Конспект открытого урока английского языка по теме "Удивительный мир животных". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Цели урока:

Образовательные:

  • перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта
  • повторение и обобщение изученной лексики в различных игровых ситуациях

Развивающие:

  • формирование навыков и умений использования лексики во всех видах речевой деятельности
  • развитие лингвистической компетенции

Воспитательные:

  • воспитание любви к животным
  • формирование экологической культуры в целом

Задачи:

  • активизация изученной тематической лексики
  • мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме
  • организация рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над темой “Животные”

Оснащение урока:

Магнитофон, CD-диски, компьютер, проектор, экран, презентация, тематические постеры, карточки с картинками, раздаточный материал, игрушки

Технологическая карта урока

№ этапа Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент Организация группы к началу урока. Приветствие. Введение в атмосферу иноязычного общения. Эмоциональный настрой на работу. Психологическая готовность к уроку.
2 Целеполагание.

Восприятие иноязычной речи на слух.

Мотивация учащихся к работе. Знакомство с целями и задачами, планом урока. Представление рассказа о домашнем питомце с целью развития интереса к данной теме. Понимание задач предстоящей деятельности. Аудирование текста и его понимание: отгадывают о каком животном идет речь в рассказе.
3 Основная часть урока

Активизация изученной лексики

Повторение лексики по теме с помощью различных игр.

- “Узнай знакомое слово”

- “Отгадай загадки”

- “Части тела животных”

Повторение слов и речевых моделей по теме. Умение слушать и быстро реагировать, находить правильный ответ.
4 Физкультминутка Включение записи песни-зарядки.

Активизировать учащихся на правильное выполнение движений.

Выполняют активные действия для снятия напряжения и веселого настроения.
5 Повторение изученной лексики – названий домашних животных. Распределение животных в две категории: питомцы и фермерские животные. Поход в зоомагазин. Игра “Выбор дома для питомцев”. Выполняют задание на множественный выбор. Читают мини-тексты для решения задачи: выбор дома для питомцев.
6 Ролевая игра – “Моя семья и животные” Развитие лингвистической компетенции и умения инсценировать прочитанное. Рассказывают стихотворение по ролям и с помощью пантомимы
7 Фонетическая зарядка Повторение рифмовок хором, группами, индивидуально. Повторение английских звуков с помощью рифмовок о животных. Отработка интонации и быстрой речи.
8 Организация беседы о животных – национальных символах Использование презентации для обобщения лексики по теме: “Страны и животные-символы ” Просматривают слайды и комментируют увиденное. Индивидуальное состязание на лучшего знатока темы.
9 Рефлексия

Работа в парах

Повторение изученной лексики. Разгадывание кроссворда и специального сообщения-поздравления. Выполняют задание в парах. Результат: правильность и быстрота выполнения. Выбор победителя.
10 Заключительный этап урока: исполнение песни “Amazing Creatures” Отработка тематического словаря, поощрение танцевальных и игровых движений во время исполнения песни. Слушают мелодию и исполняют песню хором, активно используя танцевальные и игровые движения
11 Домашнее задание Повторить названия животных и подготовить мини-проект о любимом животном. Запись домашнего задания и вопросы по его выполнению.
12 Итоги урока Награждение и выставление оценок. Высказывают свое мнение о проделанной работе

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие.

T: Good morning, children! Nice to see you again. I hope you are well.

P: Good morning! Nice to see you too!

T: Sit down, please. Let’s start our lesson.

Целеполагание.

T: Today we’ll have a very interesting lesson. We’ll speak about animals. You know many of them. You’ve got some pets. What are they?

P1, P2, P3..: a dog, a cat, a hamster, a tortoise...etc.

T: I’ve got an unusual story about one of the pets. So, children, listen to my story and guess what animal it is about. (Приложение 1) Answer: P1: It’s a parrot.

II. Основная часть урока.

Повторение изученной лексики по теме с использованием различных игровых технологий.

Узнай знакомое слово и хлопни в ладоши

T: Listen to the words and clap your hands when you hear the names of the animals. T —>P s (Приложение 5)

Отгадайте загадки

T: Do you like riddles?

Now let’s read them in turn, guess and name the animals. We’ve got a lot of riddles. P1—>P2 —>P 3 (Приложение 3)

Назови части тела животных, птиц

T: Take the stickers and put them on the poster where it is necessary.

Which animal has got long legs, big paws, a short tail, big ears, a small beak, a thick mane, a long nose, a big body, a small nose, etc?

P1: A peacock has got a short beak and long feathers.

P2: A lion has got a thick mane, a long tail, sharp paws.

P3: An elephant has got a long nose, a short tail, a big body.

T: Well done! (Приложение 7)

Физкультминутка (Приложение 8)

T: Let’s play and do some exercises.

Учащиеся выполняют активные действия для снятия напряжения и веселого настроения.

Использую звукозапись песни-зарядки “Head, shoulders, knees and toes”

Повторение изученной лексики “Домашние питомцы и фермерские животные”

Распредели животных (Приложение 6)

T: Choose pets and farm animals and read.

Учащиеся получают карточки со словами и выбирают животных, а затем читают слова по очереди. Выбираем победителя.

Поход в зоомагазин.

Игра “Выбор дома для питомцев”

T: Match the words and pictures of the pets. Help them to find their houses.

Учащиеся получают задания, читают мини-тексты и выбирают дом для домашних любимцев.

P1: I live in my shell. Touch it and I’ll go inside it!

It’s a tortoise.

T: Well done!

Ролевая игра-пантомима “My Family”

T: Recite the poem and show us which animals matches the members of the family.

P1—>P2 —>P —>P4 —>P5 (Приложение 9)

Tongue-twisters

T: The task is reading tongue-twisters. You should read them very quickly. (Приложение 2)

Использование презентации для обобщения лексики по теме: “Страны и животные-символы” (Презентация к уроку)

T: The bear is the national symbol of Russia. What about other countries? Look, guess and say.

P1: It’s an eagle. The national symbol of the USA.

P2: It’s a panda. The national symbol of China.

III. Заключительный этап

Исполнение песни “Amazing Animals” (Приложение 4)

T: Let’s sing a song and dance all together.

Окончание урока. Объяснение домашнего задания. Подведение итогов.

T: Thank you for your work. You were very active. Everybody has got an excellent mark. I wish you good luck. See you next time. Good-bye.