Тема: Добро и зло (Презентация. Слайды 1, 2)
Цели урока:
- Актуализация у детей знаний о добре и зле (Слайд 3)
- Развивать мыслительную деятельность, творческие способности.
- Воспитывать доброе отношение к людям.
План урока:
1. Оргмомент
2. Погружение в тему
3. Постановка проблемы
4. Формулировка темы урока
5. Исследовательская работа учащимися в ходе
дискуссии
6. Подведение итогов. Рефлексия. Рисование
рисунков. (Слайд 4)
ХОД УРОКА (Слайд 5)
На сегодняшнем уроке добра нам, ребята
предстоит углубить ваши о знания о добре и зле.
Обсудить разные жизненные ситуации, а также
выяснить. Что такое добро и зло. Подвести итог
нашего урока и завершить его выполнением
творческих работ.
А сейчас прочитаем стихи «Что такое хорошо, а что
такое плохо?», «Сестренка Лида». (Дети читают
заранее приготовленные стихи)
Идет обсуждение хорошего и плохого. (Дети
высказывают свое мнение, в ходе обсуждения
помогаю детям точнее определиться с понятиями
хороших поступков и плохих)
– А сейчас рассмотрите, пожалуйста иллюстрации и
скажите какие люди могут совершать такие
поступки? (Слайд 6) Дети делают вывод и
определяют тему урока.
– Посмотрите, следующий слад и ответьте на
вопросы:
– Какие по характеру сказочные персонажи на этих
иллюстрациях?
– Почему этих представителей сказочного мира вы
назвали злыми?
– Какие поступки по-вашему они совершили? (Слайд
7) (Дети отвечают на заданные вопросы) Ребята,
вы правы каждый из этих героев совершил злой
поступок, а как вы думаете, если бы герои
раскаялись в своих поступках, можно было бы их
простить? (Ответ детей) Я думаю, что если они
действительно раскаялись в своих порочных
поступках, то их нужно простить.
Какие поступки может совершать добрый человек?
Почему? (Слайд 8) (Дети высказывают свои мысли,
приводят примеры) Да, ребята, добрые делают
добрые дела: лечат людей, создают передовые
технологии для блага людей, любят и заботятся о
своих родителях, радуются каждому дню, любят свою
Родину и берегут ее богатства.
Какие поступки может совершать злой человек?
Почему? (Слайд 9) (Дети высказывают свои мысли,
приводят примеры) Зло противостоит добру,
поэтому все то, что человек делает во вред себе и
окружающим приносит горе и страдания близким, а
также другим людям.
А теперь давайте сформулируем тему нашего
урока. (Дети дают формулировку темы урока) (Слайд
10) Так что такое добро? А что зло? (Следуют
ответы детей)
Сейчас мы прочтем притчу (Слайд 11)« Какой волк
победит?»
(Слайд 12) Приведите примеры из своей жизни
злых добрых ситуаций, как вы себя повели? Всегда
ли вы стараетесь делать добро? В чем это
проявляется? А злые поступки приходилось
совершать? Если да, то какие?
Люди не всегда задумываются о том что они делают,
иногда человек сделает что-то, сам не подозревая,
что он в этот момент просто спас чью-то жизнь,
принес радость людям своей заботой и любовью, а
иногда просто улыбнулся, а от этой улыбки засияло
все вокруг. Такие люди очень добрые, им не нужно
искать доброту, она сама их всегда ищет так как их
сердце переполнено любовью к людям и ко всему
живому что есть на Земле, а любовь эта не зная
границ, рвется наружу, чтобы озарить всех добром.
Но есть люди, которым присуще ложь,
безжалостность, зависть, жадность и другие
порочные качества, к этим людям нужно относиться
как к больным и сожалеть что они такие. Может
кому-то из них просто не хватило материнской
любви или ласки, они вовремя не смогли
полюбоваться ясным рассветом или алой зарей, не
смогли надышаться свежей весенней прохладой, не
разглядели пейзаж зимнего утра, может им кто-то
не сказал слово здравствуй или прости.
Такие простые мелочи быта человек не замечает, а
все накопившись может сказаться на его характере
поступков.
Итог
Рефлексия (звучит спокойная классическая музыка)
– Задумайтесь, а какой же каждый из вас? Что вам
в себе нравится, а что нет?
– А теперь возьмите листы бумаги, карандаши,
фломастеры и нарисуйте самые красивые и любимые
цветы, которые всегда украшали бы наш класс, а у
вас от этого всегда было бы хорошее настроение.
Наш урок подходит к концу, все большое спасибо за
работу, все хорошо сегодня работали, старались.
Были послушными и прилежными, давайте будем
оставаться такими же. Давайте дарить добро.
(Слайд 14).