"В мире сказок". 1–2-е классы

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Расширить знания детей о жанре сказки, развить их творческие способности, привить любовь и заинтересованность к изучению устного народного творчества; воспитывать чувство товарищества, межличностных отношений, умение работать в команде.

Оборудование: деревянная шкатулка, телеграммы, иллюстрации к сказкам, опорные слова к головоломке.

Ход мероприятия:

1). Организационный момент и самоопределение к деятельности:

– Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.

– Ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем мероприятии?

– Кто из вас любит сказки?

– Кто их вам читает? Кто сказки читает самостоятельно?

– Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает загадочное путешествие в мир сказок. Я приглашаю вас в КВН. Вас ждут конкурсы– испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок и еще предлагаю вам взять с собою такие качества, как находчивость, любознательность и дружелюбность.

– А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды.

– Капитаны, представьте свои команды! – Представляю вам жюри …

2). Итак, мы начинаем КВН “В мире сказок”.

– Конкурс “Узнай сказку” (Задание: узнайте сказку по иллюстрации и по телеграмме от героя) За каждую угаданную сказку по два балла.

1-я команда.

“Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.”

2-я команда.

“Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.”

– Конкурс “ Имя литературного героя” (задание: назовите полное имя героя) За каждое имя героя по одному баллу.

1-я команда.

Василиса – … (Прекрасная)

Змей – … (Горыныч)

Муха – … (Цокотуха)

2-я команда.

Сестрица – … (Аленушка)

Кощей – … (Бессмертный)

Винни – … (Пух)

– Конкурс “ Сказочная шкатулка”. (Команды поочереди вынимают из шкатулки скрученные листочки с отрывками из сказок и отгадывают.) За каждую угаданную сказку по одному баллу.

1. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но меня она и съела.
(Колобок)

2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь.)

3. Появилась девочка в чашечке листка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка.)

4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
(Три медведя.)

5. Сел на коня и полетел, что твой сокол,
прямо к палатам Елены – Царевны.
(Сивка – Бурка.)

6. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю ?
(По щучьему велению.)

7. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня!
Яблонька, спаси меня!
(Гуси – лебеди.)

8. Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней копытцем бить.
Как искры из – под ножки – то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые – всякие.
(Серебряное копытце.)

3). Аукцион (Играют болельщики).

– Назовите волшебные средства передвижения героев сказок, кто назовет последним, тот и выигрывает.

– Конкурс “ Подскажи рифму”. За каждую угаданную рифму один балл.

1. Пошла муха на базар
И купила … (самовар).

2. Кот кататься не привык
Опрокинул … (грузовик).

3. Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).

4. И пришел к Айболиту Барбос
“ Меня курица клюнула в … (нос).

5. И жених сыскался ей
Королевич … (Елисей).

6. Робин – Бобин – Барабек
Скушал сорок … (человек).

– Конкурс капитанов. (По опорным словам угадай сказку, по два балла за каждую.)

1 к. – Замок, сапоги, поле, осел, шляпа.

2 к. – Нос, полено, азбука, кукла, борода,ключ.

– Конкурс “ блиц – турнир”. За каждый ответ по одному баллу.

1. Как называется жилище Бабы – Яги? (Избушка.)

2. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? (Иванушка.)

3. Второе название волшебной скатерти? (Самобранка.)

4. Кто из обитателей болот стал женой царевича ? (Лягушка.)

5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа.)

6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).

4). Аттракцион “ Доберись до колобка”. (От каждой команды выходят по одному игроку, каждому дается по два листа. Поочередно ступая на листок ногами, надо добраться до колобка (мячика) кто первый доберется – тот и победитель.)

– Конкурс “ Сказочная головоломка”. (Задание: из пазлов собрать сюжет из сказки, назвать сказку.) Конкурс на быстроту, оценивается по два балла за каждый сюжет.

– Конкурс “ Домашнее задание”. (Инсценировка сказки.)

5). – Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями конкурсов, а теперь давайте подведем итог игры, послушаем жюри, которое нам сообщит сколько баллов набрала каждая команда.

– Слово предоставляется жюри! (Жюри сообщает результаты и награждает команды.)

6). – Ребята, вам понравился КВН “ В мире сказок” ?

– Какие конкурсы были самые интересные? Какими словами заканчиваются сказки ? Чему учат сказки ? (Дети высказывают свои мнения.) Жизнь нам дана на добрые дела, ребята, спешите делать добро ! (Звучит песня “ Дорога добра”.)

– Благодарим всех за участие! До новых встреч!