Темы заседаний | Мероприятия | Сроки | Ответ |
Сентябрь – октябрь. Анализ работы МО за 2011-2012 уч. год и планирование работы на 2012-2013 уч. год |
Школьная олимпиада по литературе. Школьная олимпиада по русскому языку. |
||
Ноябрь – декабрь. а) Диалог с текстом как условие достижение современного уровня образования. (Открытый урок и его обсуждение). б) Результаты олимпиады. |
Международная игра “Русский
медвежонок” Районная олимпиада по литературе. Районная олимпиада по русскому языку. Открытый урок по теме “Вечное и переходящее в рассказе М. Шолохова “Судьба человека”” |
14 ноября 26 ноября 8 декабря 17 декабря |
Федотова Г.В.
Федотова Г.В |
Январь – февраль. а) Изменение нормативно- правовой базы ГИА. Сообщение Федотовой Г. В. б) Результаты конкурсов чтецов |
Школьный конкурс чтецов “О доблестях, о
подвиге, о славе...” Районный конкурс чтецов. |
17 января 25 января |
Учителя Учителя |
Март – апрель. а) Итоги репетиционной работы по русскому языку в 9, 10 классах. б) Утверждение экзаменационных материалов. |
Класс: 7.
Учебник: Ф. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литература. 7 класс. “Путь к станции“Я””. Книга 2. Школа 2100
Цель урока: воспитание гражданского чувства через изучение рассказа М. Шолохова “Судьба человека”.
Задачи:
- обучающие: развивать умение анализировать художественный текст, выявлять роль художественной детали, портрета, пейзажа в художественном произведении; умение выявлять авторское отношение к героям.
- развивающие: совершенствовать умение рассуждать, выдвигать гипотезу и обосновывать её.
- воспитательные: воспитывать у учащихся гражданскую позицию.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Оборудование: портрет М. Шолохова, учебник, картина С. Дали “Архитектурное воспоминание”.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организующий момент. 2. Размышления о картине С. Дали “Архитектурное воспоминание”. |
Вопрос: ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине, о чем она? |
Рассматривают, размышляют, отвечают. |
3. Размышления о словах А. П. Чехова. | Вопрос: как вы понимаете слова А. П. Чехова: “Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом”. | Размышляют, отвечают. |
4. Чтение материала из учебника – дневниковой записи Алексея о вечных вопросах бытия. | Вопрос: может быть прав герой, утверждая: “Ты – песчинка, мало кому нужная... Перед колесом истории мы страшно одиноки”. | Размышляют, отвечают. |
5. Размышление над заголовком рассказа М. Шолохова “Судьба человека” (рассказ ещё не прочитан). | Ребята, объединитесь, в группы, выдвиньте свою гипотезу, обоснуйте ответ на вопрос: что вы можете сказать о содержании рассказа по его заголовку? | Объединяются в группы, работают, выдвигают гипотезы, обосновывают. |
6. Чтение по учебнику биографии М. Шолохова. | Вопрос: что в биографии писателя помогает понять содержание рассказа? | Читают, отвечают. |
7. Чтение экспозиции рассказа. | Вопрос: Какова роль пейзажа в рассказе? На какие детали в портрете мужчины и мальчика обращает внимание рассказчик и почему? | Слушают, отвечают. |
8. Творческое задание. | Вопрос: Ребята, работаем опять в группах. Мы прочитали экспозицию рассказа и познакомились с его героями. Подумайте, о чем пойдет повествование дальше? О чем расскажет встретившийся мужчина рассказчику? | Размышляют, отвечают. |
9. Чтение концовки рассказа. | Читает. Задает вопрос: как вы понимаете последние строки рассказа: “Тут самое главное – не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза”. | Слушают, отвечают. |
10. Домашнее задание. | Задает домашнее задание: Итак, ребята, мы начали чтение рассказа М. Шолохова “Судьба человека”. Прочитайте дома этот рассказ и подумайте над темой нашего сегодняшнего урока. Над какими вечными вопросами бытия заставила нас задуматься судьба Андрея Соколова? |