Урок английского языка по теме "Праздник алфавита". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Автор УМК: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель: в игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала.

Задачи:

  • Образовательная:
    • закрепить знание английского алфавита;
    • закрепить знание активной лексики по темам «Алфавит», «Животные», «Цифры», «Цвета», «Глаголы движения», «Школьные принадлежности», «Семья».
    • совершенствовать произносительные навыки;
    • создать условия для закрепления умения корректного графического отображения букв английского алфавита;
    • конкретизировать знания о звуках и буквах;
  • Развивающая:
    • развивать внимание, логическое мышление, языковую догадку;
    • развивать умение анализировать полученную информацию и делать правильные выводы;
    • развивать самостоятельность мышления,
    • развивать творческие способности.
  • Воспитательная:
    • формировать умения взаимодействовать в группе и в коллективе;
    • воспитывать культуру взаимоотношений (готовность к сотрудничеству, взаимопомощи), воспитывать культуру общения
    • формировать положительное отношение и мотивацию к изучению иностранного языка.

Оснащение урока:

  • Оборудование:
    • украшение кабинета;
    • костюмы для инсценировок;
    • 5 конвертов с заданиями;
    • сертификаты
  • Аппаратное обеспечение:
    • компьютер,
    • мультимедийный проектор.
  • Используемые ЦОР:
    • мультимедийная презентация “ABC Party”,
    • аудиозаписи песен.

Методы, используемые на уроке:

  • коммуникативно-ориентированного обучения;
  • развития познавательных интересов;
  • активизация учебной деятельности;
  • учебно-познавательная игра.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

 

Деятельность учителя и учеников

 

УУД

I

ОРГМОМЕНТ

T: Good afternoon, dear friends.
I’m very glad to see you again.
You have been studying English for three months. You’ve learnt a lot.
You’ve already learnt the English alphabet. Look at the blackboard!
(целеполагание)
What kind of lesson have we got today? … You’re right!
And so we’re going to have funny competitions.
You’re divided into three/four teams.
I’m going to offer you different tasks.
Try to be correct! Try to be the first!
So let’s begin our competitions.

 

P1, P2, P3

1 мин

ABC Party

 

регулятивные
коммуникативные

II

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

T: Dear friends!
Do you know how many letters
there are in the English alphabet?

Let’s count the letters.
Count from 1 to 12.
Do the sums: 12 + 12 + 2 =
Thank you very much.

закрепляют знание активной лексики
по теме «Цифры»;

Ch: Aa – 1, Bb – 2 … Ll – [12]
Ch: Mm – 1, Nn – 2 … Xx – [12]
Ch: Yy – 1, Zz – [ 2 ]
Ch: 26
(Презентация)

 

Cl

1 мин

 

познавательные

III

ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

T: Now I’d like to see
if all the letters of the alphabet are here.
Let’s begin our PARADE
of the letters
of the English alphabet!
You are welcome, LETTERS!
What’s your name?

ведут элементарный диалог
в ситуации знакомства;
воспроизводят наизусть рифмовки

 

 

(Презентация)

Aa (P): Hello. I’m the letter A.
Apples here, apples there,
Apples, apples everywhere!
Приложение 1

 

P1, P2, P3

8 мин

личностные
коммуникативные

IV

T: Our party is called “ABC Party
that’s why the next task is
to put the English alphabet together.

Закрепляют
знание английского алфавита;
(знание последовательности
букв в алфавите
в дальнейшем поможет быстрее
ориентироваться в словарях)

(Командам выдается
разрезной английский алфавит)
[Aa] – [Zz]

Приложение 2 – ENVELOPE #1

G1, G2

3 мин

познавательные
коммуникативные

V

T: All right.
Then let’s sing the ABC song.

воспроизводят наизусть
песенный материал;

(music - video)

Ch:

Cl

1 мин

личностные

VI

T: It’s time to play a game.
Look at this ABC and say
what letters are missing.

закрепляют знание
английского алфавита;
(понятия согласные и гласные буквы)

(Презентация)

P1, P2, P3

2 мин

регулятивные
познавательные

VII

T: The next task is
to put eight capital letters
in the alphabetic order.

A D G J M P S V
B E H K N Q T W
C F I L O R U X
D G J M P S V Y

B E H K N Q T W
C F I L O R U X
D G J M P S V Y
E H K N Q T W Z

закрепляют знание
английского алфавита;
(последовательность букв в алфавите)

(Команды выполняют задание
в парах.)

C F I L O R U X
D G J M P S V Y
E H K N Q T W Z
A D G J M P S V

A D G J M P S V
B E H K N Q T W
D G J M P S V Y
E H K N Q T W Z

Приложение 3 – ENVELOPE #2

P1<––>P2

5 мин

личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

VIII

T: All right, now I see
that you know the alphabet quite well
and you can count in English.
And now let’s have a rest.

(Презентация)

закрепляют знание активной лексики
по теме «Глаголы движения»;

Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance your hands together.
Nod, nod, nod your head,
Nod your head together.

Cl

1 мин

личностные

IX

 

T: The next task is the following.
I’m going to show you some words
and you should spell the words.

When you spell the word correctly
you will find out its meaning
as you will see the picture of the word.
(Презентация)

закрепляют умение произносить
английские слова по буквам;
закрепляют знание активной лексики
по темам:
«Животные», «Цифры», «Цвета»,
«Школьные принадлежности»,
«Глаголы», «Семья»;

CAT
DOG
FOX/FISH
BAG
PEN
BOOK/PENCIL

ONE
TWO
SIX/TEN

JUMP
SWIM
SING/RUN

BROWN
BLACK
WHITE/GREEN
SISTER
FATHER
MOTHER/BROTHER

 

P1, P2, P3

5 мин

 

регулятивные

 

X

 

 

 


X

T: Now I’d like to see
how well you know small letters.
Do you remember
the capital letter and the small letter
are a FAMILY.
Let’s say a chant about FAMILY.

 (Презентация)

 

T: And now I’m going to give you
some pairs of letters.
But there is one problem:
the capital letters and the small letters
are mixed.
You should match
the capital and small letters.
You should collect the family.

закрепляют знание активной лексики
по теме «Семья»;
How is your mother?
She is fine, thanks.
How is your father?
He is fine, thanks.
How is your sister?
She is fine, thanks.
How is your brother?
He is fine, thanks.

закрепляют умение
графического отображения букв
английского алфавита;
(большие и маленькие буквы)

A I U
H K M Z T

E O Y
B F G N R

a i u
h k m z t

e o y
b f g n r

A E U
D J Q L S

I O Y
W X C P V

a e u
d j q l s

i o y
w x c p v

(Командам выдается
разрезной английский алфавит.)
Приложение 4 – ENVELOPE #3

 

G1<––>G2

1 мин

 

 

 

G1<––>G2

3 мин

 

коммуникативные

 

 

 

 

регулятивные
познавательные
коммуникативные

XI

 

T: Now look at the words.
All the letters are capital.
Will you write the words in small letters?

 

RUBBER
GRANDMOTHER
COCKEREL

WORKBOOK
BROTHERS
CROCODILE

PENCIL
GRANDFATHER
ELEPHANT
SCHOOL BAG
SISTER
MONKEY FISH

 

закрепляют умение
графического отображения букв
английского алфавита;
(большие и маленькие буквы)

закрепляют знание
активной лексики по темам
«Школьные принадлежности», «Семья», «Животные»;

(Команды выполняют задание,
передавая лист с заданием
по кругу,
и каждый из команды
добавляет по одной букве)

(Задание выполняется
в теч. 3 мин.)

Приложение 5 – ENVELOPE #4

 

G1<––>G2

3 мин

 

регулятивные
познавательные
коммуникативные

XII

 

T: Match the letter and the sound.

D F J [G] L N R V
Z B H K M P T W

 

конкретизируют
знания о звуках и буквах;

(Презентация) /sound/

-blackboard- /letter/

Приложение 6

 

P1, P2, P3

3 мин

 

познавательные
коммуникативные

 

XIII

T: Look! You’ve got The Magic Code.
And now
you should decode these messages.

 

(Зашифрована фраза цифрами,
где каждая цифра соответствует
порядковому номеру буквы в алфавите.
Нужно расшифровать фразу.)

 

Фразы:

Кол-во букв:

Good morning/afternoon/
Hello - Good-bye

11 / 13 / 12

I can write / dance / count

=

I am eight / ten / four

05 / 03 / 04

Thank you

8

закрепляют умение
графического отображения букв
английского алфавита;

(Команды выполняют задание
в парах.)

Приложение 7 – ENVELOPE #5

закрепляют знание
активной лексики по темам
«Приветствие»,
«Глаголы движения», «Цифры»;
учатся понимать на слух фразы
с опорой на наглядность
(иллюстрации
представленные в презентации);
закрепляют навыки соотнесения
графического образа слова
с его звуковым образом;

(Презентация)
-key-

 

P1<––>P2

 

 

P1, P2, P3

5 мин

 

личностные
регулятивные
коммуникативные

 

личностные
познавательные

XIV

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
(рефлексия)
We can read, we can write,
We can speak English too.
We love learning English!
And what about you?

(Презентация)

Cl
P1, P2, P3

1 мин

личностные
познавательные

XV

 

(поздравление команд
и вручение сертификатов)

Приложение 8

2 мин

 

ЛИТЕРАТУРА:

Приложение 9