Цели урока:
Обучающие: формирование навыка пересказа с изменением лица через работу со сказкой “Как мужик гусей делил”
Развивающие:
- развитие умения работать по заданному алгоритму посредством памяток в процессе работы над текстом;
- развитие эмоционально-личностных качеств детей через анализ состояния персонажей;
- развитие творческих способностей школьников через составление рассказа от имени выбранного героя;
- развитие навыков планирования, контроля и оценки собственной деятельности через планирование этапов урока и лист самооценки.
- умение работать в группах;
Воспитывать:
- Важность смекалки и находчивости в трудной ситуации через работу с литературным произведением.
- Культуру речи и чтения через работу с книгой.
- Культуру учебного труда.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю и наш урок сегодня пройдет интересно, слаженно, с пользой для всех.
Что помогло мужику в сказке?
А что такое смекалка?(Варианты ответов)
СМЕКА'ЛКА - cообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть что-нибудь. (По толковому словарю)
Да, мы продолжаем работать над сказкой “ Как мужик гусей делил” и цель нашего урока работа над творческим пересказом.
В конце урока мы должны ответить на контрольный вопрос:
Что мне необходимо для творческого пересказа? А поможет нам планирование нашей деятельности.
(На доске план)
- Орг.момент
- Тест
- Работа в группах
- Физминутка
- Творческое задание
- Задание на дом
- Итог урока
2. Проверка домашнего задания. Тест.
Тест нужен для того чтобы проверить знание содержания.
1. Убери лишнего персонажа сказки:
а) барин
б) Степан
в) Царь
г) Богатый крестьянин.
2. В семье барина было:
а) 2 человека
б) 6 человек
в) 5 человек
г) он жил один.
3. Зачем Степан пошел с гусем к барину?:
а) получить награду
б) с новостями
в) на день рождения
г) из вежливости
4. Какая это сказка?
а) волшебная
б) о животных
в) героическая
г) бытовая
Проверяем и в колонку оценивания ставим за каждый правильный ответ по 1 баллу.(на доске ответы) б),а),в),г)
- У кого 4 балла молодцы , значит вы внимательно читали текст и вам будет легко в дальнейшей работе.
3. Работа в группах.
Следующий этап урока работа над творческим пересказом.
Давайте вспомним какие виды пересказов вы знаете?
- Подробный,
- Cжатый.
- Tворческий .
Творческий пересказ может быть с творческими дополнениями ,либо с изменениями лица. А мы попробуем пересказать сказку с изменением лица. Мы с вами на время станем Степаном и будем вести рассказ от его лица.
Работать мы с вами будем в группах.
Прежде чем приступим к работе давайте вспомним правила работы в группах.
В этой сказке 3 части- каждой группе придется поработать над одной частью. Какая из частей сказки вам достанется я предлагаю вам выбрать самим путем жеребьевки.
Вы получили конверты - в них есть карточки помощники ознакомьтесь и приступайте к работе.
1 группа
1. Вспомни содержание части.
2. Озаглавь ее.
3. Готовясь к пересказу используя местоимения: я, меня, со мной.
4. Используй реквизиты.
2 группа
1. Вспомни содержание части.
2. Озаглавь ее.
3. Исключай из текста события которые Степан не знает.
4. Пересказ начни со слов: Пришла к нам однажды жена моего соседа……
5. Готовясь к пересказу используй местоимения: я, ко мне, за мной.
3 группа
1. Вспомни содержание части.
2. Озаглавь ее.
3. Готовясь к пересказу используй местоимения: я, меня, ко мне.
4. Используй реквизиты.
4. ФИЗМИНУТКА. (На танцующих гусят)
5. Творческая работа (пересказ по частям) .Оцениваем пересказ в листе самооценки. (1-2,2-3,3-1), вам помогут критерии в листе самооценки.
Так что же мне необходимо для творческого пересказа?
Мы ответили на контрольный вопрос урока.
Но мы должны ответить еще на один вопрос: для чего смекалка нужна нам в жизни?
- А в нашей жизни где может пригодится смекалка и находчивость?
5. Домашнее задание.
1. Предлагаю подготовить пересказ с творческими дополнениями.(Придумать свою концовку сказки – как Степана встретила семья, как они стали жить дальше)
2 Вспомнить или придумать историю о том ,как смекалка помогла в жизни.
3. Найти старинные рецепты приготовления блюд из гуся.
6. Итог урока.
Рефлексия.
Мы ответили на поставленные вопросы, поговорили о смекалке в нашей жизни.
- Чем понравился урок вам?
- Что нового для себя узнали?
У вас на парте есть изображение гуся.Так вот если вы считаете что наш урок прошел удачно, вам было интересно – вывесьте своих гусей на наше панно. Если трудно и неинтересно - оставьте у себя.
Оценить работу.
Спасибо за хорошую работу!