Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).
Личностные УУД:
- формировать интерес к изучению родной
природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной
деятельности.
Предметные результаты:
1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих
в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию из
учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний
на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах
названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить
нужные сведения о зимующих птицах.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге по теме (учитель –
ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи
птицам зимой.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель своей
деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности
свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности
на уроке.
Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование:
1) ПК, интерактивная доска, презентации
(электронный ресурс) “Покормите птиц зимой”
презентация “Как зимой помочь птицам?”.
2) Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1
класс.
3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1
класс.
4) Ноутбук.
5) Ннапечатанные крупным шрифтом слова –
названия птиц.
6) Иллюстрации с изображением зимующих птиц.
8) Пустые коробки из-под молока.
9) Ножницы, нитки, карандаш.
Дополнительная литература:
1. Атлас-определитель. Раздел “Птицы” (дано
краткое описание внешности птицы).
2. “Птицы наших лесов” (иллюстрации и небольшие
статьи о повадках птиц).
3. “Мир животных” (детская энциклопедия).
4. “Зеленые страницы” А.А.Плешаков.
Таблица (Приложение)