Цели.
- Обсудить проблему “Можно ли изменить себя?”.
- Формировать представление о себе своих возможностях и потребностях.
- Воспитание важных черт личности.
- Оценивать свои качества и поведение.
1. Организационный момент
- Проверка готовности к уроку.
- Карточки.
- Урок, окружающий мир.
- Тема: Кто ты такой?
- На прошлом уроке мы познакомились как есть, чтобы не навредить себе, с правилами поведения за столом.
2. Повторение пройденного и проверка знаний предыдущего урока
- При проверке домашнего задания у нас сегодня гость. Слайд №1. Презентация
(Включается запись с изображением Карлсона)
- Карлсон считает себя культурным, так ли это?
- Вспомните, всегда ли правильно он ведёт себя за столом?
- Напомним ему правила поведения за столом. Слайд №2
Ученики рассказывают ему правила поведения:
- Сидеть за столом прямо.
- Локти не ставить на стол.
- Пользоваться столовыми приборами.
- Не разговаривать за столом.
- Пользоваться салфеткой.
- Я думаю, Карлсон больше не будет совершать ошибок и станет действительно самым культурным, в меру упитанным мужчиной, в самом расцвете сил.
3. Знакомство с новым материалом
- Человек многое может и умеет. Он может не только научиться читать и писать, решать математические задачи, но и управлять своим поведением.
- Каждый человек в жизни стремится к чему-нибудь хорошему, у кого-то это получается, у кого-то нет. Некоторые для этого что-то меняют в себе.
- Иногда мы слышим от своих родителей как они говорят “Ну когда же ты, наконец, вырастешь, изменишься?!”.
- А как вы думаете, может ли человек изменить себя? Давайте сегодня об этом поговорим. Слайд №3
- На уроках литературного чтения мы встречаемся с героями, которые изменили себя. Слайд №4
Зачитываются отрывки из произведений:
- С.Баруздина “Как Алёшке учиться надоело”. (И вдруг Алёшка почувствовал, что ему … что же ещё!)
- Е.Пермяк “Смородинка”. (Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? … К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год … с каждого куста)
- Н.Носов “Заплатка”. (Он долго возился … что не отодрать и зубами)
Выслушиваются мнения ребят.
Каждый из вас думает по-своему.
- А что думают об этом Егор и Даша, наши старые знакомые? Прочитаем по учебнику с.60. Слайд №5
- Как вы считаете, что надо делать, чтобы изменить себя?
- Дадим друг другу советы. Прочитаем в учебнике. С.60-61. Слайд №6
Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”. Слайд №7
В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
4. Работа с карточками в парах. Слайд №8
- Ребята, а вы сможете разобраться, с хорошими и плохими поступками?
- Перед вами карточки с названием поступков. Разместите их в две колонки – слева хорошие, а справа – плохие. Если возникнет спор, то может появиться третья колонка – посередине. Думайте и постарайтесь работать тихо и дружно.
После выполнения, дети доказывают, почему они так решили. Спорным карточкам уделить особое внимание, так как один и тот же поступок может расцениваться по-разному в зависимости от ситуации.
5. Проблемный вопрос.
- “Почемучка – это хорошо или плохо? Слайд №9
- Чтение по учебнику с.62
- С вами такое было?
6. Игра “Минутка почемучек”.
- Кто о чём хотел бы узнать? (Можно ответить самому, детям, заглянуть в словарь и энциклопедию)
7. Работа в тетради. С.28-29 №34. Слайд №10
8. Итог урока. Слайд №11
Может ли человек себя изменить?
9. Домашнее задание.
Сочинить рассказ о том, как герою удалось изменить себя в лучшую сторону.
Приложение 1 (карточки)