Программное содержание:
- Учить детей дышать через рот.
- Продолжать знакомить с термином “здоровье” и “нездоровье”.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Необходимое оборудование:
– замок “Здоровья”,
– замок “Нездоровья”,
– муляжи фруктов и овощей,
– письмо,
– картинка с изображением лодки,
– музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка.
– Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.Ъ
– А как вы думаете, что означает слово “Здравствуйте”? (желать здоровья.)
И я вам желаю здоровья.
– Проходите, садитесь на стульчики.
– А как вы думаете, что такое здоровье? (Это когда люди не болеют, ходят в
детский сад, на работу.) Правильно!
– Но бывает так, что люди сами виноваты, что болеют, они не заботятся о своём
здоровье – одеваются слишком тепло или наоборот, слишком легко, одни боятся
гулять на свежем воздухе, а другие очень долго гуляют, некоторые не хотят
купаться в реке, а другие очень подолгу сидят в воде и простужаются.
– А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье? (Гулять на
свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой, есть полезные
продукты, фрукты и овощи, во время ложиться спать, не смотреть долго телевизор и
компьютер, убираться в комнате, регулярно ё проветривать.)
– Всё, что вы сказали – совершенно верно!
– Сейчас на улице весна и можно надышаться холодным воздухом. Скажите, а как
правильно дышать? (Через нос.) И сейчас мы с вами это сделаем. Сели
прямо, руки на коленях и дышим через нос. Мы вдыхаем воздух через нос, там он
очищается от микробов, согревается и выдыхаем через рот (повторить 3-4
раза).
– Ребята, но бывает так, что нос у нас не дышит, и тогда мы дышим через
рот. И если холодный воздух попадёт в рот, то может заболеть горло. И сейчас я
вас научу, как правильно дышать через рот, если не дышит нос. Посмотрите:
открываем рот, кончик языка поднимаем вверх, за зубки и дышим. Пробуем. Холодный
воздух обходит язычок, согревается и вы не дышите холодным воздухом (повторяется
5-6 раз). Ребята, запомните, что через рот дышим только тогда, когда не
дышит нос.
Стук в дверь (приносят письмо).
– Ой, ребята, нам прислали письмо, сейчас мы его прочитаем.
“Дорогие ребята, мы жители стран Здоровья и Нездоровья просим вас о помощи! Нас перепутала злая волшебница и мы не можем попасть в свой замок. Помогите!!!”
– Предлагаю полететь в путешествие на ковре-самолёте, садитесь все поудобнее, закрывайте глаза и полетели!
(Звучит музыка.)
– Ну вот мы и прилетели, открываем глаза, посмотрите на меня, улыбнитесь. А
теперь встаньте и осмотритесь: вот замки, этот замок жителей страны “Здоровья!,
а этот замок жителей страны “Нездоровья”. А вот пред вами и жители. Рассмотрите
картинки и помогите поселить их в замки. (Дети выбирают картинки и объясняют
свой выбор, селят в необходимый замок.)
– Жители благодарят вас, но сюрпризы ещё не закончились. А скажите мне
пожалуйста, чтобы быть здоровым, крепким, сильным, что нужно кушать?
(Полезные продукты, фрукты и овощи.) Верно, так как в них есть витамины, а
они как солдаты охраняют наш организм.
– Смотрите, а вот и витаминное дерево (макет дерева). Ой, что же случилось, где
чудо плоды? Да это злая волшебница опять спрятала все чудо-плоды в паутину.
Сейчас я их освобожу.
– Ребята, а вы будете садовниками здоровья, повесите на дерево их. Подождите, не
поднимайте, вешать их надо по правилу: фрукты вешать на правую сторону, а овощи
на левую сторону дерева. (Дети выполняют.)
Физразминка.
Вот так чудо появилось
Полезными плодами оно нарядилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна –
Витаминная еда!!!
– Ну вот, путешествие наше подошло к концу, закончилось. Давайте закроем
глаза и скажем волшебные слова с поворотом: !Раз, два, три, четыре, пять – мы в
своём саду опять!”
– Посмотрите, мы снова в своём музыкальном зале. Но сюрпризы не закончились. Я
предлагаю порадовать свой организм витаминами.
– Идите сюда, посмотрите, что это? (Виноград, апельсин, яблоки, груши.)
Как это можно назвать одним словом? (Фрукты.)
– Я предлагаю сделать витаминный шашлычок. Но в детском саду есть гости, давайте
пригласим их к нам. Здесь есть нарезанные фрукты, есть шпажки, ну, что,
приступим к шашлычку? (Надо помыть руки.) У нас нет воды, но есть влажные
салфетки, вытираем сами и даём новым салфетки нашим гостям.
– А теперь давайте все сфотографируемся с витаминным шашлыком и попробуем на
вкус.
– Занятие закончилось, большое всем спасибо!