Учебно-методический комплекс по теме "Подростки". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Введение

Разработка учебной темы «Подростки» проводилась в рамках экспериментальной работы по технологии «Достижение прогнозируемых результатов обучения» с применением ЭОР и особенности использования ее на уроках английского языка.

Учебная тема «Подростки» в рамках УМК 5-го класса составлена в соответствии с программными требованиями.  Возможно использование в работе как дополнение к любому учебнику в рамках общеобразовательной школы.  Разработка темы рассчитана на 13 часов учебного времени и включает:

– Карту темы и грамматические схемы в электронном и печатном виде (Приложение 1, Приложение 2).
– Итоговую разноуровневую работу (Приложение 4).
– Таблицу, отражающую взаимосвязь заданий итоговой работы с заданиями срезовых работ в печатном и электронном виде (Приложение 5).
– Систему срезовых работ и тренировочных упражнений (поурочно) разработанных и предъявляемых учащимся на электронных носителях (Приложение 6).
– Основные обобщенные результаты изучения темы (таблица) (Приложение 7).

Карта темы

Разработка темы начинается с составления карты темы, целью которой является введение и тренировка лексического материала, а также введение и структуризация изучаемой в данной теме грамматики. Составление и использование карты темы ускоряет и облегчает процесс усвоения лексики. Лексические единицы вводятся с помощью языковых структур и устойчивых выражений. При запоминании трудных слов используется ассоциативный метод – создание яркого образа – картинки с применением аналогичного по звучанию слова из родного языка и подключением ощущений. Например, shoot – стрелять – рисуем образ шута, у которого в руках пистолет. Такой подход позволяет развивать во взаимосвязи сенсорный опыт учащихся. Они видят стреляющего из пистолета шута, связывают полученный образ с ассоциированным звучанием слова и вместе с тем со звуком выстрела и подключают при этом ощущения движения тела при поднятии пистолета, прицеливания и т.д.

Формирование и отработка написания лексики происходит следующим образом: учащийся на своем внутреннем экране представляет написанное английское слово, добивается четкого видения каждой буквы и затем проговаривает каждую букву слова, начиная с последней. Проверка показывает, если учащийся называет слово по буквам в обратном порядке – это означает, что он пишет его грамотно.
Постоянная работа по технологии улучшает языковую память – лексические единицы и грамматические структуры запоминаются на подсознательном и осознанном уровнях.

Итоговая работа

Итоговая работа составляется одновременно с картой темы. Учащиеся знакомятся с типом заданий итоговой работы заранее. Она состоит из 3 уровней, прописанных в каждой работе и пяти типов заданий:
– изображение карты темы, деятельностно-смысловых схем (Приложение 3) – грамматических конструкций;
– выбор правильного ответа;
– исправление ошибок в грамматических конструкциях или лексики;
– перевод с русского языка на английский язык;
– монологическая или диалогическая речь.

Возможны также задания связанные с текстом, где уровни выстраиваются аналогично тому, как в заданиях формата ЕГЭ.

Каждый уровень итоговой работы (форма заданий) дублируется в срезовых работах и соответственно в системе упражнений, которые при поэтапно-пошаговой отработке позволяют учащимся справиться с заданиями срезовых работ и, следовательно, выполнить итоговую работу. Каждый урок темы заканчивается одной из срезовых работ.

Взаимосвязь срезовых и итоговой работ отражается в таблице взаимосвязи заданий итоговой и срезовых работ.

Для успешного выполнения срезовых и итоговой работ учащиеся выполняют тренировочные упражнения.

Завершением работы по теме является анализ учителем срезовых и итоговой работ.  Необходимо отметить, что на самом первом уроке по теме учащиеся знакомятся с аналогом итоговой работы, которая вывешивается в классе вместе с таблицей взаимосвязи заданий итоговой работы и срезовых работ. Это позволяет эффективно мотивировать учащихся на конечный результат и контролировать процесс продвижения к нему.

Основные обобщенные, прогнозируемые результаты изучения темы:

В конце изучения темы каждый учащийся знает:

  • лексику по теме «Teenagers»;
  • деятельностно-смысловые схемы глагола to be, конструкции there is\are, have\has got;
  • косвенный падеж местоимений, указательные местоимения.

умеет:

  • употреблять лексику по теме «Teenagers» в устной и письменной речи;
  • изображать грамматические схемы;
  • выполнять задания на выбор правильного варианта, исправления ошибки и перевода на английский язык;
  • использовать лексические единицы и грамматические схемы для составления рассказа.

Количество уроков по плану:             13

Количество срезовых работ:               12