Цели:
- Развитие умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.)
- Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Ход мероприятия
Деление класса на команды по 5 человек. Ребята придумывают своей команде название. Названия команд записываются на доске. В каждой команде свой капитан. За правильный ответ даётся один балл, таким образом, легко будет подсчитать очки.
Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на «КВМе», посвящённом математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1.
Друзья! На КВМ весёлый
Мы снова в гости к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
Ученик 2.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Чудесный праздник – КВМ.
Ученик 3.
Чтоб этот праздник – КВМ
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть весёлыми и находчивыми.
Ученик 4.
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Ученик 5.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
Ученик 6.
Тут и затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи.
За работу, в добрый час!
Ведущий. Представляем участников команд. (Представление участников. Участники команд садятся за игровые столы).
Напоминаю правила игры. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Время на обсуждение 1 минута. В случае, если у одной команды нет правильного ответа, даётся время на обсуждение другой команде, но уже 30 секунд. После истечения времени команда должна дать ответ. Если эта команда даёт неправильный ответ, счёт остаётся прежним. Тогда в следующем задании будет разыгрываться два балла.
Призовой фонд нашей игры – торт.
Спонсор программы – наши родители.
Итак, команды готовы? Вопросы для разминки.
1. Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.
(Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не даст правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко.)
- Сколько концов у палки? (Два)
А у двух с половиной палок? (Шесть) - Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять)
- В комнате горело семь свечей. Приходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
- Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (Один, остальные улетели.)
- Пять братцев в одном домике живут. (Варежки и пальцы руки.)
- Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места. (Ветряная мельница)
- На четырёх ногах стою, ходить вовсе не могу. (Стол или стул)
- Четыре брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстаёт. (Колёса автомашины)
2. Задачи-смекалки.
- Произведение каких однозначных чисел даёт число 6? (6 х 1 = 6)
- Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое число задумано? (28)
- Белочка принесла шишки и орехи, всего – 6. Шишек было меньше, чем орехов в 2 раза. Сколько она принесла шишек и сколько орехов? (2 шишки, 4 ореха)
- Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя)
3. Математический гейм.
- В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)
- Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет лет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет)
- Шли три поросёнка. Один – впереди двух, один – между двумя, один – позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
- Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут)
4. Инсценирование (домашние задание).
Автор. Забрался заяц в огород и накопал морковки.
Заяц (несёт в корзине морковь). Хорошо, что я в огороде есть не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома полакомиться.
Автор. Несёт заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу ему медведь.
Медведь. Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!
Заяц (плача). Не трогай меня, медведь, я тебе морковки дам.
Медведь. А много ты дашь?
Заяц. Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть.
Медведь. Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины.
Заяц. Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и ещё в придачу полморковки.
Автор. Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопится. Вдруг откуда ни возьмись лиса навстречу.
Лиса. Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.
Заяц (испугавшись и плача). Отпусти меня, тётенька лиса, а я тебе за это морковки дам.
Лиса. А много ли дашь?
Заяц. Да бери, тётенька лиса, половину того, что есть.
Лиса. Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты какой маленький! Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.
Заяц. Ну что ж, возьми половину всей морковки, да вот ещё полморковки в придачу.
Автор. Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит и плачет.
Заяц. Бедный я, бедный! Обидели меня звери: всего одну морковку мне оставили.
Автор. Сколько морковок досталось медведю? Сколько морковок получила лиса?
(У зайца было 7 морковок. Медведь получил 4 морковки, лиса – 2).
Л.Пантелеева. «Задача с яблоками».
Нам из Гомеля тётя
Ящик яблок прислала.
В этом ящике яблок
Было, в общем, немало.
Начал яблоки эти
Спозаранок считать я,
Помогали мне сёстры,
Помогали мне братья.
И пока мы считали,
Мы ужасно устали,
Мы устали, присели
И по яблоку съели.
И осталось их – сколько?
А осталось их столько,
Что пока мы считали –
Восемь раз мы сидели,
Восемь раз отдыхали
И по яблоку ели.
И осталось их – сколько?
Ох, осталось их столько,
Что, когда в этот ящик
Мы опять поглядели,
Там на дне его чистом
Только стружки белели…
Только стружки – пеструшки,
Только стружки белели.
Вот прошу угадать я
Всех ребят и девчонок:
Сколько было нас, братьев?
Сколько было сестрёнок?
Поделили мы яблоки
Все без остатка.
А всего – то их было
Пятьдесят без десятка.Сколько было всего человек?
Сколько было сестёр?
Сколько было братьев?
(Яблок было 40, каждому ребёнку досталось по 8 яблок, значит, детей было 5: из них 3 брата и 2 сестры).
Тайм – аут.
Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.
Пропоём мы вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
В наше классе Ваня есть –
Настоящий интерес.
Весь урок сидит под партой.
Как ему не надоест?
Дал списать я на контрольной
Все задачи Колечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки!
Прикрывай, Серёжа, рот
Поплотней, зевая.
А иначе попадёт в рот
Сорочья стая.
Настя всех быстрей бежит
И съезжает с горки.
А за партою дрожит,
И боится двойки.
Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго –
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Математику, друзья,
Очень люблю я.
Как её не любить?
Коммерсантом ведь быть.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
5. Конкурс капитанов. Ребусы.
1
(Подвал)
(Трибуна)
(Родина)
(Школа)
(Восемь)
(Перемена)
(Ученик)
6. Расставьте знаки так, чтобы получились верные равенства.
1) 9 9 9 = 10
2) 9 9 9 = 90(9 + 9 : 9 = 10; 9 : 9 + 9 = 10; 9 х 9 + 9 = 90)
7. Расположите карточки так, чтобы произведения
возрастали:
7 х 6 | 8 х 3 | 8 х 6 | 8 х 7 | 9 х 6 |
С | У | П | Х | Е |
убывали:
7 х 8 | 7 х 4 | 9 х 6 | 6 х 6 | 9 х 8 |
Ч | У | А | Д | А |
Прочитать слово. (Успех, удача)
8. Шифрограмма.
Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму.
16 | 9 | 5 | 11 | 3 | 8 | 1 | 7 | 2 | 12 | 15 | 4 | 10 | 13 | 6 | 14 |
! | М | Т | Л | Б | Ы | Р | В | Е | О | Ы | Я | О | Д | А | Ц |
Ответ: «Ребята, вы молодцы!»
Ведущий. Итак, в тяжёлой и упорной борьбе победила команда…
(Подведение итогов. Награждение команд.)
– Спасибо командам за участие, гостям за внимание.