Урок литературного чтения в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100"

Разделы: Начальная школа


Концептуальная цель: Развитие эмоционально – чувственной сферы учащихся.

Цель урока: Развитие умения оценивать жизненные поступки, поступки людей.

Задачи урока.

  1. Учить высказывать своё отношение к герою.
  2. Развивать умение ориентироваться в учебном тексте.
  3. Развивать выразительную, правильную речь.

Метапредметные результаты.

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют собственную позицию.

Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

Оборудование: компьютер, мультимедиопроектор, карточки с домашним заданием, документ – камера, отрывок фильма “По секрету всему свету”, песня “Настоящий друг”.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Здравствуйте, ребята! Встаньте парами.

Прикоснитесь друг к другу ладошками. И подарите друг другу чувства уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Улыбнитесь друг другу. Опустите ладошки. Садитесь.

2. Подготовка к основному этапу урока.

Ребята, я предлагаю вам просмотреть отрывок из фильма “По секрету всему свету”

- Как можно назвать этих детей?

- Кто такой друг?

- Кто ещё, кроме людей могут быть друзьями?

- Какая тема урока? Значит тема нашего урока “Настоящие друзья”.

- Кто такие друзья? Что значит настоящие друзья? Я с вами согласна.

- Цель нашего урока: “Выяснить какимикачества обладает настоящий друг”.

И поможет нам в этом рассказ В. Драгунского “Друг детства”.

Это герои из книги “Денискины рассказы”.

В этой книге Виктора Драгунского 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Внимательно рассмотрите рисунок и по рисунку предположите, о чём будет рассказ?

Рассмотреть картинку ( слайд)

Чтобы проверить все ваши предположения, нам нужно его прочитать. Кто желает почитать.

4. Первичная проверка понимания.

Чтение и анализ 1 части рассказа.

(Дети читают 1 часть рассказа. По ходу чтения проводится словарная работа.)

Учитель: От имени кого ведётся рассказ?

Дети: От героя Дениски.

Учитель: Почему папа ему отказал?

Учитель: А что мальчик будет делать дальше?

Ребята, я попрошу вас встать и …

Что такое утиль? Слайд.

(Игрушечный) утиль – вещи очень старые, непригодные к употреблению

Учитель: Нравиться ли вам то, что придумала мама? Почему?

Ребята, как вы думайте, а что будет дальше?

Физкультминутка.

Чтение и анализ 2 части.

(Чтение 2 части рассказа учителем.)

Учитель: Какое чувство возникло у Дениски, когда он посмотрел на Мишку?

Почему Дениска за медведя бы жизнь отдал?

Докажите это словами из текста? Зачитайте. Продолжим чтение.

Учитель: Почему у Дениски слёзы?

Дети: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего “самого лучшего друга, настоящего друга детства”.

Учитель: Почему Дениска раздумал быть боксёром? Кем был плюшевый мишка для Дениски? (Другом детства)

- А Дениска кем был для Мишки?

- Какими качествами обладал Дениска, что мы можем назвать его настоящим другом. (Cлайд)

5. Ребята, а ведь у меня для вас сюрприз! Как вы думайте, что там? Кто же из вас прав? Давайте проверим. Да, это мой друг детства – любимый мишка. Я с ним не расстаюсь. Он со мной уже много лет. С ним связано много воспоминаний.

- Наверняка, у вас есть друзья? Это может верная собака, надёжный товарищ, одноклассник, близкие для вас люди или игрушки.

- Я предлагаю вам нарисовать своего друга. (Рисуют)

- Это кто? За какие качества ты бы назвал его другом?

- Кто может назвать себя настоящим другом?

- Какими качествами настоящего друга вы обладаете? (Сердечки на столе у учителя).

Дети выходят и называют одно – два лучших качества, прикрепляют на ватман.

- Сколько у вас качеств настоящего друга. Значит, вы - настоящие друзья!

- Сегодня вы все достойны самой лучшей отметки – 5.

6. Информация о домашнем задании (напечатана на листочках, которые лежат на столе у учителя).

Ребята, выберите то задание, которое вам наиболее интересно.

1. Прочитать другой рассказ В.Драгунского

2. Подобрать пословицы о дружбе, о друзьях.

3. Нарисовать плюшевого мишку таким, каким его описал В.Драгунский.