Практические задачи:
– Систематизация знаний, навыков, умений учащихся.
– Развитие у учащихся память, мышление.
Образовательные задачи:
– Ознакомление детей с познавательной информацией.
Воспитательные задачи:
– Воспитание интереса к изучаемому языку.
Оснащение урока:
- карта Англии,
- тематическая наглядность,
- компьютерная презентация
Ход урока
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности.
– Good morning,
– Good morning,
– Good morning to you!
– Good morning, dear teacher
– We are glad to see you!
– Good morning, my dear boys and girls. Sit down, please!
– I am glad to see too.
– How are you?
– Good morning, our quests!
– Nice to see you at our lesson!
2. Введение в сюжет урока.
Цель урока.
Т: – I think, we can begin our work
– So, it is time to start.
– Today we have a very interesting lesson.
– Today we will speak about the capital of Great Britain – London, holidays and different celebrations.
– Today we will recite poems and remember everything we have learnt this year.
Т: – Are you ready to start?
Ch. – We are ready.
3. Речевая зарядка
T: – Let’s speak a little!
– Answer my questions!
– What’s your name?
– What’s your surname?
– How old are you?
– Where are you from?
– What’s your telephone number?
– What’s your hobby?
– What date is it today?
– Today is the 24th of December.
– What season is it now?
– What’s your favorite day?
– What day is it today?
T: Let’s repeat all days of the week.
- Sunday
- Monday
- Tuesday
- Wednesday
- Thursday
- Friday
- Saturday
T: That’s fine boys and girls!
We know a poem about the days of the week.
Who will tell us?
Now we shall listen to Vadim!
4. Отработка ранее введенного языкового материала
T: – And now children, tell us about yourselves!
5. Физкультминутка
– Children, you are tired, I see.
– Let’s have a rest and do our exercises!
Stand up, please!
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Please, sit down
Hands up!
Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three … Hop!
One, two, three … Stop!
Stand still!
Please, sit down!
6. Основная часть
T: Children, would you like to visit Britain?
– Yes, of course.
– А сейчас мы отправимся в Англию, где понадобятся ваши знания.
Самая большая и густонаселенная часть Соединенного Королевства – это Англия. Англия омывается Северным морем, Ирландским морем, проливом Ла-Манш и Па-де-Кале. В 1 в. до н.э. острова были завоеваны Римской империей. После ухода римлян в 5-6 в. большую часть племен завоевывают племена англосаксов. В 7 в. на земле англосаксов совершают постоянные набеги скандинавы. Для борьбы с захватчиками Альфред Великий – король английского королевства Уэскис объединяет соседние королевства. Возникшее государство и стало называться Англией. Столица Англии – Лондон. Он расположен на реке Темзе, которая является самой большой рекой.
Вся территория Англии как бы делится на 2 части: горы на северо-западе и равнины на юго-востоке. Горные районы богаты полезными ископаемыми. Климат на острове мягкий. Овощи выращивают круглый год. Много земли отводят под плантации цветов, больше всего бледно-палевых нарциссов, тюльпанов. Выращивают картофель, сахарную свеклу. Получают хороший урожай яблок, груш, вишни, сливы. Хорошо развито животноводство.
7.
Показ презентации.T: And now we shall visit London. London – the capital of Great Britain.
Let’s translate the sentences from Russian into English.
1) Лондон – столица Великобритании.
London is the capital of Great Britain
2) Это очень большой и красивый город.
It is a very big and beautiful city.
3) Лондону 2000 лет.
London is two thousand years old.
4) Лондон состоит из трех частей.
London consists of three parts.
5) В Лондоне много достопримечательностей.
London has many sights.
8.
Повторение алфавитаT: As you see we are speaking English now.
I want to know if you remember English letters.
T: Children, look at the board please;
– Let’s repeat the ABC.
-And now let’s remember our poem.
– A, B, C, D, E, F, G
John is hiding far from me
Looking here, looking there
I can’t see him any where
T: – And now one by one you will go to the board and write the letters in the alphabetical order.
9. Расширение кругозора учащихся.
– Ребята, назовите мне английские праздники, которые вы знаете.
(Christmas, Halloween, Independence Day)
– Праздники – это часть культуры любой страны.
Для того, чтобы лучше понять другой народ, недостаточно только знание языка, очень важно познакомиться с ее культурой.
T: Ребята, а какой праздник празднуют англичане в декабре?
– Рождество отмечается 25 декабря. Многие люди считают Рождество праздником, посвященным рождению Иисуса Христа. Но в действительности традиция берет начало в древности. В то время солнце имело большое значение для первобытных людей. И когда оно начинало заходить раньше с каждым днем до 25 декабря, люди думали, что солнце исчезнет и их это беспокоило. Они меньше ели, сохраняя еду на следующий год.
23 декабря солнце задерживалось на небе больше и после этого ночи становились короче и короче. Когда это случилось, первобытный человек был счастлив, он даже захотел это отпраздновать. Позже стало традицией отмечать это в конце декабря.
Рождественская елка является одним из главных символов Рождества в большинстве домов. В древние времена вечно зеленые деревья были символами жизни. Традиция ставить свечи на рождество также исходит к древности. Люди считали тогда, что счет помогал им забыть темноту зимы.
Люди по-разному в разных странах празднуют Рождество. Дети пишут письма Санта-Клаусу и рассказывают ему, какие подарки они хотели бы получить. Подарки кладут под елку. В сочельник или утром на Рождество в семьях открывают подарки. Многие дети верят, что Санта Клаус приезжает в сочельник на санях, запряженных северным оленем. Некоторые дети вывешивают для Санта Клауса чулки, чтобы он наполнил их конфетами, фруктами и другими маленькими подарками.
Традиционный рождественский ужин состоит из фаршированной индейки, картофельного пюре, клюквенного соуса. Любимые десерты – тыквенный пирог, сливовый пудинг и фруктовый торт.
10. Актуализация изученных ранее прилагательных.
T: Children, listen to next task.
– Help me to decorate the tree with coloured toys.
– Let’s repeat the colours:
- black
- blue
- brown
- green
- grey
- orange
- purple
- red
- white
- yellow
11. Заключительный этап урока
– Подведение итогов урока
– Оценки
– Домашнее задание
– Thank you for our work.
– You worked well during the lesson.
– That’s all for today.
– Goodbye boys!
– Goodbye girls!