Час общения

Разделы: Внеклассная работа


Добро - благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина.

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи.

  • Формирование чувство коллективизма.
  • Воспитание морально-этических норм поведения.
  • Привитие чувства добра и сострадания.

Оформление кабинета.

  • Плакаты с высказываниями великих мыслителей.
  • Пословицы: Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Сделал худо, не жди добра.
Доброе слово дверь в душу.
Сильные – всегда добрые (М. Горький)

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Карточки для групповой работы.
  • Магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о доброте и вежливости. Что такое “вежливость”, и что значит “вежливый человек”? (Ответы детей)

Вежливость – это доброжелательное, уважительное и почтительное поведение и общение человека с другими людьми.

А что такое доброта? (Ответы детей)

Доброта – это стремление делать добро другим, быть отзывчивым. Добро – это все положительное, хорошее, полезное.

Вы сами знаете, что, имея дома много игрушек, много сладостей, телевизор, компьютер, вам, тем не менее, хочется поиграть во дворе с друзьями, общаться с кем-нибудь. Ребята, какие качества в людях вам нравятся? (Ответы детей)

(Честность, верность, надежность, храбрость, смелость, ум, доброта)

В жизни каждый встречается с трудностями, бывают обиды, огорчения, ссоры. Но из каждой ситуации надо находить правильный выход.

Вот в какой ситуации оказался мальчик, о котором вы сейчас услышите.

Сереже не везло. Играя с ребятами в прятки , он все время водил. Ему так обидно , а тут еще Димка нет-нет да закричит из-за угла “Води-води, кашу не вари!”Ребята, видимо, заметили его состояние и после каждого кона говорили: “Ты смотри, отводись, а то будешь неотвожа, красная рожа!” Совсем обидно стало Сереже, насмешливые выкрики ребят звучали в ушах, со слезами на глазах Сережа ушел домой.

Вопросы для обсуждения.

1. Почему Сережа заплакал?

2. Ребята заметили состояние Сережи, но правильно ли они поступили?

3. А как бы вы поступили на месте ребят?

Игра “Торопись обрадовать”. Приложение №1

Воспитатель. Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений была доброта. Жил-был один мальчик Вова. Он совершил много добрых поступков. А вот что произошло с Вовкой потом?

С добротой покончил Вовка
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком.
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты.
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка, злее кобры!

- Берегись, не то убью!
Пригрозил он воробью!
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать;
“Вовка – добрая душа!”. (Агния Барто)

Вопросы для обсуждения.

1. Почему Вовка решил стать злым?

2. Как вы считаете, прав Вовка или нет?

3. Злой ли Вовка на самом деле? Почему?

4. Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они на самом деле?

5. Нужно ли стесняться доброты?

Игра “Добро и зло”. Приложение №2

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, что означает слово “друг”?

(Ответы детей)

Кого вы называете своим другом? (Ответы детей)

Слово “друг” произошло от слова “другой”, которое означает “такой же, как я”, “равный мне”, “ближний”. “Другом” человек называет того, с кем у него очень доверительные, близкие отношения. То, что человек может сказать своему другу, он не может сказать больше никому, в этом заключается самое большое доверие друзей. Когда друзья вместе, им бывает радостно и хорошо. Друг никогда не бросит своего друга в беде. Дружба проверяется долгими годами и разными жизненными ситуациями.

Сейчас послушайте рассказ о двух девочках.

Женя и Таня живут по соседству, часто ходят друг к другу в гости, спорят, обижаются друг на друга и тут же мирятся. Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит: “Спросите Таню, она не знает ни одного урока, я вчера видела, как она после шкалы носила воду, ходила в магазин, в аптеку, а потом весь вечер гуляла с младшим братом во дворе”. Учительница укоризненно покачала головой. Прозвенел звонок. Таня опоздала на несколько минут и на вопрос учителя ответила: “У меня заболела мама, и я отводила младшего брата в садик”.

Женя опустила глаза.

Вопросы для обсуждения.

1. Почему учитель укоризненно покачала головой?

2. Почему Женя опустила глаза?

3. Как надо было поступить Жене?

Игра в пословицы. Приложение №3

Воспитатель. Ребята, я желаю, чтобы в нашей группе не было таких ребят и сейчас прочитаю небольшое стихотворение.

Очень страшная беда
Будет вам ребята,
Если в группе ябеда
Появится когда-то
Чтоб такого не случилось,
Не постигла чтоб беда,
Берегите вы друг друга,
Будьте чутким, будьте дружным,
Будьте добрым, будьте честным всегда.

Игра “Подари сердечко”. Приложение №4

Воспитатель. Итак, ребята, мы сегодня говорили о доброте и вежливости.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении.

Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства “Поступайте всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”.

Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
(Все вместе)
Делай доброе дело -
Тем живем на земле.