Концептуальная цель: Развитие эмоционально – чувственной сферы учащихся.
Цель урока: Развитие умения оценивать жизненные поступки, поступки людей.
Задачи урока.
- Учить высказывать своё отношение к герою.
- Развивать умение ориентироваться в учебном тексте.
- Развивать выразительную, правильную речь.
Метапредметные результаты.
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; анализируют собственную позицию.
Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умеют в коммуникации строить понятные высказывания.
Оборудование: компьютер, мультимедиопроектор, карточки с домашним заданием, документ – камера, отрывок фильма “По секрету всему свету”, песня “Настоящий друг”.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Здравствуйте, ребята! Встаньте парами.
Прикоснитесь друг к другу ладошками. И подарите друг другу чувства уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Улыбнитесь друг другу. Опустите ладошки. Садитесь.
2. Подготовка к основному этапу урока.
Ребята, я предлагаю вам просмотреть отрывок из фильма “По секрету всему свету”
- Как можно назвать этих детей?
- Кто такой друг?
- Кто ещё, кроме людей могут быть друзьями?
- Какая тема урока? Значит тема нашего урока “Настоящие друзья”.
- Кто такие друзья? Что значит настоящие друзья? Я с вами согласна.
- Цель нашего урока: “Выяснить какимикачества обладает настоящий друг”.
И поможет нам в этом рассказ В. Драгунского “Друг детства”.
Это герои из книги “Денискины рассказы”.
В этой книге Виктора Драгунского 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
Внимательно рассмотрите рисунок и по рисунку предположите, о чём будет рассказ?
Рассмотреть картинку ( слайд)
Чтобы проверить все ваши предположения, нам нужно его прочитать. Кто желает почитать.
4. Первичная проверка понимания.
Чтение и анализ 1 части рассказа.
(Дети читают 1 часть рассказа. По ходу чтения проводится словарная работа.)
Учитель: От имени кого ведётся рассказ?
Дети: От героя Дениски.
Учитель: Почему папа ему отказал?
Учитель: А что мальчик будет делать дальше?
Ребята, я попрошу вас встать и …
Что такое утиль? Слайд.
(Игрушечный) утиль – вещи очень старые, непригодные к употреблению
Учитель: Нравиться ли вам то, что придумала мама? Почему?
Ребята, как вы думайте, а что будет дальше?
Физкультминутка.
Чтение и анализ 2 части.
(Чтение 2 части рассказа учителем.)
Учитель: Какое чувство возникло у Дениски, когда он посмотрел на Мишку?
Почему Дениска за медведя бы жизнь отдал?
Докажите это словами из текста? Зачитайте. Продолжим чтение.
Учитель: Почему у Дениски слёзы?
Дети: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего “самого лучшего друга, настоящего друга детства”.
Учитель: Почему Дениска раздумал быть боксёром? Кем был плюшевый мишка для Дениски? (Другом детства)
- А Дениска кем был для Мишки?
- Какими качествами обладал Дениска, что мы можем назвать его настоящим другом. (Cлайд)
5. Ребята, а ведь у меня для вас сюрприз! Как вы думайте, что там? Кто же из вас прав? Давайте проверим. Да, это мой друг детства – любимый мишка. Я с ним не расстаюсь. Он со мной уже много лет. С ним связано много воспоминаний.
- Наверняка, у вас есть друзья? Это может верная собака, надёжный товарищ, одноклассник, близкие для вас люди или игрушки.
- Я предлагаю вам нарисовать своего друга. (Рисуют)
- Это кто? За какие качества ты бы назвал его другом?
- Кто может назвать себя настоящим другом?
- Какими качествами настоящего друга вы обладаете? (Сердечки на столе у учителя).
Дети выходят и называют одно – два лучших качества, прикрепляют на ватман.
- Сколько у вас качеств настоящего друга. Значит, вы - настоящие друзья!
- Сегодня вы все достойны самой лучшей отметки – 5.
6. Информация о домашнем задании (напечатана на листочках, которые лежат на столе у учителя).
Ребята, выберите то задание, которое вам наиболее интересно.
1. Прочитать другой рассказ В.Драгунского
2. Подобрать пословицы о дружбе, о друзьях.
3. Нарисовать плюшевого мишку таким, каким его описал В.Драгунский.