Образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Учебно-методический комплект “Английский в фокусе-2” (издательство “Просвещение”, “Express Publishing”, авторы В. Эванс, Дж. Дули, Н.Быкова, М. Поспелова)
Цель урока: формирование универсальных учебных действий через освоение навыков успешной деятельности при обучении начальным навыкам коммуникации по теме “Семья”.
Задачи:
Обучающие:
- Обеспечить каждому учащемуся оптимальную стратегию для формирования фонетических навыков говорения через систему имитационных речевых заданий;
- Активизировать развитие коммуникативных умений и освоение начальных лингвистических представлений по теме урока с использованием средств визуализации.
Развивающие:
- Развивать мотивацию к изучению английского языка на начальном этапе обучения, предоставляя учащимся пути достижения личностно-ориентированной цели, вовлекая их в усвоение стратегий успеха;
- Предоставить учащимся условия развития в учебно-познавательной деятельности коммуникативной, социальной, предметной, социокультурной и проективной компетентностей.
Воспитательные:
- Формировать и развивать коммуникативные навыки работы в группах и парах;
- Развивать культуру слушания и реакции на прослушивание текстов, команд и т.п. на уроке английского языка.
Тип урока: комбинированный: закрепление знаний, формирование умений и навыков.
Дидактические требования к построению урока:
- Чёткое формулирование задач урока в формате, доступном ученикам 3 класса (16-й урок в годовом обучении);
- Оптимальное содержание урока и прогнозирование уровня усвоения учащимися предъявляемого объёма знаний на уроке;
- Выбор приёмов и средств обучения в группе из 15 учащихся с целью обеспечения возможности каждого учащегося осваивать практически учебный материал урока (развитие навыков слушания, чтения и воспроизведения по теме урока).
Оснащение урока (учебный материал, ЦОР): УМК “Английский в фокусе-3” (издательство “Просвещение”, “Express Publishing”, авторы В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быкова, М. Поспелова) в комплекте: книга для учащегося, рабочая тетрадь, аудиофайлы (песни для динамических пауз).
Техническое и дидактическое оснащение урока:
– Компьютер, мультимедийное оборудование, телевизор.
– Карточки для работы (приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5).
– Портфель со школьными предметами.
– Стенд с таблицей употребления глагола-связки to be, с притяжательными местоимениями.
Гигиена урока: чередование видов деятельности с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся; использование двигательной активности учащихся как обучающего приёма; предупреждение утомления через организацию игровых моментов на уроке.
Ход урока
Этап урока |
Действия учителя |
Работа учащихся |
Примечания |
Приветствие (1 мин.) | T.: Good morning,
children! I’m glad to see you today! T.: How are you? T.: I’m fine. What season is it now? T.: What’s the weather like today? Т.: Let’s start our lesson.
|
Ss: Good morning! We are glad
to see you too! Ss: Fine, thank you. And you? Ss: It’s autumn. Ss: It’s … and … . |
Презентация. Слайды 1 и 2. |
Постановка целей и задач урока. | Сегодня мы подготовимся к контрольной работе: повторим местоимения, глагол-связку am, is, are, множественное число существительных. | ||
Речевая зарядка (3 мин.) Игра с мячиком. Задачи: А. Настроить учащихся на рабочий лад, создать доброжелательную атмосферу на уроке, вспомнить лексический материал, с которым будем работать. В. Учить вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ). |
T.: Have you got your
mother, Masha?
T.: Have you got your father/little sister/brother/big sister/brother/ grandfather/ grandmother? |
Ss: Yes, I have. Her name is
Lisa.
Ss.: Yes, I have. His name is … etc. |
|
Проверка домашнего задания. |
Учитель просит сдать тетради с домашним заданием. Учитель задаёт задание на следующий урок: Учебник с 38 у 3 письменно
|
Ученики сдают домашние задания, записывают в дневники задание на следующий урок. | |
Чтение с Icy – персонаж, с
которым учащиеся учатся читать (8 мин.).
Задача: А. Читать вслух слова, небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; В. Развивать навыки чтения гласной А в открытом и закрытом слогах. |
T.: Children, do you
remember Icy?
T.: Icy спрашивает, помните ли вы секреты буквы А? Как читается А в открытом/закрытом слоге? На доске – схема чтения гласной А: открытое окошко – name, закрытое bag. Даны транскрипционные значки – чтение. T.: Right! Let’s read with Icy! Интерактивное упр. 1. – распределяем слова по правилу чтения. Интерактивное упражнение 2: читаем предложения. This is Kate. She is late. |
Ss: Hello, Icy! Ss: В открытом – так же как в алфавите /еi/, в закрытом /æ/ А. Учащиеся читают хором и индивидуально слова и предложения. В. Учащиеся читают слова и предложения в парах. С. Одного-двух учащихся спрашиваем индивидуально. |
Слайды 4 и 5. |
Учащиеся по очереди выходят к доске и распределяют слова по “колодцам” – открытый и закрытый слоги. |
|||
Учащиеся хором и индивидуально читают предложения, что “выдаёт книга”. | Интерактивная доска Smart. | ||
Предупреждения утомления (1
мин.). Динамическая пауза. (“Ладушки”) |
Включает подборку
аудиоматериала. Организует исполнение песен с диктором, только под
музыку, без музыки (все песни исполняются с элементами движения –
“ладушки”). Pease pudding hot, Pease pudding cold, |
Работают по алгоритму, поют, двигаются, “зримая песня” – “ладошки”. | Слайд 8. |
6 мин. Задачи: А. развивать технику письма. В. Закрепить употребление в речи форм глагола-связки to be в речи (am, is, are). С. Развивать умение пользоваться справочным материалом, представленным виде таблиц, схем, правил. |
T.: Our friend Gena was in Spain. He found a bottle in the sea. In the bottle there was a letter. But he can’t understand it because there aren’t any letters. Can we help Gena? (Частично объяснение происходит на русском языке). |
|
Интерактивная доска для
выполнения задания и быстрой и наглядной проверки правильности ответов. Технология “создания среды взаимодействия учитель-ученик” |
Учитель показывает детям письмо. Письмо. SOS! Упражнение выполняется учащимися, затем проверяется на интерактивной доске. T.: Thank you, children. Now Gena can call the police and help the children. |
Учащиеся работают парами. Вписывают “недостающие слова”, обсуждая ответы друг с другом. По очереди ученики выходят и вписывают нужные слова в упражнение на интерактивной доске. Затем читают текст, один из учеников пишет правильные ответы на настоящем “письме”, запечатываем и передаём Гене. |
||
Предупреждения утомления Выполняется зарядка для глаз (1 мин.). | Open your eyes! Close your eyes!
Look right! Look left! Sleep! Wake up! |
Выполняют упражнения по алгоритму. | Здоровье сберегающие технологии. |
“Заглавные буквы”. Задача: развивать навыки письма, закрепить в речи лексический материал по теме (5 мин.). | На слайде презентации – проект
Гены. T.: Гена готовил рассказ о своей семье. Он написал целый рассказ. Он очень старался. Но учитель сказал, что у Гены много ошибок. Гена не знает, когда писать заглавные буквы! Let’s help Gena! Correct his project: T.: Thank you, children! You help Gena! |
Работают на рабочем месте с
карточками, (в парах). Ученики выполняют упражнения, Гена “заглядывает” в работы и с помощью детей “исправляет” свои ошибки. |
Слайд 9–11. Работа в малых группах. |
“Потеряшки”. Задача: закрепить употребление в речи притяжательных местоимений (6 мин.) | Учитель берёт ручку девочки и
спрашивает Whose pen is it? – It’s her pen.
T.: Вспомним притяжательные местоимения, которые отвечают на вопрос ЧЕЙ? На стенде: таблица с личными и притяжательными местоимениями. (опора) T.:
Эдуард УСПЕНСКИЙ T.: Так ребята разыгрались, что перепутали все свои вещи! Как теперь разобраться? Can you help them? |
Ученики читают таблицу хором, индивидуально. |
Слайды 12–14. |
Ученикам выдаётся лист с заданием “Whose thing is it? | Ученики выполняют самостоятельно и вписывают местоимения в предложения. Обмениваются работами с соседом и проверяют. Читаем вслух и проверяем правильность выполнения. | Взаимоконтроль | |
Предупреждение утомления (1
мин.). Динамическая пауза. “Head and shoulders”. |
Включает подборки видеоматериала. | Двигаются под музыку и поют. | Видеоролик. Слайд 15. Здоровье сберегающие технологии. |
“Вот это ученик!” Задача: закрепление в речи множественного числа существительных (3 мин.). | T.: Gena is a very good
student! He has got a big school bag! What has he got? Учитель показывает портфель Гены, подходит к ученикам и заглядывает в портфель. T.: Какой тяжёлый портфель! Гене тяжело его носить! Скажите, поможет ли Гене хорошо учиться такой портфель? Приходим к выводу, что так много вещей носить не надо, надо беречь своё здоровье. Чтобы лучше учиться, надо трудиться: быть внимательным на уроках, выполнять домашние задания. |
Дети достают предметы и называют их: ten rules! Five pens! |
Слайд 16. Групповая работа Здоровье сберегающие технологии |
Заключительная часть урока (4
мин.). Подведение итогов. Рефлексия и освоение стратегии успеха Задача: развивать умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. |
Т.: Итак, ребята. Мы
трудились целый урок. Давайте посмотрим, насколько успешно.
Что мы сегодня повторили? Оценим наши знания: В ваших карточках поставьте галочки. Если вы успешно справились с задачей – три галочки. Если хорошо – две. Если надо повторить ещё раз – одну. Посмотрите внимательно, что вам нужно ещё раз поучить, чтобы успешно справиться с контрольной работой. Выставляет оценки за урок. Кто успешнее всех работал на уроке? |
Множественно число
существительных Чтение А Помогали Гене исправить ошибки. Повторили местоимения Выполняют задание. Делают выводы, что им нужно ещё подучить из пройденного материала. Учащиеся оценивают свою работу и работу своих одноклассников. |
Технология “оценивания”
деятельности обучаемых (социальная и стимулирующая функции)
Технология оценивания деятельности обучаемых, воспитывающая и информирующая функции) |
Домашнее задание (3 мин.). | Как вы думаете, надо ли дома
повторить всё, чтобы успешно справиться с контрольной работой? Вам понравился урок? Вы справитесь самостоятельно с заданием дома? Заключительная часть. |
Учащиеся решают,
что домашнее задание нужно сделать. Записывают домашнее задание. |
Использованные материалы:
- Учебно-методический комплект “Английский в фокусе-2” (издательство “Просвещение”, “Express Publishing”, авторы В. Эванс, Дж. Дули, Н.Быкова, М.Поспелова).
- Э.Успенский “Разгром” http://vsenaoborot.narod.ru/senaob9.htm