Тип урока: сюжетно-игровой.
Цель: учить детей планировать свое время, помочь ребенку составить собственный вариант режима дня и правильно оценить целесообразность различных занятий.
Задачи урока:
- Формировать здоровый образ жизни и воспитывать осознанное отношение к двигательной активности.
- Разобрать с детьми вопрос о значении зарядки.
- Дать детям четкое представление о необходимости чередования труда и отдыха, о том, как проводить свободное время.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические скамейки, «кочки».
ХОД УРОКА
Часть урока, время | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации. |
Содержание и дозировка упражнений. |
Вводная часть (10 мин.) | 1. Построение учащихся (15 с.) | |
2. Рапорт дежурного ученика. | ||
Учитель. – Все знают, что утром надо делать зарядку. Но, к сожалению, не все выполняют это правило. Для чего нужна зарядка? Когда мы просыпаемся, наш организм еще дремлет, а зарядка помогает полностью пробудить его. Комплекс утренний зарядки состоит из нескольких упражнений. Каждое упражнение имеет свое название. – Как вы начинаете свое утро? (Дети: «Просыпаемся, встаем, и пр., идем в школу».) – «Как утро начнешь, так и день проведешь». О чем эта пословица? Что чувствует человек утром? Как лучше провести начало дня? |
3. Беседа. | |
Упражнения для утренней зарядки должны
быть просты по своей структуре. Выполнение зарядки должно быть ежедневным. В комплекс необходимо включить упражнения на дыхание, что способствует укреплению сердечной мышцы. Выполнение подражательных упражнений вызывает стремление выполнять движения технически правильно. (Форма организации – фронтальная). |
4. Комплекс утренний гимнастики (7-10мин) 1) Ходьба на месте (30 с) 2) «Потягушки». Из основной стойки с силой
согнуть руки к плечам. 3) «Цветочек» И.п.– стойка наги врозь, руки за голову, локти назад, голову назад. Наклонить голову вперед до касания подбородком груди и свести локти вперед. Опять прогнуться в и.п. (10 раз) 4) «Самолетик». И.п.– стойка наги врозь, руки в стороны. Наклон вперед прогнувшись, произнести на вдохе звук «у-у». Вернуться в и.п. 5) «Насос». И.п. – стойка ноги вместе, носки сомкнуты. Пружинистые наклоны вперед, стараясь постепенно дотянуться до носков ног, ноги прямые (10 раз) 6) «Оглянись». И.п. – стоя на коленях, врозь, руки за голову. Поворот туловища, хлопнуть по пяткам, поворот в другую сторону. (4 раза) 7) «Подпрыгивание». И.п.– о.с. Несколько «пружинок» с взмахом рук вперед – назад, 10-16 подпрыгиваний, пружиня колени, 8-10 шагов. (4 раза). |
|
Упражнения дыхательной гимнастики. | 8) «Воздушный шар» И.п.–о.с. 1 вдох через нос; 2-4– выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки (надуваем шарик). | |
Основная часть (25 мин.) | Учитель: – Ребята, нравиться вас такое начало дня? А что еще важно сделать утром, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно, чтобы нравиться людям? – Ребята, скорее ко мне. А ну-ка водичка, полей нас обильно, дай нам силы, помоги взбодриться, расти здоровым и не болеть. – А теперь пора в школу! (Форма организации – фронтальная поточная). |
Учитель обрызгивает детей водой. |
Преодоление препятствий – это
комплексное умение. Здесь Нужно уметь правильно поставить стопу, выполнить хват, подтянуться на руках, выполнить много других рассчитанных действий. Все эти действия должны сочетаться. |
Преодоление препятствий: ходьба по гимнастической скамейке; ходьба по мосту; перелазание через гимнастическую скамейку; прыжки по кочкам; «Каракатица» – передвижение в упоре сзади на четвереньках. Дышать ровно, не задерживая дыхание.(5-7 мин). | |
– Почему учебу в школе мы называем
учебой? Упражнение на развитие равновесия. Воспитание выносливости. (Соревновательно-игровой метод) |
Эстафета. По сигналу проползти по
скамейке на животе, подтягиваясь руками, пройти
по рейке гимнастической скамейки, затем
выполнить прыжки на одной ноге до отметки,
выполнить задание на поворотном
пункте с
использованием доски: решить примеры и вставить
в слова пропущенные буквы. И так каждый игрок, выполняет задание, возвращается на свое место. Побеждает команда, игроки которой быстрее сумели выполнить задание. (5 мин). |
|
– Почему во время работы нужно сделать
перерыв? (Ответы детей). – Кто умеет хорошо работать, тот умеет и отдохнуть. Такой человек дольше будет здоровым и крепким. Релаксационная пауза под спокойную музыку. Учитель предлагает детям поиграть с солнечным зайчиком. |
«Солнечный зайчик» И.п. –
лежа на спине, руки в стороны вниз, ноги в врозь.
Полностью расслабить все мышцы, закрыть глаза. |
|
Учитель. Уроки подошли к концу.
Сейчас мы пойдем на прогулку. А какая прогулка
без любимой игры? Какие вы знаете игры? (Ответы
детей). Игра высокой интенсивности. Салки – одна из самых любимых детских игр, где быстрое, стремительное движение сменяется активным торможением или отчаянной попыткой увернуться. |
«Дай мне руку». Салки. Убегающий от салки кричит кому – либо из друзей: «Дай мне руку!». Если игрок не успеет дать ему руку, то салка не имеет права их осалить. В этой игре для спасения стоять парами нельзя. Держаться за руки можно не более 4 с. ( 1-1,5 мин) | |
Игра на развитие быстроты реакции, упражнение в беге наперегонки. | Дети располагаются на одной стороне
площадки. В 15-20м от них – линия финиша. Игроки
произносят «Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – игра! Физкульт – ура!» После этого участники игры бегут к финишу. |
|
Заключительная часть (5 мин.) | Умение ориентироваться во времени. Учитель. |
«Точное время» Занимающиеся, идут врассыпную. По команде каждый мысленно начинает отсчет времени, по истечении которого (30-60с) нужно остановиться. Учитель следит по секундомеру, отмечает, кто точно уложился в отведенное время. Домашнее задание: составить свой режим дня, чтобы время не преподало даром. |