"Продукты питания". Обобщение изученного материала

Разделы: Иностранные языки


УМК: «English» (авторы И.Н. Верещагина, Е.А. Притыкина).

Класс: 3 класс (второй год обучения).

Тема: Продукты питания. Обобщение изученного материала.

Подготовка к уроку.

1. Оформление кабинета – плакаты, слайды с дополнительными материалами по теме «Продукты питания», словари (в том числе иллюстрированные); на доске три плаката с надписями «Pizza World», «Green Palace», «Fish Country».

2. Три набора карточек «Breakfast», «Lunch»,  «Dinner»,  «Supper».

3. На предыдущих занятиях ученикам было предложено написать рецепт любимого блюда на английском языке и красиво его оформить. Путём голосования были выбраны три самые интересные работы. Их авторы назначены шеф-поварами.

ХОД УРОКА

В начале урока ученики с помощью учителя вспоминают и повторяют лексический материал по теме «Продукты питания», изученный на предыдущих уроках. Затем учитель предлагает ученикам посетить три ресторана («Pizza World», «Green Palace», «Fish Country») и попробовать угадать, что будет предложено в меню таких ресторанов. После совместного обсуждения, ученики получают возможность самостоятельно поучаствовать в составлении меню и попробовать себя в роли шеф-поваров.

К доске выходят три ученика, чьи работы победили в предыдущем конкурсе. Они назначены шеф-поварами. Методом жеребьёвки шеф-повары назначаются в определённый ресторан. Их задача – набрать команду помощников. По очереди они набирают себе персонал. Если группа состоит из 15 человек, то таким образом на время урока ученики делятся на три команды по 5 человек в каждой.

Теперь задача шеф-поваров – распределить обязанности внутри команды: решить, кто из участников будет составлять меню на завтрак (карточка «Breakfast»), второй завтрак (карточка «Lunch»), обед (карточка «Dinner») и ужин (карточка  «Supper»). Если учеников в команде меньше, то сам шеф-повар может заняться составлением какого-либо меню. Если учеников больше, чем карточек, то можно предложить кому-то объединиться или составить авторское меню для ресторана.

По команде учителя повара преступают к работе – начинают заполнять карточки названиями блюд. Количество предложенных блюд можно ограничить. Шеф-повары должны контролировать ход работы – следить за грамотностью написания названий блюд, помогать тем, кто столкнулся с трудностями. При этом ученики могут пользоваться дополнительной информацией – словарями, плакатами и т.д.

По мере заполнения карточки с меню прикрепляются к плакатам на доске. Когда все команды закончили работу, шеф-повары у доски представляют меню своих ресторанов.

В конце урока подводится итог – выбирается команда-победитель. При выборе победителя учитываются: скорость выполнения работы, соответствие блюд тематике ресторана, количество представленных блюд, грамотность написания названий, аккуратность оформления, выступление шеф-повара (грамотность речи и артистизм), все ли члены команды во время выполнения заданий общались только по-английски. За каждый пункт команда получает 1, 2 или 3 балла. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, признаётся победителем. Все участники получают памятные грамоты, а победители – дипломы.