Урок окружающего мира по теме "Можно ли изменить себя". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели.

  • Обсудить проблему “Можно ли изменить себя?”.
  • Формировать представление о себе своих возможностях и потребностях.
  • Воспитание важных черт личности.
  • Оценивать свои качества и поведение.

1. Организационный момент

  • Проверка готовности к уроку.
  • Карточки.
  • Урок, окружающий мир.
  • Тема: Кто ты такой?

- На прошлом уроке мы познакомились как есть, чтобы не навредить себе, с правилами поведения за столом.

2. Повторение пройденного и проверка знаний предыдущего урока

- При проверке домашнего задания у нас сегодня гость. Слайд №1. Презентация

(Включается запись с изображением Карлсона)

- Карлсон считает себя культурным, так ли это?

- Вспомните, всегда ли правильно он ведёт себя за столом?

- Напомним ему правила поведения за столом. Слайд №2

Ученики рассказывают ему правила поведения:

  • Сидеть за столом прямо.
  • Локти не ставить на стол.
  • Пользоваться столовыми приборами.
  • Не разговаривать за столом.
  • Пользоваться салфеткой.

- Я думаю, Карлсон больше не будет совершать ошибок и станет действительно самым культурным, в меру упитанным мужчиной, в самом расцвете сил.

3. Знакомство с новым материалом

- Человек многое может и умеет. Он может не только научиться читать и писать, решать математические задачи, но и управлять своим поведением.

- Каждый человек в жизни стремится к чему-нибудь хорошему, у кого-то это получается, у кого-то нет. Некоторые для этого что-то меняют в себе.

- Иногда мы слышим от своих родителей как они говорят “Ну когда же ты, наконец, вырастешь, изменишься?!”.

- А как вы думаете, может ли человек изменить себя? Давайте сегодня об этом поговорим. Слайд №3

- На уроках литературного чтения мы встречаемся с героями, которые изменили себя. Слайд №4

Зачитываются отрывки из произведений:

  • С.Баруздина “Как Алёшке учиться надоело”. (И вдруг Алёшка почувствовал, что ему … что же ещё!)
  • Е.Пермяк “Смородинка”. (Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? … К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год … с каждого куста)
  • Н.Носов “Заплатка”. (Он долго возился … что не отодрать и зубами)

Выслушиваются мнения ребят.

Каждый из вас думает по-своему.

- А что думают об этом Егор и Даша, наши старые знакомые? Прочитаем по учебнику с.60. Слайд №5

- Как вы считаете, что надо делать, чтобы изменить себя?

- Дадим друг другу советы. Прочитаем в учебнике. С.60-61. Слайд №6

Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”. Слайд №7

В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

4. Работа с карточками в парах. Слайд №8

- Ребята, а вы сможете разобраться, с хорошими и плохими поступками?

- Перед вами карточки с названием поступков. Разместите их в две колонки – слева хорошие, а справа – плохие. Если возникнет спор, то может появиться третья колонка – посередине. Думайте и постарайтесь работать тихо и дружно.

После выполнения, дети доказывают, почему они так решили. Спорным карточкам уделить особое внимание, так как один и тот же поступок может расцениваться по-разному в зависимости от ситуации.

5. Проблемный вопрос.

  • “Почемучка – это хорошо или плохо? Слайд №9
  • Чтение по учебнику с.62
  • С вами такое было?

6. Игра “Минутка почемучек”.

- Кто о чём хотел бы узнать? (Можно ответить самому, детям, заглянуть в словарь и энциклопедию)

7. Работа в тетради. С.28-29 №34. Слайд №10

8. Итог урока. Слайд №11

  • Может ли человек себя изменить?
  • Что нужно для этого сделать?
  • Как бы вы хотели изменить себя?
  • Как вы будете стремиться к этому?

9. Домашнее задание.

Сочинить рассказ о том, как герою удалось изменить себя в лучшую сторону.

Приложение 1 (карточки)