»
По отдельным понятиям, определениям догадаться, о чем идет речь. Назвать одним словом.
1) – обыкновенная, десятичная (дробь)
– четное, нечетное (число)
2) – прямой, острый (угол)
– абсцисса, ордината (координаты, оси)
3) –квадратные, фигурные (скобки)
– прямоугольный, равносторонний (треугольник)
4) – прямая, обратная (зависимость)
– квадрат, куб (степень)
5) – римские, арабские (цифры)
– отрицательные, положительные (числа)
6) – И математический , и препинания (знак)
– и свинцовая, и десятичная (дробь)
7) – катет, гипотенуза (треугольника)
– и арифметический, и для подражания (пример)
Гейм 4 «Логическое мышление»
Вопрос 1
Три крестьянина получили участки невдалеке от
своих домов. Но, как видно из рисунка, участки
расположены не совсем удобно. Прямые пути к
участкам от соответствующих домов крестьян
пересекались, из-за чего те начали ссориться, и
дело чуть не дошло до драки. Можно ли провести
дороги от домов до участков так, чтобы они не
обходили ни сами участки, ни дом номер 2 и при этом
не пересекались, чтобы крестьяне наконец
успокоились и раздоры между ними прекратились?
Рис.1 в Приложении
нужно распечатать два раза и раздать командам
Вопрос 2
Из Москвы в Санкт-Петербург, расстояние между
которыми приблизительно равно 650 км, выехал
скоростной поезд "Сапсан" со скоростью 270
км/час. В то же время из Петербурга в Москву вышел
обычный поезд со скоростью 90 км/час.
Какой из этих поездов будет находиться ближе к
Москве, когда они встретятся?
Ответ: Когда поезда встретятся, расстояние от
каждого из них до Москвы будет одинаковым, т. е.
ближе к Москве в момент встречи не будет
находиться ни один из указанных поездов.
Гейм 5 «Конкурс Капитанов»
1) Ребус 2 + 8 = 10
Рис. 2 Приложения распечатать дважды и выдать капитанам для решения
2) Можно ли заменить буквы цифрами в ребусе
ШЕСТЬ + ! = СЕМЬ так, чтобы получилось верное
равенство(разные буквы нужно заменять разными
цифрами, одинаковые буквы – одинаковыми цифрами)
Нет нельзя, т.к. при+1 в конце не получится тоже
число.
Гейм 6 «Гонка за лидером»
1 команда
1) К количеству букв «А» в словосочетании
«Красная шапочка» прибавить количество см2 в дм2
(104)
2) От суммы цифр года полета в космос Юрия
Гагарина вычесть цифру, обозначающую степень, в
которую надо возвести число 3, чтобы получить 81.
(1961 – 4 = 1957)
3) Количество мгновений в романе Ю.Семенова
умножьте на наименьшее простое число. (12 * 2 = 24)
4) Сумму углов треугольника разделите на
количество сторон. (180 : 3 = 60)
5) К количеству ночей Шехерезады прибавить
количество материков на планете Земля. (1001 + 6 = 1007)
6) Число букв в имени Бендера – героя Ильфа и
Петрова, умножьте на количество букв «А» в
названии части света , открытой Христофором
Колумбом. (5 * 2 = 10)
7) Количество месяцев года, начинающихся с
гласной буквы, разделите на число месяцев,
начинающихся с буквы «М». (6 : 2 = 3)
2 команда
1) К количеству ног африканского слона
прибавить количество дм2 в м2 (104)
2) Число, обозначающее, в какую степень надо
возвести 2, чтобы получить 128, разделите на
количество цветов в спектре радуги. (7 : 7 = 1)
3) К количеству морей, за которые ходил Афанасий
Никитин, прибавьте номер склонения популярного
женского имени, чьи именины отмечают в январе все
студенты нашей страны. (3 + 1 = 4)
4) Количество дней в первом месяце осени
разделить на количество музыкантов в трио. (30 :
3 = 10)
5) Из количества разбойников Али-Бабы вычесть
чертову дюжину. (40 – 13 = 27)
6) К номеру склонения существительного «печь»
прибавьте количество букв в окончании слова
«Земля» (3 + 1 = 4)
7) К количеству зайцев, за которыми не надо
гнаться, по русской пословице, прибавьте
количество игроков хоккейной команды. (2 + 6 = 8)
Гейм 7 «Ребусы»
Рис. 3 лучше распечатать и дать команде (переменная)
Рис.4 (проценты)
Гейм 8 «Спички детям не игрушка»
Но мы все таки с ними поиграем.
Переложите одну спичку, чтобы получилось верное равенство
Рис 5
Ответ 11 – 4 = 7
Гейм 9 «Верно ли что…»
Каждая команда отвечает по-очереди.
1) Сумма двух четных есть четное число? (да)
2) Сумма двух нечетных есть нечетное число? (нет)
3) Сумма противоположных чисел одно и тоже число?
(да)
4) Произведение взаимообратных чисел равно
одному и тому же числу? (да)
5) Квадраты противоположных чисел
противоположны? (нет)
6) Удвоенное произведение противоположных чисел
положительно? (нет)
Гейм 10 «Последовательности»
Продолжи числовую последовательность
1 команда
1) 123; 132; 213; 231; 312; ___? (Число 321, комбинации из цифр 1,
2, 3)
2) 4; 16; 36; 64; ___? (число 100. Квадраты четных чисел)
2 команда
1) 235; 253; 325; 352; 523; ___? (Число 532, комбинация из цифр 2,
3, 5)
2) 1; 9; 25; 49; ___? (Число 81. Квадраты нечетных степеней)
Гейм 11 «Свой взгляд»
Виталик построил пирамидку из кубиков. Чтобы пирамидка не развалилась, он между каждыми соседними гранями капнул по капельке клея.
1) Сколько всего кубиков; 2) Сколько капелек клея понадобилось?
вид сверху
Используемые источники:
1) eruditov.net Логические задачи с
ответами
2) www.smekalka.pp.ru/math.html
3) artemonische.narod.ru/tags_testy_0.html
4) Хейфец Б.Л. «Поиграй сам и с друзьями» – М:
Интеллект-Центр, 1999г.