Цели:
- Углубить знания по теме «Площади», вывести формулу площади трапеции.
- Формировать умения применять формулу в решении задач.
- Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
- Воспитывать настойчивость для решения поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (готовность к уроку)
Постановка цели урока – вывод формулы площади еще одного четырехугольника (Презентация 1, слайды 1-2)
2. Актуализация (слайды № 3-6)
– Как называется четырехугольник, у которого
две стороны параллельны, а две другие нет?
(Вспомнить виды трапеций, свойства
равнобедренной трапеции)
– Как найти площадь трапеции? (Проблемный
вопрос)
– Что такое площадь многоугольника?
– Как измеряют площадь многоугольника?
– Сформулируйте основные свойства площадей. (Учащиеся
отвечают на поставленные вопросы).
Задание №1 (слайд 5)
Принимая площадь клетки за 1 ед2, используя формулу площади, вычислите площадь каждой фигуры. (Учащиеся вычисляют значение площади каждой фигуры)
Задание №2 (слайд 6)
Площади многоугольников (учащиеся называют фигуру, формулируют теорему о площади и называют формулу)
Задание №3 (слайд №7)
Тест №1
Часть детей выполняет тест на компьютерах (Презентация 2), другая на распечатанных листах; имеются задания на слайде.
3. Изучение нового материала (слайды №8-11)
– Что нужно знать для вычисления точного
значения площади?
– Как вычислить точное значение площади
трапеции?
– Назовите тему урока (открывают тетради,
записывают число, к/р, тему урока)
– Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке?
– Какие элементы плоских фигур используются в
формулах площадей?
– Что общего в формулах площадей?
Подвести учащихся к мысли, что площадь трапеции тоже надо выразить через основания и высоту.
Формулировка теоремы и доказательство – видеолекция (слайд 9). В тетрадях чертят трапецию, обозначают основания, проводят высоту и записывают доказательство.
– Как можно выразить площадь трапеции?
– Зная площади, каких фигур, можно найти площадь
трапеции?
– На основании чего мы можем предлагать такие
решения?
Учащимся предлагаются 3 способа доказательства
теоремы (слайд 10)
4. Закрепление изученного (слайды 11-16)
Задача №1.
Найдите площадь трапеции, если основания равны
6 см и 8 см, а высота 4 см.
Решение записывают в тетради, устно комментируя
решение.
Задача №2.
Верно ли найдена площадь трапеции?
S = 50 см2.
Находят ошибку, исправляют ее.
5. Самостоятельная работа на 2 варианта (слайд 13).
1. Основания трапеции m = 6 см (9 см) и n = 8 см (7 см), высота трапеции х = 2 см (4 см). Запишите формулу площади трапеции и вычислите ее.
2. Найдите площадь трапеции по рисунку. Запишите только решение.
6. Проверка работы (слайд 14). Учащиеся проверяют свои работы с готовым решением.
Вопросы к самостоятельной работе:
– Свойства, каких фигур вы использовали при
нахождении высоты?
– Какие свойства прямоугольного треугольника вы
использовали при решении задач?
7. Проверка усвоения изученного. Тест №2 (слайд 15).
Часть детей выполняет тест на компьютерах (Презентация 2), другая на распечатанных листах; имеются задания на слайде.
8. Проверка теста (слайд 16) Учащиеся осуществляют взаимопроверку.
– Кто получил оценки «5», «4», «3», «2»?
9. Домашнее задание (слайд 17).
– п.53, № 480 (б), 481.
– Найти площадь предложенного многоугольника
– Принести модель многоугольника.
10. Подведение итогов
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Как вычислить площадь трапеции?