Открытый урок английского языка с краткосрочным проектом. 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Тема: “In the spotlight”. Модуль 7 (8-й урок по данной теме).

Тип урока: систематизация изученного материла по теме “In the spotlight”.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции, развитие умения аудирования и говорения (монолог).

Задачи урока:

  • Образовательные: систематизировать лексико-грамматические навыки в аудировании и говорении.
  • Развивающие: развивать устную речь, память и мышление; развивать мотивационную сферу учащихся, языковую догадку, навыки самооценки и рефлексии.
  • Воспитательные: формировать умение работать в группе, формировать навыки сотрудничества, формировать эстетические нормы в оформлении и презентации творческих работ (продуктов проектной деятельности).

Оборудование и наглядность: проектор, УМК Spotlight 7, презентация в формате «Power Point», раздаточный материал для выполнения самостоятельных работ учащимися в течение урока.

Ход урока

Этап урока Содержание (деятельность учителя и учащихся) ТСО и наглядность УУД Время
1 Организационный момент Приветствие.
Greeting. Warm up.
Nice to meet you!
I have a little surprise for you. Look!
Can you guess what we are going on speaking about…. today? (Children’s answers)
Гиперссылка «солнышко» (видео-проморолик)
Слайд 1
Гиперссылка «солнышко» (видео)
Познавательные: общеучебные-формулирование познавательной цели 2 мин.
2.1 Основная часть
Активизация лексики по теме урока
Yes, but first let’s play a game “Brainstorm”. How can you describe CELEBRITIES? What adjectives do you use to tell about CELEBRITIES? Think and
name these adjectives. (Children’s answers)



Are these adjectives (famous and successful) synonyms? Do they mean the same?
Can the person be famous but not successful?
Can the person be successful but not famous?
What does it mean to be successful?
Слайд 2
“In the spotlight”
Слайд 3
На доске пишутся прилагательные, которые называют ребята. Один ученик может выйти и помочь учителю.
CELEBRITIES
На доске должны появиться два важных прилагательных:
famous и successful.
Языковые знания. Лексическая сторона речи:
Актуализация лексических единиц по теме урока.







Познавательные: логические – доказательство.
3 мин.
2.2 Основная часть
Проверка домашнего задания
You have prepared short texts about famous people.
Let’s play the game! Guess! Who are they?
Учащиеся подготовили небольшие рассказы о знаменитостях (3-4 предложения). Задача других ребят догадаться о ком идет речь.
  Коммуникативные: управление поведением партнера, умение точно и полно выражать свои мысли.
Компенсаторные умения:
Совершенствовать умение использовать в качестве опоры при порождении собственных высказывании ключевые слова, грамматические структуры, тематический словарь
4 мин.
2.3 Основная часть
Развитие умений аудирования
Another riddle. Look at the photo!
Do you know this woman? (J.K. Rowling)
What is she famous for? Is she successful?
What do you know about her?
Let’s find out more interesting facts about this celebrity.
Task 1.Listen and circle TRUE or FALSE.
Task 2. If you finish the task 1 after the first listening, try to remember as many facts about J.K. Rowling life as you can during the second listening.
(задание для сильных учеников)
Let’s check up your choice. Swap your answers.
Prove you are right.
Tell us what interesting facts about J.K. Rowling you have learned.
Слайд 4
Фото знаменитости (Джоан Роулинг)
Гиперссылка – аудио.
Раздаточный материал – 1 для учащихся.






Слайд 5

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.









Регулятивные:
контроль, коррекция.
8 мин.
2.4 Основная часть
Развитие умений говорения
Different people have different opinions about the life of celebrities. Let’s make a Fame survey.
Do you agree with these statements?
Task 1. Tick the correct box.
Task 2. In pairs, compare your opinions. Discuss if you agree or disagree with the statements. Explain why.

Слайд 6



Раздаточный материал – 2 для учащихся.
Личностные: мотивация учения, отбор социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор.
Познавательные: логические – построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Познавательные: общеучебные – умение произвольно строить речевое высказывание.
6 мин.
2.5 Основная часть
Развитие умений устной речи
Would you like to be famous? (Children’s answers)
Would you like to be successful?
Yes, you must be successful!
So….What are your ideas about the poster we are going to make?
(Children’s answers- How become successful)

What should you do to be successful?
What are the steps to success?
Let’s make a poster ”5 steps to be successful”
These ideas can help you.
Give comments.
Учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека для выполнения краткосрочного проекта и его последующей устной презентации. Вырезки из журналов, фломастеры, ножницы, клей ребята заранее приносят на урок. Учитель предоставляет для работы половину листа ватмана.
Ребята уже должны иметь опыт такой работы, иначе им не хватит времени.
Во время групповой работы учитель контролирует использование только английского языка в группах, помогает и направляет работу групп, если требуется.
Слайд 7

Слайд 8
Раздаточный материал для учеников-3
Личностные: мотивация учения, отбор социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор.
Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; доказательство.
Коммуникативные: определение цели, функции участников, планирование; инициативное сотрудничество; управление поведением партнера, умение точно и полно выражать свои мысли.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
Разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, формирование умения работать в группе с другими участниками проектной деятельности.
18 мин.
3.1 Заключительная часть.
Домашнее задание.
What is your homework?
Find out what your parents’ opinion about steps to success is. Do you agree with their opinion?
Write down and tell us about them next lesson.
Слайд 9
Раздаточный материал для учеников – 4
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности: умение извлекать нужную информацию путем устного опрашивания. 1 мин.
3.2 Заключительная часть.
Подведение итогов, рефлексия.
The end of our lesson is coming. You have worked excellent. Let’s sum up.
Promise that you remember these steps and try to become successful.
Let’s sing the song of famous American singer who was not only famous but really successful too.
His name is… Frank Sinatra.
Слайд 10-11 – слова песни на анг. языке

Слайд 12заключительный
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.
Регулятивные:
оценка.
3 мин.

Раздаточный материал – 1

Listen to the text about J.K. Rowling and circle TRUE or FALSE.

  1. J.K. Rowling was born in the UK of Great Britain. T/F
  2. J.K. Rowling had a dream to be a writer since her childhood. T/F
  3. When J.K. Rowling went to school, she didn’t have favourite subjects. T/F
  4. J.K. Rowling can’t speak French. T/F
  5. When J.K. Rowling lived in Portugal, she worked as an English teacher. T/F
  6. Only children are fond of books about Harry Potter and his friends. T/F

KEYS.

1. T ; 2. T; 3. F; 4. F; 5. T; 6. F.

Раздаточный материал – 2

Do you agree with these statements?

Tick the correct box.

In pairs, compare your opinions. Discuss if you agree or disagree with the statements. Explain why. 

statements agree disagree
Everybody wants to be famous.    
Famous people have an easy life.    
You have to be attractive to be famous.    
Famous people are more intelligent than others.    
You can be famous without being rich.    

Раздаточный материал – 3

Make a poster”5 steps to be successful”

  • Eat healthy food
  • Never give up
  • Be hard-working
  • Get good education
  • Have a dream
  • Get a lot of friends
  • Learn foreign languages
  • Do sports
  • Get computer skills
  • Travel a lot
  • Eat a lot of chocolate
  • Have a happy family
Firstly, we should…….……..
Secondly, we should…………..
Next …………
After that …………….
Finally, ……………..
The first step to be successful is to …….
The second step is to ……..
The third step is to ……..
Next step is to ………………….
Final step is to ……………….

 

Раздаточный материал – 4

Find out what your parents’ opinion about steps to success is. Do you agree with their opinion?

Write down and tell us about them next lesson.

Ресурсы

  1. В. Эванс, Д. Дулли, О.Е. Подоляко, Ю. Ваулина «Spotlight-7», – М.: Просвещение, 2010.
  2. www.youtube.com/watch?v=n621M2T3RQI& проморолик – Оскар.
  3. M. Mann, S Taylor-Knowles “Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening”, Macmillan, 2006 – текст для аудирования.
  4. smiles.33b.ru – картинки-мультипликации для презентации.
  5. lib.rus.ec/a/10536 , www.bucwar.ru/o-dzhoan-rouling-snimut-biograficheskij-film/ – фотографии Дж. Роулинг

Приложения.