Цели урока:
Образовательные:
- перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта
- повторение и обобщение изученной лексики в различных игровых ситуациях
Развивающие:
- формирование навыков и умений использования лексики во всех видах речевой деятельности
- развитие лингвистической компетенции
Воспитательные:
- воспитание любви к животным
- формирование экологической культуры в целом
Задачи:
- активизация изученной тематической лексики
- мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме
- организация рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над темой “Животные”
Оснащение урока:
Магнитофон, CD-диски, компьютер, проектор, экран, презентация, тематические постеры, карточки с картинками, раздаточный материал, игрушки
Технологическая карта урока
№ этапа | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Организация группы к началу урока. Приветствие. Введение в атмосферу иноязычного общения. | Эмоциональный настрой на работу. Психологическая готовность к уроку. |
2 | Целеполагание. Восприятие иноязычной речи на слух. |
Мотивация учащихся к работе. Знакомство с целями и задачами, планом урока. Представление рассказа о домашнем питомце с целью развития интереса к данной теме. | Понимание задач предстоящей деятельности. Аудирование текста и его понимание: отгадывают о каком животном идет речь в рассказе. |
3 | Основная часть урока Активизация изученной лексики |
Повторение лексики по теме с помощью
различных игр. - “Узнай знакомое слово” - “Отгадай загадки” - “Части тела животных” |
Повторение слов и речевых моделей по теме. Умение слушать и быстро реагировать, находить правильный ответ. |
4 | Физкультминутка | Включение записи песни-зарядки. Активизировать учащихся на правильное выполнение движений. |
Выполняют активные действия для снятия напряжения и веселого настроения. |
5 | Повторение изученной лексики – названий домашних животных. | Распределение животных в две категории: питомцы и фермерские животные. Поход в зоомагазин. Игра “Выбор дома для питомцев”. | Выполняют задание на множественный выбор. Читают мини-тексты для решения задачи: выбор дома для питомцев. |
6 | Ролевая игра – “Моя семья и животные” | Развитие лингвистической компетенции и умения инсценировать прочитанное. | Рассказывают стихотворение по ролям и с помощью пантомимы |
7 | Фонетическая зарядка | Повторение рифмовок хором, группами, индивидуально. | Повторение английских звуков с помощью рифмовок о животных. Отработка интонации и быстрой речи. |
8 | Организация беседы о животных – национальных символах | Использование презентации для обобщения лексики по теме: “Страны и животные-символы ” | Просматривают слайды и комментируют увиденное. Индивидуальное состязание на лучшего знатока темы. |
9 | Рефлексия Работа в парах |
Повторение изученной лексики. Разгадывание кроссворда и специального сообщения-поздравления. | Выполняют задание в парах. Результат: правильность и быстрота выполнения. Выбор победителя. |
10 | Заключительный этап урока: исполнение песни “Amazing Creatures” | Отработка тематического словаря, поощрение танцевальных и игровых движений во время исполнения песни. | Слушают мелодию и исполняют песню хором, активно используя танцевальные и игровые движения |
11 | Домашнее задание | Повторить названия животных и подготовить мини-проект о любимом животном. | Запись домашнего задания и вопросы по его выполнению. |
12 | Итоги урока | Награждение и выставление оценок. | Высказывают свое мнение о проделанной работе |
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие.
T: Good morning, children! Nice to see you again. I hope you are well.
P: Good morning! Nice to see you too!
T: Sit down, please. Let’s start our lesson.
Целеполагание.
T: Today we’ll have a very interesting lesson. We’ll speak about animals. You know many of them. You’ve got some pets. What are they?
P1, P2, P3..: a dog, a cat, a hamster, a tortoise...etc.
T: I’ve got an unusual story about one of the pets. So, children, listen to my story and guess what animal it is about. (Приложение 1) Answer: P1: It’s a parrot.
II. Основная часть урока.
Повторение изученной лексики по теме с использованием различных игровых технологий.
Узнай знакомое слово и хлопни в ладоши
T: Listen to the words and clap your hands when you hear the names of the animals. T —>P s (Приложение 5)
Отгадайте загадки
T: Do you like riddles?
Now let’s read them in turn, guess and name the animals. We’ve got a lot of riddles. P1—>P2 —>P 3 (Приложение 3)
Назови части тела животных, птиц
T: Take the stickers and put them on the poster where it is necessary.
Which animal has got long legs, big paws, a short tail, big ears, a small beak, a thick mane, a long nose, a big body, a small nose, etc?
P1: A peacock has got a short beak and long feathers.
P2: A lion has got a thick mane, a long tail, sharp paws.
P3: An elephant has got a long nose, a short tail, a big body.
T: Well done! (Приложение 7)
Физкультминутка (Приложение 8)
T: Let’s play and do some exercises.
Учащиеся выполняют активные действия для снятия напряжения и веселого настроения.
Использую звукозапись песни-зарядки “Head, shoulders, knees and toes”
Повторение изученной лексики “Домашние питомцы и фермерские животные”
Распредели животных (Приложение 6)
T: Choose pets and farm animals and read.
Учащиеся получают карточки со словами и выбирают животных, а затем читают слова по очереди. Выбираем победителя.
Поход в зоомагазин.
Игра “Выбор дома для питомцев”
T: Match the words and pictures of the pets. Help them to find their houses.
Учащиеся получают задания, читают мини-тексты и выбирают дом для домашних любимцев.
P1: I live in my shell. Touch it and I’ll go inside it!
It’s a tortoise.
T: Well done!
Ролевая игра-пантомима “My Family”
T: Recite the poem and show us which animals matches the members of the family.
P1—>P2 —>P —>P4 —>P5 (Приложение 9)
Tongue-twisters
T: The task is reading tongue-twisters. You should read them very quickly. (Приложение 2)
Использование презентации для обобщения лексики по теме: “Страны и животные-символы” (Презентация к уроку)
T: The bear is the national symbol of Russia. What about other countries? Look, guess and say.
P1: It’s an eagle. The national symbol of the USA.
P2: It’s a panda. The national symbol of China.
III. Заключительный этап
Исполнение песни “Amazing Animals” (Приложение 4)
T: Let’s sing a song and dance all together.
Окончание урока. Объяснение домашнего задания. Подведение итогов.
T: Thank you for your work. You were very active. Everybody has got an excellent mark. I wish you good luck. See you next time. Good-bye.