Урок математики по теме "Числа от 0–10. Закрепление". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: создать условия для развития познавательных общеучебных действий, в которых ученик сможет:

- закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

- повторить знание состава чисел в пределах 10.

- проявить интерес к урокам математики, любознательность, внимание.

- самостоятельно оценивать результат самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: тетради, ручки, карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, счётный материал, сигнальные карточки, смайлики, презентация.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Дед Мороз и Снегурочка веселят весь народ
Этот праздник… /Новый год/ (Слайд 2. Презентация)

- Какой же праздник без Деда Мороза и Снегурочки. Но со Снегурочкой случилась беда, её похитила Баба-Яга и спрятала в дремучем лесу. (Слайд 3) И сегодня наш урок будет необычным, мы должны преодолеть много препятствий на пути, поэтому мы должны быть внимательными, смекалистыми, думающими, чтобы справится со всеми заданиями.

На доске:

+ ,- сложение и вычитание в пределах 10;

/// ///- состав чисел;

- геометрический материал;

- Давайте скажем слова, которые нам помогут в пути:

В лес за Снегуркой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём!

2. Закрепление пройденного материала.

2 человека получат индивидуальные задания. Вместо ёлочных игрушек вставить знаки и числа. (Приложение 1)

- А пока дети преодолевают первое препятствие, проверим вашу готовность к путешествию. Проверим какие вы внимательные. Я показываю картинку, а вы её рисуете в тетради через клетку.

Проверка (ученик рассказывает, какие предметы изобразил в тетради). (Слайд 4)

- Все готовы к путешествию?

- Проверим, как ребята справились с первым заданием. Приготовили свои сигнальные светофорчики. Подаём сигнал о выполнении задания.

- Справились с первым препятствием. Давайте, ребята, позовём Снегурочку, может она откликнется.

- Ау, Снегурочка!

- Не откликается. Идём дальше.

- Посмотрите Баба-Яга преградила нам путь ледяными глыбами. Давайте освободим тропинку. (Слайд 5)

- Какие числа по количеству знаков записаны на глыбах? Почему так названы?

- Положите эти числа в порядке возрастания (работа со счётным материалом,1 ученик у доски).

1 3 5 7 9

- Что интересного заметили в ряду чисел?

- Какое число будет следующим?

- Каким оно будет по количеству знаков?

- Какие числа пропущены в ряду?

- Назовите числа, которые в сумме составят число 10.

- Оцените свою работу.

- Молодцы! Освободили тропинку! Давайте опять позовём Снегурочку.

- Ау! Снегурочка! Не откликается. Далеко, наверное, спрятала Баба-Яга её.

- Ребята, посмотрите, да здесь не одна тропинка, а несколько. И все они извилисты. Давайте найдём самый короткий путь. (Слайд 6)

- Как называются тропинки?

- Из чего состоят ломаные линии?

- Назовите лишнюю ломаную. Почему она лишняя? Как её можно назвать по-разному?

- Под каким номером находится самая короткая ломаная по количеству звеньев? Выложите её с помощью счётных палочек. Какой же путь самый короткий? Справились с заданием? (самооценка).

- Давайте позовём Снегурочку.

- Ау! Снегурочка! Нет, не отзывается.

- Посмотрите, что натворила Баба-Яга. Кого она разломала? (Снеговика) (Слайд 7)

- Нам нужно помочь ему. Будем читать примеры по-разному. Ответ первого примера будет началом второго. Первый ком стоит на месте (решают “круговые” примеры).

- Как удобнее решить пример 4+6?

- На какие 2 группы можно разбить примеры?

- Назовите пример с наибольшим ответом, с наименьшим ответом.

- Из каких геометрических фигур мы сделали Снеговика?

- На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?

- Помогли мы Снеговику? (Самооценка). (Слайд 8)

- Позовём Снегурочку.

- Ау! Снегурочка!

3. Физкультминутка. (Слайд 9)

- Не нашли мы пока Снегурочку. Давайте наберёмся силы и ловкости и сделаем звериную аэробику (танцуют под песню “Новогодние игрушки”).

- Ребята, посмотрите, какую ёлочку нарядили лесные зверюшки, но Баба-Яга сняла некоторые игрушки. Давайте снова нарядим ёлочку. (Слайд 10)

- Какая ёлочка у нас получилась? (Красивая, нарядная).

- Но, посмотрите, за ёлочкой появилась избушка на курьих ножках. (Слайд 11) Сколько на ней висит замков? (9). Баба-Яга заперла избушку на 9 замков и спрятала ключи в двух разных местах. Давайте догадаемся, как она могла разложить ключи. Возьмите 9 счётных палочек и разложите их.

- Проверяем: 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1.

- Состав каких чисел повторили? (6, 9).

Разминка.

- Давайте поиграем в снежки и закидаем избушку снежками (имитируют броски снежков).

- Посмотрите, получилась снежная крепость, чтобы она не рухнула, нужно послушать стихотворение и составить выражение в тетради.

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?

- Какое выражение составили? (6-1=5) (Слайд 12)

Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек. (5+5=10) (Слайд 13)

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4) (Слайд 14)

- Объясните, как узнали.

5. Физкультминутка.

- А теперь вместе с утятами станцуем их танец. (Танец утят)

- Давайте ещё раз позовём Снегурочку.

- Не отзывается, потому что Баба-Яга выстроила лабиринт из чисел. Мы должны его пройти. Из этого лабиринта нужно выбрать только правильные ответы и записать их в тетради (1 ученик работает на переносной доске). (Слайд 15)

1) Какое число в ряду пропущено?

2) Уменьшите 6 на 2.

3) Увеличьте 3 на 2.

4) Под каким номером находится квадрат?

5)1 слагаемое - 4, 2 слагаемое -3 найдите сумму.

6) Какое число больше 7 на 1?

7) На ветке сидело 10 птичек. Потом их стало на 1 меньше. Сколько птичек осталось?

Проверка.

- Какой ряд чисел получили? (3 4 5 6 7 8 9).

- Какую закономерность увидели в ряду?

Увеличьте каждое из чисел на 1 и запишите под первым рядом.

- Какой ряд получился?

- Справились ли с заданием? (Самооценка).

- Давайте позовём Снегурочку (зовут).

- Ещё не слышит нас Снегурочка.

- Посмотрите, какое послание нам прислала Лиса Патрикеевна из леса. (Слайд 16, 17)

Запутала, перепутала следы. Не доберётесь до Снегурочки!

- Хитрая Лиса зашифровала примеры с помощью следов. Кто самый догадливый и внимательный. Как связаны между собой Лисичкины следы и числа? Составьте и запишите примеры. (Слайд 18)

10-2=8 5-1=4

4+2=6 1+1=2

- Чем отличаются примеры? Что интересного заметили в примерах, в результатах? (Самооценка).

- Позовём Снегурочку (зовут). Выходит Снегурочка.

- Отпустила меня Баба-Яга, потому что вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, чтобы меня спасти. Спасибо вам, ребята за помощь! Скоро Новый год, приходите к нам с Дедом Морозом на праздник!

6. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 19)

Было интересно…

Было трудно…

Хорошо справились…

Оцените своё настроение на уроке, покажите смайлик.

- Спасибо за работу в путешествии! (Слайд 20)